Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:00, реферат
Сам термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идеи стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.
Введение
Сам термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идеи стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.
Важно
отметить, что ведущей идеей, отражающей
сущность перехода от оперативного управления
к стратегическому (80-е годы), стала
идея необходимости переноса центра внимания
высшего руководства на окружение, чтобы
надлежащим образом и своевременно реагировать
на происходящие в нем изменения.
Основные
этапы цикла стратегического
управления.
Цикл стратегического управления состоит из пяти этапов:
• определение бизнеса и миссии организации;
• разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;
• разработка стратегии организации;
• реализация стратегии;
• оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.
Процесс СУ начинается с определения миссии организации. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов:
Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов:
Так как процесс СУ является непрерывным, то цикл СУ является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.
На
каждом стратегическом уровне разработка
стратегии заканчивается
Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
• определение удовлетворяемой потребности;
• идентификацию потребителей;
•
определение способа
Другими словами, для того, чтобы определить бизнес, необходимо ответить на вопрос: "Что, у Кого и Как мы удовлетворяем? " В середине 70-х компания Ро1агoid так определила свой бизнес: "Разработка и продвижение быстрой фотографии для удовлетворения потребностей состоятельных семей в США и в Западной Европе в любви, дружбе, добрых воспоминаниях и юморе". Компания МсDоnаld’s сделала это следующим образом: "Обеспечение горячей вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату".
Формулировка
миссии может быть получена при ответе
высшего руководства
Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:
-
она действительно может
-
в ней сконцентрировано
-
ее разделяют большинство
После того, как миссия определена,
необходимо определить долгосро
Иногда
в компаниях не производится распределение
целей на долгосрочные и краткосрочные,
а формулируемые цели высшего
порядка, называются стратегическими.
Ниже приведены некоторые
-
утвердить и усилить позиции
компании как производителя
- занять прочные позиции на новых динамичных рынках;
-
туристического инвентаря,
-
развиваться на рынке
-
интенсифицировать усилия
-
двигаться в направлении
-
повышать прибыльность за счет
управления запасами и
Уровни
стратегии в организации. В СУ
выделяются четыре уровня стратегии
в организации: корпоративный; сферы
бизнеса; функциональный; линейный.
Список
использованной литературы
1. www.stplan.ru - веб-страница о стратегическом управлении.
2. www.x-student.ru – Российский студенческий
портал. Лекции. Стратегический менеджмент.