Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:00, реферат
Сам термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идеи стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.
       Введение 
Сам термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идеи стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О.С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких именитых западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Pears и Robinson, Thompson и Strickland и многих других специалистов в сфере управления.
       Важно 
отметить, что ведущей идеей, отражающей 
сущность перехода от оперативного управления 
к стратегическому (80-е годы), стала 
идея необходимости переноса центра внимания 
высшего руководства на окружение, чтобы 
надлежащим образом и своевременно реагировать 
на происходящие в нем изменения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные 
этапы цикла стратегического 
управления. 
Цикл стратегического управления состоит из пяти этапов:
• определение бизнеса и миссии организации;
• разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;
• разработка стратегии организации;
• реализация стратегии;
• оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.
Процесс СУ начинается с определения миссии организации. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов:
Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов:
Так как процесс СУ является непрерывным, то цикл СУ является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.
       На 
каждом стратегическом уровне разработка 
стратегии заканчивается 
Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
• определение удовлетворяемой потребности;
• идентификацию потребителей;
       • 
определение способа 
Другими словами, для того, чтобы определить бизнес, необходимо ответить на вопрос: "Что, у Кого и Как мы удовлетворяем? " В середине 70-х компания Ро1агoid так определила свой бизнес: "Разработка и продвижение быстрой фотографии для удовлетворения потребностей состоятельных семей в США и в Западной Европе в любви, дружбе, добрых воспоминаниях и юморе". Компания МсDоnаld’s сделала это следующим образом: "Обеспечение горячей вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату".
       Формулировка 
миссии может быть получена при ответе 
высшего руководства 
Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:
       - 
она действительно может 
       - 
в ней сконцентрировано 
       - 
ее разделяют большинство 
        
После того, как миссия определена, 
необходимо определить долгосро
       Иногда 
в компаниях не производится распределение 
целей на долгосрочные и краткосрочные, 
а формулируемые цели высшего 
порядка, называются стратегическими. 
Ниже приведены некоторые 
       - 
утвердить и усилить позиции 
компании как производителя 
- занять прочные позиции на новых динамичных рынках;
       - 
туристического инвентаря, 
       - 
развиваться на рынке 
       - 
интенсифицировать усилия 
       - 
двигаться в направлении 
       - 
повышать прибыльность за счет 
управления запасами и 
       Уровни 
стратегии в организации. В СУ 
выделяются четыре уровня стратегии 
в организации: корпоративный; сферы 
бизнеса; функциональный; линейный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
использованной литературы 
1. www.stplan.ru - веб-страница о стратегическом управлении.
       2. www.x-student.ru – Российский студенческий 
портал. Лекции. Стратегический менеджмент.