Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа структуры и ассортимента продукции выявить резервы и показать пути совершенствования ассортиментной политики на предприятии.
Задачи работы:
− раскрыть теоретические основы ассортиментной политики на предприятии;
характеризовать организацию и проанализировать основные показатели ее деятельности;
характеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
− провести анализ формирования ассортимента продукции на предприятии;
выявить резервы роста реализации продукции на основе оптимизации ассортимента и структуры продукции;
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................7
1.1 Комплекс маркетинга............................................................................................7
1.2 Товарная политика................................................................................................9
1.3 Ассортиментная политика.................................................................................16
1.4 Методы анализа ассортимента...........................................................................19
1.5 Управленческие решения в области ассортиментной политики..................24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»...........................30
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления ОАО «Борисовский консервный завод»...........................................................................30
2.2 Наличие и использование ресурсов...................................................................33
2.3 Анализ производственной деятельности..........................................................36
2.4 Анализ финансового состояния........................................................................39
2.5 Организация снабженческой деятельности......................................................42
2.6 Организация сбыта готовой продукции............................................................45
2.7 Анализ маркетинговой деятельности................................................................50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....55
3.1 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции........................55
3.2 ABC-XYZ анализ ассортимента продукции.....................................................59
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ......................................................63
4.1 Совершенствование ассортимента продукции с использованием
анализа матрицы БКГ................................................................................................63
4.2 Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия
с использованием маржинального анализа.............................................................65
4.3 Экономическое обоснование проекта по совершенствованию упаковки
продукции………………………………………………………………………….69
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА....................................................................................73
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии............................................73
5.2 Подобрать помещение, оборудование и наглядные пособия для
кабинета по охране труда...................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........
Держатели акций |
Количество, шт. |
Стоимость, млн. рублей |
Структура, % |
Минский облисполком |
1136574 |
4950,5 |
96,2 |
Физические лица – 20 чел. |
44884 |
195,5 |
3,8 |
Итого |
1181458 |
5146 |
100 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 | |||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% | |
Здания и сооружения |
27962 |
41,7 |
31981 |
40,5 |
34156 |
40,9 |
Передаточные устройства |
129 |
0,2 |
158 |
0,2 |
251 |
0,3 |
Машины и оборудование |
35054 |
52,3 |
42957 |
54,4 |
45262 |
54,2 |
Транспортные средства |
2194 |
3,3 |
2448 |
3,1 |
2672 |
3,2 |
Инструмент и инвентарь |
175 |
0,3 |
237 |
0,3 |
167 |
0,2 |
Другие виды основных средств |
1570 |
2,3 |
1184 |
1,5 |
1002 |
1,2 |
Всего основных средств, в т.ч. |
67084 |
100,0 |
78965 |
100,0 |
83510 |
100,0 |
производственных |
64855 |
96,7 |
75745 |
95,9 |
80272 |
96,1 |
непроизводственных |
2229 |
3,3 |
3220 |
4,1 |
3238 |
3,9 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг. |
1.Среднегодовая стоимость
основных производственных |
52148 |
73025 |
81238 |
155,8 |
2.Объем производства |
32652 |
44132 |
32661 |
100,0 |
3.Фондоотдача (стр.2 / стр.1), р. |
0,6 |
0,604 |
0,402 |
64,2 |
4.Фондоемкость (стр.1 / стр.2), р. |
1,597 |
1,655 |
2,487 |
155,7 |
5.Коэффициент выбытия основных средств, к-т |
0,34 |
0,122 |
0,134 |
2,5 |
6. Коэффициент обновления основных средств, к-т |
0,527 |
0,189 |
0,167 |
35,3 |
7. Фондовооруженность, млн. р. |
178,0 |
251,8 |
350,2 |
196,7 |
Виды продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
Консервы плодоовощные |
58,7 |
60,3 |
62,2 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг. |
Материалоотдача, р. / р. |
1,537 |
1,764 |
1,647 |
107,2 |
Материалоемкость, р./р. |
0,651 |
0,567 |
0,607 |
93,3 |
Рентабельность оборотных средств, % |
8,4 |
15,7 |
2,9 |
34,5 |
Норма прибыли, % |
0,31 |
-1,55 |
-0,72 |
-235,7 |
Коэффициент оборачиваемости, к-т |
1,250 |
1,424 |
0,939 |
75,1 |
Скорость 1 оборота, дн. |
288 |
253 |
384 |
133,2 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг. |
1.Среднесписочная численность персонала, чел., в т.ч. |
293 |
290 |
232 |
79,2 |
1.1 Работники аппарата управления |
98 |
97 |
82 |
83,7 |
2.Уд. вес работников аппарата управления |
33,4 |
33,4 |
35,3 |
105,7 |
3. Среднемесячная зарплата в целом по предприятию, тыс. р., в т.ч.: |
2175,4 |
2567,5 |
3076,4 |
141,4 |
- производственных работников |
1999,2 |
2358,4 |
2825,9 |
141,3 |
- работников аппарата управления |
2653,4 |
3136,8 |
3758,5 |
141,6 |
4.Произведено продукции на 1 работника, млн. р. |
111,4 |
152,2 |
140,8 |
126,3 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг. |
Произведено продукции на 1 работника в сопоставимых ценах, млн. р. |
111,4 |
81,7 |
68,0 |
61,0 |
Коэффициент оборота по приему, к-т |
0,158 |
0,112 |
0,362 |
229,1 |
Коэффициент оборота по выбытию, к-т |
0,145 |
0,116 |
0,612 |
422,1 |
Коэффициент текучести кадров, к-т |
0,112 |
0,009 |
0,388 |
346,4 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 г. к 2011 г. | ||||
сумма, млн. р. |
уд. вес, % |
сумма, млн. р. |
уд. вес, % |
сумма, млн. р. |
уд. вес, % |
% |
п.п. | |
Фруктовые и овощные соки |
15177 |
46,48 |
20407 |
46,24 |
14959 |
45,80 |
98,6 |
-0,68 |
Плодоовощные консервы |
10814 |
33,12 |
15105 |
34,23 |
9069 |
27,77 |
83,9 |
-5,35 |
Напитки |
5286 |
16,19 |
6772 |
15,34 |
7200 |
22,04 |
136,2 |
5,85 |
Прочая продукция |
1375 |
4,21 |
1848 |
4,19 |
1433 |
4,39 |
104,2 |
0,18 |
Всего |
32652 |
100 |
44132 |
100 |
32661 |
100 |
100,0 |
0,00 |
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики на предприятии