Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа структуры и ассортимента продукции выявить резервы и показать пути совершенствования ассортиментной политики на предприятии.
Задачи работы:
− раскрыть теоретические основы ассортиментной политики на предприятии;
характеризовать организацию и проанализировать основные показатели ее деятельности;
характеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
− провести анализ формирования ассортимента продукции на предприятии;
выявить резервы роста реализации продукции на основе оптимизации ассортимента и структуры продукции;
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................7
1.1 Комплекс маркетинга............................................................................................7
1.2 Товарная политика................................................................................................9
1.3 Ассортиментная политика.................................................................................16
1.4 Методы анализа ассортимента...........................................................................19
1.5 Управленческие решения в области ассортиментной политики..................24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»...........................30
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления ОАО «Борисовский консервный завод»...........................................................................30
2.2 Наличие и использование ресурсов...................................................................33
2.3 Анализ производственной деятельности..........................................................36
2.4 Анализ финансового состояния........................................................................39
2.5 Организация снабженческой деятельности......................................................42
2.6 Организация сбыта готовой продукции............................................................45
2.7 Анализ маркетинговой деятельности................................................................50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....55
3.1 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции........................55
3.2 ABC-XYZ анализ ассортимента продукции.....................................................59
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ......................................................63
4.1 Совершенствование ассортимента продукции с использованием
анализа матрицы БКГ................................................................................................63
4.2 Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия
с использованием маржинального анализа.............................................................65
4.3 Экономическое обоснование проекта по совершенствованию упаковки
продукции………………………………………………………………………….69
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА....................................................................................73
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии............................................73
5.2 Подобрать помещение, оборудование и наглядные пособия для
кабинета по охране труда...................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........
Отдел насчитывает 6 чел., в т.ч. 2 чел. целенааправленно занимаются вопросами маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предаприятия представлено в таблице 2.28.
Таблица 2.28 - Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
№ п/п |
Отделы и подразделения |
Входящая в отдел маркетинга информация |
Исходящая из отдела реализации информация |
1. |
Торгово-заготовительный цех |
План закупок сырья и материалов |
План продаж по видам продукции, графики продаж |
2. |
Склад сырья и овощехранилище |
Наличие остатков сырья |
План продаж по видам продукции, графики продаж |
3. |
Тарный участок |
График производства тары |
План продаж по видам продукции, графики продаж |
4. |
Основное производство: цеха и участки |
План и график производства продукции |
План продаж по видам продукции, графики продаж |
5. |
Планово-экономический отдел |
Бизнес-план развития предприятия, анализ выполнения плана |
План продаж по видам продукции, графики продаж |
6. |
Бухгалтерия |
Финансовый результат от продаж продукции по каналам сбыта и видам продукции |
Документы на отгрузку продукции |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг., % |
Участие в выставках-ярмарках |
152 |
330 |
482 |
317,1 |
Полиграфическая реклама |
70 |
145 |
174 |
248,6 |
Реклама в газетах и журналах |
35 |
49 |
46 |
131,4 |
Наружная реклама |
18 |
22 |
20 |
111,1 |
Теле и радиореклама |
33 |
34 |
36 |
109,1 |
Интернет сайт |
- |
44 |
71 |
|
Итого бюджет затрат |
308 |
624 |
829 |
269,2 |
Производственная программа на предприятии формируется в зависимости от следующих факторов:
- доведенные целевые показатели развития предприятия;
- наличие заказов, договоров на выпуск продукции;
- производственные мощности;
- состояние оборудования;
- обеспеченность материальными
и топливно-энергетическими
- платежеспособность предприятия;
- наличие собственных оборотных средств.
Продукция |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение, +/- | ||||
т |
уд. вес, % |
т |
уд. вес, % |
т |
уд. вес, % |
за 2011-2010 гг. |
за 2012-2011 гг. | |
Соки фруктовые и овощные |
3315 |
52,7 |
2859 |
55,7 |
2005 |
54,9 |
3,0 |
-0,8 |
Напитки безалкогольные |
1294 |
20,6 |
947 |
18,5 |
912 |
25,0 |
-2,1 |
6,5 |
Овощи без уксуса |
936 |
14,9 |
735 |
14,3 |
517 |
14,2 |
-0,6 |
-0,2 |
Овощи с уксусом |
395 |
6,3 |
281 |
5,5 |
33 |
0,9 |
-0,8 |
-4,6 |
Повидло, джемы, конфитюры, варенье |
234 |
3,7 |
208 |
4,1 |
103 |
2,8 |
0,3 |
-1,2 |
Кетчуп и прочие соусы |
114 |
1,8 |
99 |
1,9 |
77 |
2,1 |
0,1 |
0,2 |
Всего |
6288 |
100,0 |
5129 |
100,0 |
3651 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
По числу номенклатурных групп в 2013 г. на предприятии организовано производство следующей продукции:
- маринады – 15 наименований продукции;
- закусочные – 18 наименований;
- натуральные – 16 наименований;
- обеденные – 7 наименований;
- консервы из грибов – 2 наименования;
- консервы овощерыбные – 3 наименования;
Наименование ассортиментных групп |
Широта ассортимента |
Глубина ассортимента (количество наименований) |
Фруктовые и овощные соки |
3 |
25 |
Плодоовощные консервы |
11 |
94 |
Напитки |
2 |
24 |
Прочая продукция |
2 |
14 |
Всего |
32 |
157 |
- томатные – 9 наименований;
- повидло – 12 наименований;
- компоты – 2 наименования;
- джемы – 5 наименований;
- варенье – 2 наименования;
- конфитюры – 5 наименований;
- соки – 20 наименований;
- напитки – 22 наименования;
- прочие фруктовые изделия – 14 наименований;
- соки овощные 5 наименований.
Всего 157 наименований.
Продукция |
Объем производства (товарооборот) продукции в плановых ценах, т |
Процент выполнения плана, % |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, т | |
план |
факт | |||
Соки фруктовые и овощные |
3000 |
2005 |
66,8 |
2005 |
Напитки безалкогольные |
1050 |
912 |
86,9 |
912 |
Овощи без уксуса |
750 |
517 |
68,9 |
517 |
Овощи с уксусом |
305 |
33 |
10,8 |
33 |
Повидло, джемы, конфитюры, варенье |
220 |
103 |
46,8 |
103 |
Кетчуп и прочие соусы |
105 |
77 |
73,3 |
77 |
Всего |
5430 |
3651 |
67,2 |
3651 |
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики на предприятии