Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа структуры и ассортимента продукции выявить резервы и показать пути совершенствования ассортиментной политики на предприятии.
Задачи работы:
− раскрыть теоретические основы ассортиментной политики на предприятии;
характеризовать организацию и проанализировать основные показатели ее деятельности;
характеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
− провести анализ формирования ассортимента продукции на предприятии;
выявить резервы роста реализации продукции на основе оптимизации ассортимента и структуры продукции;
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................7
1.1 Комплекс маркетинга............................................................................................7
1.2 Товарная политика................................................................................................9
1.3 Ассортиментная политика.................................................................................16
1.4 Методы анализа ассортимента...........................................................................19
1.5 Управленческие решения в области ассортиментной политики..................24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»...........................30
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления ОАО «Борисовский консервный завод»...........................................................................30
2.2 Наличие и использование ресурсов...................................................................33
2.3 Анализ производственной деятельности..........................................................36
2.4 Анализ финансового состояния........................................................................39
2.5 Организация снабженческой деятельности......................................................42
2.6 Организация сбыта готовой продукции............................................................45
2.7 Анализ маркетинговой деятельности................................................................50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....55
3.1 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции........................55
3.2 ABC-XYZ анализ ассортимента продукции.....................................................59
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ......................................................63
4.1 Совершенствование ассортимента продукции с использованием
анализа матрицы БКГ................................................................................................63
4.2 Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия
с использованием маржинального анализа.............................................................65
4.3 Экономическое обоснование проекта по совершенствованию упаковки
продукции………………………………………………………………………….69
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА....................................................................................73
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии............................................73
5.2 Подобрать помещение, оборудование и наглядные пособия для
кабинета по охране труда...................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Темп роста за 2013-2011 гг. |
Фирменная и выездная торговля |
522 |
617 |
344 |
65,9 |
Розничная торговля |
3255 |
3894 |
3517 |
108,0 |
Оптовые предприятия |
5874 |
5766 |
5668 |
96,5 |
Предприятия и организации-потребители |
687 |
227 |
703 |
102,3 |
Всего |
10338 |
10504 |
10232 |
99,0 |
Маркетинговые цели формируют следующие задачи в области политики распределения:
- поиск новых потребителей, заключение договоров поставки продукции и определение ассортимента поставляемой продукции;
- участие в региональных и республиканских выставках с целью привлечения потребителей к продукции предприятия и активизации ее реализации;
- сотрудничество с торговыми предприятиями по согласованию ассортимента поставляемой продукции, отпускных цен на продукцию, принятию заявок и формирования маршрутов доставки, а также контроль за выполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту поставленной продукции;
- принятие оперативных решений по вопросу дополнительных поставок продукции в течении рабочего дня по заявкам организаций;
- постоянная работа по оптимизации маршрутов доставки с целью сокращения транспортных расходов на доставку продукции.
При формировании цен предприятие учитывает как сложившийся уровень затрат, так и конъюнктуру рынка.
Виды продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
Фруктовые и овощные соки |
137,9 |
115,9 |
102,5 |
Плодоовощные консервы |
135,1 |
118,9 |
104,0 |
Напитки |
133,9 |
122,1 |
103,7 |
Прочая продукция |
120,7 |
122,9 |
105,1 |
Всего |
135,4 |
118,7 |
103,9 |
Виды продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 к 2011, % |
Фруктовые и овощные соки |
885 |
1458 |
689 |
77,9 |
Плодоовощные консервы |
931 |
2350 |
228 |
24,5 |
Напитки |
401 |
1031 |
131 |
32,7 |
Прочая продукция |
-16 |
21 |
-35 |
218,8 |
Всего |
2201 |
4860 |
1013 |
46,0 |
Виды продукции |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 к 2011, % |
Фруктовые и овощные соки |
5,5 |
6,8 |
2,6 |
-2,9 |
Плодоовощные консервы |
8,4 |
16,2 |
1,4 |
-6,9 |
Напитки |
7,3 |
15,8 |
1,0 |
-6,3 |
Прочая продукция |
-1,0 |
1,0 |
-1,3 |
-0,3 |
Всего |
6 |
11 |
1,8 |
-4,2 |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 к 2011, п.п. |
Фирменная и выездная торговля |
8,8 |
13,5 |
2,2 |
-6,6 |
Розничная торговля |
5,2 |
10,1 |
0,5 |
-4,7 |
Оптовые предприятия |
6,1 |
11,9 |
1,5 |
-4,6 |
Предприятия и организации-потребители |
8,7 |
12,0 |
2,4 |
-6,3 |
Всего |
6 |
11 |
1,8 |
-4,2 |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 к 2011, % |
Торговые единицы фирменной торговли |
1 |
1 |
1 |
100 |
Торговая площадь, м² |
68 |
68 |
68 |
100 |
Реализовано продукции через фирменную сеть, % |
5 |
5,9 |
3,4 |
-1,6 п.п. |
Розничный товарооборот (всего), млн. рублей |
1633 |
2604 |
1110 |
68,0 |
Объем продукции собственного производства в товарообороте фирменной сети, млн. рублей |
1509 |
2359 |
1048 |
69,5 |
Удельный вес собственной продукции в товарообороте, % |
92,4 |
90,6 |
94,4 |
+2,0 п.п. |
Реализовано в натуральном выражении, туб |
522 |
617 |
344 |
65,9 |
Фруктовые и овощные соки |
388 |
317 |
105 |
27,1 |
Плодоовощные консервы |
82 |
241 |
198 |
241,5 |
Напитки |
52 |
59 |
41 |
78,8 |
Издержки обращения, млн. рублей |
291 |
468 |
201 |
69,2 |
Уровень издержек обращения, % |
17,8 |
18,0 |
18,1 |
0,3 |
Прибыль (+)/убыток (-), млн. рублей |
16 |
32 |
5 |
32,7 |
Средний размер торговой надбавки, % |
18,8 |
19,2 |
18,6 |
-0,2 п.п. |
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики на предприятии