Совершенствования ассортиментной политики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе анализа структуры и ассортимента продукции выявить резервы и показать пути совершенствования ассортиментной политики на предприятии.
Задачи работы:
− раскрыть теоретические основы ассортиментной политики на предприятии;
характеризовать организацию и проанализировать основные показатели ее деятельности;
характеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
− провести анализ формирования ассортимента продукции на предприятии;
выявить резервы роста реализации продукции на основе оптимизации ассортимента и структуры продукции;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................7
1.1 Комплекс маркетинга............................................................................................7
1.2 Товарная политика................................................................................................9
1.3 Ассортиментная политика.................................................................................16
1.4 Методы анализа ассортимента...........................................................................19
1.5 Управленческие решения в области ассортиментной политики..................24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»...........................30
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления ОАО «Борисовский консервный завод»...........................................................................30
2.2 Наличие и использование ресурсов...................................................................33
2.3 Анализ производственной деятельности..........................................................36
2.4 Анализ финансового состояния........................................................................39
2.5 Организация снабженческой деятельности......................................................42
2.6 Организация сбыта готовой продукции............................................................45
2.7 Анализ маркетинговой деятельности................................................................50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....55
3.1 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции........................55
3.2 ABC-XYZ анализ ассортимента продукции.....................................................59
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ......................................................63
4.1 Совершенствование ассортимента продукции с использованием
анализа матрицы БКГ................................................................................................63
4.2 Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия
с использованием маржинального анализа.............................................................65
4.3 Экономическое обоснование проекта по совершенствованию упаковки
продукции………………………………………………………………………….69
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА....................................................................................73
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии............................................73
5.2 Подобрать помещение, оборудование и наглядные пособия для
кабинета по охране труда...................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........

Файлы: 1 файл

Диплом Ассортиментная политика БКЗ(1).docx

— 1.55 Мб (Скачать)

 

 

Из таблицы 4.4 видно, что при изменении структуры выпуска продукции величина убытка при объеме производства 2013 г. снизилась на 98 млн. р., т.е. имеется экономический эффект.

Таким образом, в результате изменения структуры производства продукции исходя из маркетингового анализа и величины маржинальной прибыли по видам продукции обеспечивается снижение убытков в условиях 2013 г. Данная структура может применяться при последующем планировании объемов производства.

 

4.3 Экономическое  обоснование проекта по совершенствованию  упаковки продукции

 

На рынке, кроме новинок товаров, среди потребителей пользуется спросом продукция с применением новой и современной упаковки и маркировки. Поэтому реализация мероприятий по организации производства продукции в новой упаковке может обеспечить рост продаж востребованной продукции.

Исходя из этого на предприятии рекомендуется выполнить следующие технические мероприятия:

  1. Провести полную модернизацию участка по розливу соков и закупить новое оборудование по розливу сока в упаковку Тетра-Брик-Асептик с винтовой крышкой Слим-кап или аналог.

Реализация данного проекта решает ряд задач:

а) позволяет осуществлять выпуск соков в новый, более конкурентоспособный вид упаковки (с открывающейся крышкой);

б) позволяет производить соки с мякотью, что после введения с 01.01.2009 г. «Соковой концепции» было приостановлено из-за отсутствия соответствующего оборудования, определенного данным нормативным документом.

2. Приобрести оборудование  участка подготовки соков к  розливу в стеклобутылку типа «Твист-офф».

Предприятие на сегодняшний день имеет линию розлива, но не имеет участка для подготовки сока к розливу, данная технологическая операция выполняется по временному «обходному» варианту.

Планируемая к выпуску продукция согласно проекта внедрения новой упаковки – соки и напитки.

Данная продукция востребована на рынке, кроме того, за счет внедрения новой упаковки обеспечивается рост конкурентоспособности продукции предприятия на рынке СНГ, что позволит нарастить экспорт продукции на 30 % и обеспечить рост поставок продукции на внутренний рынок на 5 % по предварительным данным службы маркетинга завода.

Объем производства и реализации соков и напитков по проекту представлен в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5 – Объем производства и реализации соков и напитков, т

Показатели

2013 г.

2015 г.

Темп роста, %

Соки фруктовые и овощные

2005

2139

106,7

Напитки

912

973

106,7

Всего, в т.ч.:

2917

3112

106,7

на экспорт:

198

257

130,0

соки

150

195

130,0

напитки

48

62

130,0


 

 

Рост объемов продаж составит с 2917 до 3112 т, в т.ч. экспорта – с 198 до 257 т.

Цены для расчетов выручки от реализации продукции примем на уровне 2013 г. и отразим в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6 – Средние цены на производимую и реализуемую по проекту продукцию, млн. руб. / т

Показатели

2013 г.

2015 г.

Темп роста, %

Соки фруктовые и овощные

7,461

7,461

100,0

Напитки

7,895

7,895

100,0


 

 

Расчет выручки от реализации продукции произведем в таблице 4.7.

 

Таблица 4.7 – Расчет выручки от реализации продукции по проекту, млн. руб.

Показатели

2013 г.

2015 г.

Темп роста, %

Соки фруктовые и овощные

14959

15959

106,7

Напитки

7200

7682

106,7

Всего, в т.ч.:

22160

23641

106,7

на экспорт:

1498

1944

129,8

соки

1119

1455

130

напитки

379

489

129,2

НДС по ст. 10 %

2066

2170

105,0

Выручка от реализации продукции с НДС

24226

25811

106,5


 

 

Из таблицы 4.7 видно, что сумма выручки от реализации продукции по сравнению с 2013 г. вырастет на 106,7 % до 23641 млн. руб., в том числе на экспорт – на 129,8 % до 1944 млн. руб.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции отразим в таблице 4.8. При этом, условно-переменные затраты отражаются исходя из их уровня в 2013 г. и объема продаж в 2015 г., а условно-постоянные – приняты исходя из уровня в 2013 г.

 

Таблица 4.8 – Расчет затрат на производство и реализацию продукции, млн. руб.

Показатели

2013 г.

2015 г.

Темп роста, %

1

2

3

4

Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении, т

2917

3112

106,7

соки

2005

2139

106,7

напитки

912

973

106,7

Условно-переменные затраты на 1 т

     

соки

4,306

4,306

100

напитки

4,589

4,589

100


 

Продолжение таблицы 4.8

1

2

3

4

Условно-переменные затраты на весь выпуск

12820

13676

106,7

соки

8635

9211

106,7

напитки

4185

4465

106,7

Условно-постоянные затраты на выпуск соков и напитков

7940

7940

100

Всего затрат на производство и реализацию продукции, в т.ч.:

20760

21616

104,1


 

 

Расчет прибыли от реализации продукции отразим в таблице 4.9 исходя из данных таблиц 4.7 и 4.8.

 

Таблица 4.9 – Расчет прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатели

2013 г.

2015 г.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

24226

25811

106,5

НДС

2066

2170

105

Выручка от реализации продукции без НДС

22160

23641

106,7

Себестоимость реализованной продукции, в т.ч.

20760

21616

104,1

амортизация основных средств и нематериальных активов

1798

1798

100,0

Прибыль от реализации продукции

1400

2025

144,6

Налог на прибыль

252

365

144,6

Чистая прибыль

1148

1660

144,6


 

 

Сумма амортизационных отчислений не изменяется за счет вывода из состава оборудования, используемого для упаковки продукции до реализации проекта.

Расчеты показали, что прирост суммы прибыли от реализации продукции и чистой прибыли составит 44,6 %.

Состав основного оборудования, которое планируется приобрести, представлен в таблице 4.10.

 

Таблица 4.10 − Состав приобретаемого технологического оборудования

Наименование

Кол-во линий, шт.

Ст-сть ед.

оборуд., млн. руб.

Технологи-ческий срок службы, лет

Сумма, млн. руб.

Линия по розливу сока в упаковку Тетра-Брик-Асептик с винтовой крышкой Слим-кап

1

1030

6

1030

Линия участка подготовки соков к розливу в стеклобутылку типа «Твист-офф»

1

515

6

515

Итого:

X

Х

X

1545


 

 

Общая стоимость приобретаемого оборудования составит 1545 млн. руб.

Величину инвестиционных затрат на расширение производства исходя из стоимости приобретаемого оборудования и графика реализации проекта отразим в таблице 4.11.

 

Таблица 4.11 − Величина инвестиционных затрат на расширение производства в 2014 г., млн. руб.

Показатели

Затраты, млн. руб.

Переоборудование производственного помещения

100

Приобретение оборудования

1545

Установка и монтаж оборудования

77

Обучение персонала

20

Пусковые работы

13

Всего

1755

Источники инвестиций

 

− амортизационный фонд

1755


 

 

Данные таблицы 4.11 показали, что затраты на монтаж оборудования составляют 5,0 % от стоимости оборудования, т.е. 77 млн. руб. Величина затрат на обучение персонала и пусковые работы составит 20 и 13 млн. руб. соответственно.

Общая сумма инвестиционных затрат по проекту составит 1755 млн. руб., в т.ч. затраты, связанные с переоборудованием помещения – 100 млн. руб., стоимость оборудования с установкой, монтажом, пусковыми работами и обучением персонала – 1655 млн. руб.

Источником финансирования проекта выступает амортизационный фонд предприятия.

Таким образом, при реализации проекта кредитные ресурсы не используются, что влияет на эффективность реализации проекта.

Движение потоков наличности по проекту представим в таблице 4.12.

 

Таблица 4.12 – Движение потоков наличности, млн. руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

1

2

3

Текущая деятельность

1 Приток наличности:

 

25811

1.1 выручка от реализации  продукции

 

25811

2 Отток наличности, в т.ч.:

 

22353

2.1 затраты на производство  продукции (без амортизации)

 

19818

2.2 НДС

 

2170

2.3 Налог на прибыль

 

365

Сальдо потока

 

3458


 

Продолжение таблицы 4.12

1

2

3

Инвестиционная деятельность

1 Приток наличности:

   

2 Отток наличности, в т.ч.:

1755

 

2.1 инвестиционные затраты

1755

 

Сальдо потока

-1755

 

Всего по проекту

Всего приток наличности

 

25811

Всего отток наличности

1755

22353

Сальдо потока наличности

-1755

3458

Сальдо потока наличности нарастающим итогом

-1755

1703

Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики на предприятии