Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 09:31, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа структуры и ассортимента продукции выявить резервы и показать пути совершенствования ассортиментной политики на предприятии.
Задачи работы:
− раскрыть теоретические основы ассортиментной политики на предприятии;
характеризовать организацию и проанализировать основные показатели ее деятельности;
характеризовать маркетинговую деятельность предприятия;
− провести анализ формирования ассортимента продукции на предприятии;
выявить резервы роста реализации продукции на основе оптимизации ассортимента и структуры продукции;
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................7
1.1 Комплекс маркетинга............................................................................................7
1.2 Товарная политика................................................................................................9
1.3 Ассортиментная политика.................................................................................16
1.4 Методы анализа ассортимента...........................................................................19
1.5 Управленческие решения в области ассортиментной политики..................24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД»...........................30
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления ОАО «Борисовский консервный завод»...........................................................................30
2.2 Наличие и использование ресурсов...................................................................33
2.3 Анализ производственной деятельности..........................................................36
2.4 Анализ финансового состояния........................................................................39
2.5 Организация снабженческой деятельности......................................................42
2.6 Организация сбыта готовой продукции............................................................45
2.7 Анализ маркетинговой деятельности................................................................50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....55
3.1 Анализ структуры и ассортимента выпускаемой продукции........................55
3.2 ABC-XYZ анализ ассортимента продукции.....................................................59
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ......................................................63
4.1 Совершенствование ассортимента продукции с использованием
анализа матрицы БКГ................................................................................................63
4.2 Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия
с использованием маржинального анализа.............................................................65
4.3 Экономическое обоснование проекта по совершенствованию упаковки
продукции………………………………………………………………………….69
ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА....................................................................................73
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии............................................73
5.2 Подобрать помещение, оборудование и наглядные пособия для
кабинета по охране труда...................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........
Показатели |
2013 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
Соки фруктовые и овощные |
2005 |
2139 |
106,7 |
Напитки |
912 |
973 |
106,7 |
Всего, в т.ч.: |
2917 |
3112 |
106,7 |
на экспорт: |
198 |
257 |
130,0 |
соки |
150 |
195 |
130,0 |
напитки |
48 |
62 |
130,0 |
Показатели |
2013 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
Соки фруктовые и овощные |
7,461 |
7,461 |
100,0 |
Напитки |
7,895 |
7,895 |
100,0 |
Показатели |
2013 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
Соки фруктовые и овощные |
14959 |
15959 |
106,7 |
Напитки |
7200 |
7682 |
106,7 |
Всего, в т.ч.: |
22160 |
23641 |
106,7 |
на экспорт: |
1498 |
1944 |
129,8 |
соки |
1119 |
1455 |
130 |
напитки |
379 |
489 |
129,2 |
НДС по ст. 10 % |
2066 |
2170 |
105,0 |
Выручка от реализации продукции с НДС |
24226 |
25811 |
106,5 |
Показатели |
2013 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении, т |
2917 |
3112 |
106,7 |
соки |
2005 |
2139 |
106,7 |
напитки |
912 |
973 |
106,7 |
Условно-переменные затраты на 1 т |
|||
соки |
4,306 |
4,306 |
100 |
напитки |
4,589 |
4,589 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Условно-переменные затраты на весь выпуск |
12820 |
13676 |
106,7 |
соки |
8635 |
9211 |
106,7 |
напитки |
4185 |
4465 |
106,7 |
Условно-постоянные затраты на выпуск соков и напитков |
7940 |
7940 |
100 |
Всего затрат на производство и реализацию продукции, в т.ч.: |
20760 |
21616 |
104,1 |
Показатели |
2013 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции |
24226 |
25811 |
106,5 |
НДС |
2066 |
2170 |
105 |
Выручка от реализации продукции без НДС |
22160 |
23641 |
106,7 |
Себестоимость реализованной продукции, в т.ч. |
20760 |
21616 |
104,1 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
1798 |
1798 |
100,0 |
Прибыль от реализации продукции |
1400 |
2025 |
144,6 |
Налог на прибыль |
252 |
365 |
144,6 |
Чистая прибыль |
1148 |
1660 |
144,6 |
Наименование |
Кол-во линий, шт. |
Ст-сть ед. оборуд., млн. руб. |
Технологи-ческий срок службы, лет |
Сумма, млн. руб. |
Линия по розливу сока в упаковку Тетра-Брик-Асептик с винтовой крышкой Слим-кап |
1 |
1030 |
6 |
1030 |
Линия участка подготовки соков к розливу в стеклобутылку типа «Твист-офф» |
1 |
515 |
6 |
515 |
Итого: |
X |
Х |
X |
1545 |
Показатели |
Затраты, млн. руб. |
Переоборудование производственного помещения |
100 |
Приобретение оборудования |
1545 |
Установка и монтаж оборудования |
77 |
Обучение персонала |
20 |
Пусковые работы |
13 |
Всего |
1755 |
Источники инвестиций |
|
− амортизационный фонд |
1755 |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
Текущая деятельность | ||
1 Приток наличности: |
25811 | |
1.1 выручка от реализации продукции |
25811 | |
2 Отток наличности, в т.ч.: |
22353 | |
2.1 затраты на производство продукции (без амортизации) |
19818 | |
2.2 НДС |
2170 | |
2.3 Налог на прибыль |
365 | |
Сальдо потока |
3458 |
1 |
2 |
3 |
Инвестиционная деятельность | ||
1 Приток наличности: |
||
2 Отток наличности, в т.ч.: |
1755 |
|
2.1 инвестиционные затраты |
1755 |
|
Сальдо потока |
-1755 |
|
Всего по проекту | ||
Всего приток наличности |
25811 | |
Всего отток наличности |
1755 |
22353 |
Сальдо потока наличности |
-1755 |
3458 |
Сальдо потока наличности нарастающим итогом |
-1755 |
1703 |
Информация о работе Совершенствования ассортиментной политики на предприятии