Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 105 вопросов по дисциплине "Маркетинг".
121. Маркетинг импортных продуктов.
Маркетинг импортных продуктов может быть построен двумя основными способами:
1 способ. Через систему коммивояжеров – торговых представителей, агентов из страны ввозящей товары.
2 способ. Через местных представителей.
Коммивояжеры обычно лучше знают особенности товара и рынка этого товара, в состоянии обеспечивать обслуживание.
Но местные представители лучше знают свои обычаи, законодательство, легче могут налаживать контакты с клиентами.
Поэтому лучше всего работает сочетание этих двух форм.
Следует учитывать, что к импортным продуктам предъявляются повышенные требования по качеству, соотвеиствию международным стандартам, экологической и технической безопасности.
Наиболее выгоден
импорт товаров рыночной новизны
для страны-импортера (товаров, которые
либо удовлетворяют новую
Билет 2.
2. Причины возникновения маркетинга.
Маркетинг возник на рубеже 19-20 веков.
Причины возникновения:
На рубеже веков в ряде стран (в основном в развитых, например в США) наблюдалась тенденция удовлетворения все больших потребностей покупателей, усиления конкуренции, укрупнения масштабов производства, улучшения качества продукции. Эти явления привели к поиску и разработке новых подходов по управлению рынком, стимулированию спроса на продукцию. Это послужило причиной возникновения маркетинга.
Маркетинг как наука в своем развитии претерпел два этапа. Первый совпал примерно с первыми двадцатью годами 20-го века. Характеризовался попыткой увязать производственную деятельность с реализацией товара, необходимостью сбыть товар. Второй этап носит комплексный характер, кроме сбыта появляется необходимость поиска путей изучения спроса, какая продукция необходима потребителю. Данным направлением стали заниматься специальные фирмы. В 1908 году в США возникла первая маркетинговая фирма, а в 1926 – Национальная ассоциация маркетинга.
В нашей стране переход к новым экономическим отношениям, мучительное становление рыночной системы неизбежно связаны в начале пути с ломкой сложившихся хозяйственных структур, постепенным переходом к новым методам регулирования народного хозяйства, появлением суверенитета потребителя и глубокими изменениями общественного сознания. В этих условиях неизбежно формируется новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно необходим и в нынешнем переходном периоде развития российсткой экономики. Руководители предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий этих решений, причем порой не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости законодательства, регулирующего функционирование этого механизма, сколько из-за недостатка экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает руководителю ряд вариантов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности в условиях повышенного риска и неопределенности.
26. Общая структура рынка, ее составляющие.
Рынок – категория тов. хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между продавцами или производителями и покупателями или потребителями, олицетвор. соответственно предложение и спрос.
Основные элементы рыночного хозяйства:
– предложение,
– спрос,
– цена.
В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют следующие рынки:
– товаров народного потребления,
– промышленной продукции и средств производства,
– услуг,
– капиталов.
Рынки по состоянию:
1) Покупателя – состояние рынка на котором предложение превышает спрос.
Отличия такого рынка:
– большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров,
– устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров,
– предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей,
– высокий уровень конкуренции.
2) Продавца – состояние рынка, на котором спрос существенно превышает предложение.
Хар-ка рынка:
– скудный ассортимент товаров,
– .......... объемы и масштабы пр-ва,
– полное отсутствие конкуренции.
3) Рынок не продавца и не покупателя – состояние рынка, на к-м фирма изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если только будет осуществляться стимулирование спроса. Отправная точка деятельности фирмы по стимулированию рынка – нужно производить учет того, на каком рынке реализуется продукция фирмы.
4) Регулируемые – рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также гос. нормативных актов, направленных на их стабилизацию.
5) региональные товарные это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов тов.-ден. обмена. Рынки конкр товаров и тов. групп, товары опред. отрасли, отд страны.
Доля рынка – %, который приходится на долю покупок опр. товара или покупок опр. услуги от всей совокупности покупок товара или услуги данного вида.
Сегмент рынка – часть рынка или группа потребителей, или товаров, или фирм-производителей, или конкурентов, обладающими одним или несколькими общими признаками.
Методы сегментации.
1. По поведению на рынке – способ деления рынка по группам потребителей, при этом учитывается повод для совершения покупки, статус покупателя, интенсивность потребления и отношения к товару.
2. По продукту – способ деления по функциональным и техническим параметрам производимой продукции. Это производный вид от 1 т.к. выделение сегментов по отдельным параметрам произвед. продукции представляет собой учет в иной форме запросов и предпочтений потребителей.
3. По фирмам-заказчикам и формам закупок – способ деления рынка ср-в пр-ва с учетом специфич. проблем заказчиков области закупок ср-в пр-ва, взаимоотношений с покупателями и условия оплаты методов расчета централизации или децентрализации операций по закупке ср-в пр-ва.
4. По основным конкурентам – способ деления по фирмам-производителям аналогичной продукции или товаров-заменителей, при этом в качестве факторов исп. вид потребностей, удовлетв. продукцией фирм-конкурентов.
Рынок – совокупность сущетвующих и потенциальных покупателей товара.
Сферы человеческой деятельности, формирующие рынок.
1. Выведение, появление, внедрение на рынке, зарождение.
Зарождение товара и выход на рынок.
2. Рост, развитие.
Товар одобряется покупателем и спрос резко растет,
3. В абсолютном отношении объемы продаж увеличиваются, а темпы роста снижаются,
4. Начинается сначала снижение объемов продаж, а потом резкий спад,
5. Товар разочаровывает покупателей и уходит с рынка.
Продолжительность жизненного цикла (ЖЦ) товара зависит от:
1. Технической сложности изделия, чем сложнее, тем больше ЖЦ.
2. От объема новых средств.
3. От наличия конкурентов. Чем их больше, тем короче ЖЦ.
4. От качества маркетинговых исследований и степени соответствия конкретике покупателей.
На 1 фазе приоритетное значение имеет качество товара. Нужно обращать внимание на престиж товара, положительную оценку первых покупателей, на возможный диапазон использования товара. Ведущая роль на этой фазе отводится производственникам. Необходим жесточайший контроль за качеством, дизайном, упаковкой.
На 2 фазе основная задача менеджера – окупить затраты, которые предприятие понесло на стадии разработки и реализации товара. Для этого нужно проводить постоянные, тщательные, приближенные к действию расчеты. Варианты:
1. Если нет окупаемости затрат:
а) надо увеличить затраты на совершенствованине товара (качество, дизайн). Окупаемость будет, если покупатели его примут. Необходимо увеличение маркетинговых расходов.
б) прекратить маркетинговую деятельность, производство. Свернуть производство и перейти к новому жизненному циклу. Для выбора надо изучить рынок, вести постоянные грамотные расчеты, проведение грамотной рекламной компании.
На 3 фазе если затраты окуплены, то задача – дальнейшее увеличение продаж и получение прибыли. Предприятие работает на свои доходы. Если темпы продаж уменьшаются, то маркетолог должен думать о новых рынках, товарах. С этим товаром: совершенствование цепочки товародвижения (избавка от посредников), грамотная корректировка цены, улучшение сервиса. Конкурентоспособность надо увеличивать, надо сохранить рынок. Инициатива в области товара на этой фазе переходит к торговле.
На 4 и 5 фазах главная задача – ограничение и полное прекращение производства. Надо активно реализовывать запасы путем снижения цен, заниматься рекламой. Задача маркетолога – не остаться с товарными запасами на складе.
68. Имидж фирмы.
Имидж – это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции. Его создание призвано:
1) показать размах фирмы,
2) информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг,
3) информировать о традициях и времени создания фирмы,
4) продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы.
В более общем смысле слова имидж – это репутация компании, то есть это создавшееся общее мнение качествах, достоинствах и недостатках компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач менеджмента заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в глазах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше – превосходящую их, обеспечивать гарантийный и постгарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности, в том числе главный из них – прибыль.
Что касается поставщиков, то основным условием высокой репутации выступает своевременность и полнота оплаты всех поставок.
Репутация у налоговых органов также очень важна, так как если компания затрудняется выплачивать налоги – это может насторожить потенциальных деловых партнеров и заставить их отказаться от сотрудничества. Связями с прессой и общественностью занимаются специально для этого создаваемые отделы паблик-рилейшенз, подробно о них см.вопрос 42.
Особенно хотелось бы выделить репутацию компании у ее потенциальных работников – студентов, учащихся средних учебных заведений, работников других компаний. Грамотное управление кадрами дает возможность привлекать наиболее квалифицированные трудовые ресурсы, следовательно, крайне важно обеспечить достойный уровень оплаты труда, различные виды страхования сотрудников, создание необходимой социальной инфраструктуры и т.д.
(122. Имидж фирмы.=68)
Если фирма ставит перед собой цели долгосрочного получения прибыли, занятия или сохранения устойчивого положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж.
Имидж – это образ фирмы в глазах ее потребителей, партнеров, инвесторов, гос-ва.
Элементы имимджа:
– размах деятельности,
– ассортимент и качество продукции,
– традиции,
– высокий профессионализм.
Созданием благоприятного имиджа на фирме занимаются специалисты по Public relations (связям с общественностью).
77. Маркетинг и контроллинг.
Контроллинг – система систематической оценки всех сторон деятельности фирмы, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хоз. ситуации.
Контроллинг выступает средством улучшения деятельности фирмы, причем настолько своевременно, чтобы можно было принять предупредительные меры по отношению к явлениям, угрожающим самому ее существованию. Контроллинг означает не контроль, а скорее “постоянно держать под контролем”.
Маркетинговый аспект контроллинга служит достижению всех поставленных фирмой целей в бизнесе. Изначально контроллинг использовался для решения поставленных задач в рамках предприятия, ориентированного на прибыль. Практика показала, что фирма выживает на рынке, только действуя активно в сфере “персонал фирмы” и “экономическая среда фирмы” на основе четкого плана. Поэтому в рамках контроллинга уделяется особое внимание разработке программ совершенствования и развития персонала фирмы, постоянному росту их квалификации, а также планомерному улучшению внутренней среды фирмы, ее организации.