Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 125 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

 

 

 

  1. Сущность и инструментарий видов маркетинга в зависимости от спроса

1) Конверсійний М. –  мета – створити попит, програма  передбачає різні заходи жормування  попиту та стимулювання збуту.

2) Стимулюючий М. мета  – стимулювати попит. Заходи різноманітні – від ознайомлення спживачів з можливостями товару до зміни об’єктивних умов, що стимулюють його викор-ня.

3) Синхромаркетинг. Мета  – регулювання попиту при його коливаннях (пільгові ціни на туристичні путівки взимку).

4) Підтримуючий М. Мета  –підтримати задовільний попит. Інструмени– продумана політика цін, контоль витрат на М.

5) Ремаркетинг. Мета  – відновити попит, що знизився. Методи: надання товару ринкової  новізни, переорієнтація під-ва на нові ринки.

6) Демаркетинг. Мета  – зменшити надмірний попит.  Програма реалізується через підвищення цін, скорочення або припинення реклами, продаж ліцензій на право в-ва товарів.

7) Протидіючий М. Мета – звести нанівець попит, який суперечить інтересам сус-ва, п-ва припиняють в-во таких товарів, контрольні органи вилучають їх із торговлі , через засоби масової інф-ії кампанії проти споживання товару (алкогольні напої, тютюнові вироби).

 

  1. Сущность, объекты внимания, цели и инструментарий производственно, товарного, сбытового, управленческого и современного маркетинга

Товарно производственный м-г связана с принятием решений, касается разработки и выведения на рынок новых товаров, касающегося своевременного обновления ассортимента в соответствии с уровнем конкурентно способности товара и динамикой его жизненного цикла и касающийся брэндинга.

Основные  этапы эволюции концепции Г.

1. Пасивний (эпизодический, инструмен-тальний) Г.

1) Концеп. Г. – вир-ча – время пере-важного применения – поч. ХХст.; в центре внимания – вир-во; инструментарий – объемы вир-ва, с/в; рыночный ориентир – спрос;

2) товарная – к сэр. 20-х гг. – про-дукт (услуга) – качество, функциональные хар-ки, ассортимент – спрос;

3) сбытовая – к сэр. 30-х гг. – сис-ма сбыта – методы торговли, искусство про-дажу, каналы распределения, посредники – спрос.

ІІ. Рыночный (управленческий, органи-зацийний) Г.

Время перевесь. застос-ня – к поч. 60-х рр.; центр внимания – комплекс “вир-во – сбыт”; инструментарий – М-ви дослиджен-ня, программы М-гу, marketing-mix; рин-ковий ориентир – спрос, запить.

ІІІ. Стратегический (активный) Г. – застос-сия в настоящее время – комплекс “пид-во – ри-нок” – стратегические планы Г. – потребности.

Ф. Котлер выделил 5 основных прин-ципив, на базе которых коммерческие организации ведут свою М-ву деятельность.Эти принци-пи отображают и периоды становления рынка.

Сущность современного марктингу.

Маркетинг – это процесс изучения и формирования потребительских запросов и преимуществ, а также использования всех ресурсов и потенциала фирмы для их удовольствия с учетом получения прибыли и для личной потребности потребителей.

Современный Г. базируется на таких принципах:

1. Обоснованный свободный выбор цели и стратегий развития фирм;

2. Направленность на конечный результат и долгосрочную перспективу д-сти фирмы;

3. Приоритет нужд и потребностей потребителей;

4. Комплексный подход к цели и ресурсам компании;

5. Оптимальное соотношение центра-лизации и децентрализации управления;

6. Принцип активной политики;

7. Научный подход к решению М-х проблем.

Основной целью Г. является способствовать вир-ву того, что продается, а не продажи того, что производится, то есть рыночным ори-ентиром есть потребности потребителей; взаимная выгода потребителя и водоворот; достижение наилучших ек-них результатов.

Г. является составной  частью рыночной концепции, какая хар-сия сукуп-тю ек-них отношений между продавцами и покупця-ми, наличием спроса и предложения на товары, услуги, идеи.

В центре внимания сучас. М есть комплекс “під-во-рынок”.

 

  1. Сущность интегрированного и неинтегрированного маркетинга

В рамках маркетинга ориентированного на продукт, для вас совершенно очевидным является, что вы не можете продавать то, чего у вас пока нет. Каким же еще образом потребитель может узнать, что вы, собственно, продаете? Все это в конечном счете выливается в огромные капиталовложения, в огромные затраты времени и средств, прежде чем вы сможете начать продвижение на рынке вашего распрекрасного изделия. При этом вы полагаете, что все это время определенно знаете, чего, собственно, хотят и в чем нуждаются потребители. Даже если сами потребители об этом еще и не догадываются. Неважно, вы, в сущности, решаете за них. По такой логике продукт рассматривается в качестве первопричины, а потребительский спрос - лишь как закономерный результат появления на свет продукта. В индустриальную эру такое мышление действительно было весьма надежным и срабатывало безотказно. Существовало множество фирм, целые отрасли промышленности, исповедующие такой подход к маркетингу и прекрасно при этом себя чувствовавшие. Само их существование в прошлом доказывало обоснованность такой рыночной стратегии. Эффект следовал за причиной для всех этих фирм. И компания, которая вновь появлялась на рынке, могла бы рассчитывать на подобный же результат. Более того, людские потребности и запросы тогда не сильно-то и менялись из года в год. Точно так же не очень-то менялся и характер конкурентной борьбы. Но то было в прошлом.

Стабильный мир отраслей, выпускающих  стандартизированную продукцию, компаний, конкурирующих только внутри своих отраслей, мир единообразных и предсказуемых нужд и запросов потребителей - этот мир улетучился, испарился. Если потребители становятся все более и более непохожими друг на друга, то изделия претерпевают десятки инженерных изменений и доработок, прежде чем они начинают соответствовать запросам таких потребителей. Наконец, совсем новые модели изделий представляются каждый год с одной целью - полнее удовлетворить возросшие и все более индивидуализированные потребности людей. Для многих компаний потребитель стал первопричиной всего их бизнеса. Компании эти видят рынок, видят неудовлетворенную пока еще потребность, знают теперь, что им выпускать, и, - как результат - разворачивают новое производство. Именно это и случилось с компанией "Дюпон", перестроившейся с маркетинга, ориентированного на продукт, и принявшей маркетинг, ориентированный на потребителя.

В сегодняшнем мире быстрых изменений  традиционная логика "причина - следствие", "причина - результат" не является уже столь полезной, как ранее, и часто вообще является неприемлемой.

Здесь достижение одного результата может быть модифицировано таким образом, что само явится причиной для получения какого-то другого результата. Все здесь переплетается и продолжает переплетаться. Каждый элемент постоянно находится в динамике, в развитии, каждый растет и видоизменяется. "А" может быть причиной "Б", но и "Б" сегодня также выступает и причиной "А".

И продукт, и потребитель  могут создаваться в одной  то же время. В этом сущность концепции интегрированного маркетинга.

Одна специализированная инженерная фирма на Западном побережье США превосходно реализует эту концепцию. Инженер фирмы может прямо на салфетке сделать грубый карандашный набросок изделия, сидя за, чашкой кофе с клиентом. Затем он отправляется к себе и делает чертеж этого изделия по грубому наброску. Далее, он возвращается к заказчику, чтобы получить обратную связь, узнать его мнение. Следующей стадией может быть изготовление грубого прототипа изделия с получением от заказчика замечаний и предложений. Потом потребитель может пойти на то, чтобы финансировать создание настоящего прототипа. Еще один цикл обратной связи между разработчиком и заказчиком. Наконец, когда производитель и потребитель согласились, что они получили то, что хотели, заказчик выдает контракт на готовое изделие. И затем, конечно 6 месяцев спустя, уже другая чашка кофе с возможным клиентом фирмы и еще одна салфетка могут положить начало разработке нового сложного изделия, удовлетворяющего уже иным требованиям и запросам.

 

  1. Особенности коммерческого и некоммерческого маркетинга. Приведите соответствующие примеры

Ныне маркетинг привлекает к себе интерес и со стороны  некоммерческих организаций типа колледжей, больниц, полицейских управлений, музеев и симфонических оркестров. Обратите внимание на следующие события:

Начиная с 1965 г. из-за недобора студентов, недостатка средств или того и другого вместе закрылось более 170 частных колледжей; Обучение в лучших частных университетах обходится в наши дни более чем в 8 тыс. долл. Если цены и дальше будут расти нынешними темпами, родителям сегодняшнего новорожденного придется откладывать на будущее 83 тыс. долл., чтобы их ребенок мог получить степень бакалавра в любом из ведущих частных колледжей21.

Резко растут больничные расходы. В ряде крупных клиник стоимость суточного пребывания в палате превышает 300 долл. Многие больницы ощущают нехватку пациентов, особенно в родильных и педиатрических отделениях. По прогнозам ряда специалистов, в следующем десятилетии закроется 1400―1500 больниц. В 1966 г. в течение типичной недели церковь посещали до 55% всех взрослых католиков в возрасте до 35 лет. В 1976 г. эта цифра упала до 39% и будет, как ожидают, снижаться и дальше. Многие группы исполнителей не могут привлечь достаточной аудитории. Даже такие театры, как чикагская опера «Лирик опера компани», работающие в сезон с аншлагом, приходят к концу года с огромным дефицитом. Многие некогда процветавшие некоммерческие организации типа Христианского союза молодых людей, Армии спасения, Девочек-скаутов и Союза воздержанных христианок теряют своих членов, а заодно и финансовую поддержку.

Все эти организации  сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание перед лицом меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на встающие перед ними проблемы многие организации повернулись к маркетингу. Знаменательно, что вольница «Эванстон госпитал» в г. Эванстон, штат Иллинойс, ввела v себя должность вице-президента по маркетингу, в обязанности которого входят вопросы расширения номенклатуры услуг больницы и их пропаганды среди окрестного населения, а также разработка планов привлечения в больницу пациентов, врачей и сестер.

Повышенный интерес  к маркетингу наблюдается и со стороны правительственных органов США. Почтовое ведомство США и Управление железных дорог «Амтрак» уже разработали для своих организации маркетинговые планы. Маркетинговая программа привлечения новобранцев есть и у армии США, одного из лидеров но затратам на рекламу в стране. Другие правительственные органы в настоящее время применяют систему маркетинга для пропаганды рационального использования энергетических ресурсов, борьбы с курением и в процессе решения прочих общественных проблем.

 

  1. Сущность макро- и микромаркетинга

Макромаркетинговая  среда фирмы – это среда, к-я окружает фирму и сотворяется силами более широкого плана, как влияние на микросреду фирмы, одновременно остаются недоступными для её прямого влияния. К экономическим факторам макр-ой среды относят систему налогооблажения, приватизационные процессы, инвестиционную деят-ть, общий жизненный уровень населения, его доходы, социал.защита населения и т.д.

Микромаркетинговая  среда фирмы – субъекты, к-е имеют непосредственное отношение к фирме и её возможности обслуживания клиентов.

 

  1. Особенности маркетинга услуг

Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии ¾ 35%. Растущее благосостояние, увеличение свободного времени и усложнение товаров, требующих технического обслуживания, превратили Соединенные Штаты в страну с первой в мире экономикой услуг.

Отрасли сферы услуг  чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами ¾ торговцами недвижимостью.

Наряду с традиционными  отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.

Появились фирмы, которые за определенную плату помогут вам сбалансировать свой бюджет, выходят ваш филодендрон, разбудят              утром, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу, новую жену, предсказателя будущего, воспитателя для вашего кота, скрипача-цыгана. А может быть, вам хочется взять напрокат садовый трактор, несколько голов крупного рогатого скота или несколько оригинальных живописных полотен? Ну,  а если вам нужны деловые услуги, есть другие фирмы, которые спланируют ваше участие в конференциях и торговых совещаниях, разработают для вас нужные товары, обработают необходимые данные или предоставят в ваше распоряжение временных секретарей и даже руководителей1.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"