Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Оглавление

1. Сущность, цель и основные виды деятельности маркетинга 3
2. Брендинг: стратегии и технологии. Элементы фирменного стиля. 3
3. Эволюция, содержание и формы маркетинга. 4
4. Товарный знак и его функции. 6
5. Торговые марки и их основные задачи. 6
6. Элементы комплекса маркетинга (маркетинг-mix). 6
7. Разработка нового товара для сферы культуры и искусства. 8
8. Репертуарная политика, ее формирование и продвижение. 8
9. Критерии и методы сегментирования рынка. Правила выбора целевого рынка. 9
10. Печатная реклама как элемент продвижения услуги. 10
11. Сущность и специфика маркетинга некоммерческих организаций. 11
12. Черты, характеризующие компанию, ориентированную на клиента. 12
13. Основные цели маркетинговой деятельности. 13
14. Телевизионная реклама как элемент продвижения услуги. 14
15. Ценовая политика предприятия как элемент маркетинговой стратегии. 14
16. Методы связи с аудиторией при опросе. Виды опросов. Правила проведения опросов различных видов. 16
17. Стратегии позиционирования товара: ориентация на конкурентов, отстройка от конкурентов, стратегия независимости. 17
18. Понятие дифференциации товара и фирмы. 18
19. Ключевые понятия маркетинга. 19
20. Торговый знак. Марка. Марочные стратегии. 20
21. Реклама в Internet. Продвижение товара/услуги в социальных сетях. 21
22. Маркетинговые исследования: виды, цели, задачи, решаемые в сфере культуры и искусства. 22
23. Стратегический план маркетинга. 23
24. Поведение покупателя на потребительском рынке. Процесс принятия решения. 25
25. Факторы, влияющие на потребителя. Классификации потребностей 26
26. В чем состоят особенности маркетинга в сфере культуры и искусства. 27
27. Конкурентные стратегии в маркетинге. 28
28.Собственная торговая марка предприятия сферы культуры (выпуск дисков, печатных изданий, проведение лекций, мастер-классов). 30
29. Методы сбора первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент. Особенности, области применения, достоинства и недостатки. 30
30. Жизненный цикл товара, услуги. 35
31. Внутренняя и внешняя маркетинговая информация. 36
32. Маркетинговые подходы к продвижению товара/услуги. 36
33. Специфика товаров разного типа: продукт, услуга, идея, личность, организация и прочее. 37
34. Элементы маркетинга: субъекты маркетинга, инструменты маркетинга и маркетинговая инфраструктура. 37
35. Современный этап развития маркетинга в России. Ситуация в сфере культуры. 38
36. Жизненный цикл товара в сфере культуры и искусства. Виды жизненных циклов товара. 41
37. Внутренняя и внешняя маркетинговая информация в сфере культуры и искусства. 42
38. Сущность, цель и этапы стратегического планирования. 43
39. Управление разработкой и реализацией новой услуги. 44
40. Функции маркетинга, задачи и принципы. 45
41. Сущность маркетинга, определения маркетинга. 46
42. Наружная реклама как элемент продвижения услуги. 47
43. Виды и форматы наружной рекламы. 49
44. Этапы стратегии для нового товара в сфере культуры и искусства. 49
45. Сопутствующие услуги в сфере культуры и искусства. 49
46. Потребительские свойства товаров в сфере культуры и искусства. 50
47. Стратегии маркетинга. 50
48. Организация планирования маркетинга. 52
49. Основные факторы и функции макросреды. 53
50. Значение комплекса продвижения в сфере культуры и искусства. 54
51. Направления маркетинговой деятельности. 55
52. Охарактеризуйте рынок в сфере культуры и искусства. 55
53. Разработка рекламной кампании. 56
54. Бюджетирование и планирование в маркетинге. Основные статьи сметы расходов маркетинговой кампании. 57
55. Новые тенденции в маркетинге: нейромаркетинг, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг и т.д. 58
56. Продвижение в шоу-бизнесе: имидж, PR, медийность. 59
57. Виды рекламы: имиджевая, продающая, поддерживающая. 61
58. Внутренний PR организации: что это такое и для чего нужно. 61
59. Каналы распространения билетов на зрелищные мероприятия. Особенности работы агентств по продаже билетов. 62
60. Выставочная деятельность в продвижении сферы культуры. 63

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 179.46 Кб (Скачать)

Определение PR, как правило, основывается на том, какие функции  имеет PR. Таких функций огромное количество и все их можно условно  разделить на группы. Следовательно, и определений может быть несколько, исходя из той сферы, где работает PR, а также из функций, которые  действуют в этой сфере.  
PR можно разделить на 3 большие группы: 
1. политический; 
2. торговый (маркетинг-реклама); 
3. медиа-PR. 
 
В силу особенностей такого вида коммерческих услуг, каковыми являются услуги шоу-бизнеса, PR в шоу-бизнесе занимает особое место. В условиях рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.  
Медийность - направление, объединяющее все искусства, работающие с медией, то есть использующие какие-либо технические средства - телефон, факс, видеокамеру, телевизор, компьютер.

57. Виды рекламы: имиджевая, продающая, поддерживающая. 
 
Имиджевая реклама - В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) вашей фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.  
 
Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.  
 
Продающая реклама – это обиходный термин. На самом деле он означает, что размещая такую рекламу, мы ожидаем немедленных действий от посетителей сайта: звонков, покупок, заполнений контактных форм, скачивания прайса и т.д. 
 
Эффективность продающей рекламы измеряется количеством выполненных действий (например, количеством звонков) и бюджетом, на это потраченным. 
 
Поддерживающая реклама (напоминающая реклама) должна напомнить нам об услуге или товаре, который мы уже знаем. Она редко апеллирует к большому количеству данных или свойство товара, и редко бывает яркой запоминающейся, т.к. не преследует целью информировать потребителя о его качествах, или вызывать новые эмоциональные ассоциации, ее задача идти в фарватере последних рекламных акций и закреплять в голове потребителя уже полученную информацию. 
 
Информативная реклама призвана сообщить нам об объективных достоинствах товара, каких-то его параметрах, о его цене, различных потребительских свойствах. 
 
Коммерческая реклама, это 95%* всего объема рекламы с которой мы сталкиваемся, это реклама которую публикуют и распространяют юридические и частные лица с целью получения любого рода прибыли. 
 
Политическая реклама, это еще 4%* общего объема, и если быть циником, то можно сказать что она тоже направлена на получение прибыли только другим способом… Но если не вдаваться в политику сильно, то политическая реклама это некоммерческая агитация и пропаганда. 
 
Социальная реклама, не преследует получение прибыли, а существует для поддержки и внедрения неких полезных (с точки зрения рекламодателя) идей в обществе. Также не связана с политикой. Примером может быть плакат: «Не обижайте детей!» 
 
Частная реклама, это объявления простых людей, не связанные с получением прибыли, например, объявления об обмене вещами, о поиске пропавших вещей, о знакомствах и т.д.

58. Внутренний PR организации: что это такое и для чего нужно. 
 
Внутренний PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании. 
 
Цели PR-программы имеют, минимум, четыре составляющих: 
- информирование персонала о деятельности руководства; 
- гарантия активного участия сотрудников в управленческих программах, а также согласие на принятие регулятивных норм; 
- обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам; 
- формирование эффективной управленческой команды. 
 
Роль и значение внутреннего PR-a 
Некоторые источники утверждают, что крупные разветвленные корпорации закладывают если не равные, то сопоставимые бюджеты на внешний и внутренний PR. Возникает вопрос: для чего? В чем актуальность планомерной внутрикорпоративной PR-активности? 
 
Во-первых, в рынках труда. Известно, что сейчас мы сталкиваемся с так называемым бедным рынком труда. То есть, вследствие демографических «провалов», старения населения и низкой рождаемости, «утечки мозгов» и других негативных процессов, на рынке труда существенно не хватает предложений от самых продуктивных специалистов: среднего возраста (25-35 лет) с хорошим образованием и опытом работы 3-10 лет. Конкуренция за квалифицированные кадры вынуждает компании, помимо применения прямых материальных стимулов, сознательно выстраивать свой имидж и отношения с реальными и потенциальными работниками. Таким образом, имидж компании является уникальным товаром на рынке труда, то есть тем, чем данная компания может убедить соискателя «проголосовать» за нее. 
 
Во-вторых, в неустанной борьбе предприятий за эффективность. Грамотная внутрикорпоративная PR-кампания повышает эффективность работы, мотивацию и лояльность. Это происходит за счет эффекта корпоративной идентичности, возникающего у людей как реакция на позитивный посыл и уважение, по определению присущие внутреннему PR. 
В-третьих, актуальность затрат на внутренний PR обусловлена развитием рынков, мировой интеграцией и кооперацией. С этим неизбежно связан приход в Россию новых сильных игроков рынка, мировых корпораций, приносящих с собой не только инвестиции и технологии, но и культуру отношений к своим работникам. Тут уж, что называется, назвался груздем - полезай в кузов, или хочешь быть на уровне - дотягивайся. 
Четвертая причина - развитие бизнеса и института собственности в России. Если предприятие эмитирует свои акции (как ОАО), привлекает иностранный капитал (как СП) или является аффилированной структурой какого-то лица или группы лиц, то отношения с собственниками детерминируют многие бизнес-процессы.

59. Каналы распространения билетов  на зрелищные мероприятия. Особенности  работы агентств по продаже  билетов. 
 
Основной канал распространения билетов – кассы, централизованные агентства, личные продажи, интернет технологии (покупка онлайн). Агентств по продаже билетов очень много, они работают с накруткой как минимум 10%, но по итогу проведенной работы в целом с одного билета агентствам уходит 20% от стоимости.

60. Выставочная деятельность в продвижении  сферы культуры. 
 
С одной стороны, количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить новую продукцию. Отказ от участия в выставочном процессе может привести к ухудшению имиджа, определенного статуса компании.  
А выставки, между тем, как и прежде, являются достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, но только при правильной организации подготовки и проведения каждой конкретной выставки. Система маркетинговых коммуникаций — сбор и обработка информации о рынках, заказчиках, конкурентах, тенденциях развития и т.д. (входная информация компании) и рекламная информация о деятельности компании, ее планах развития и достижениях, о предлагаемой продукции и услугах (выходная информация компании).  
Во время проведения выставочного мероприятия могут решаться вопросы, связанные с изучением и анализом внешней среды компании (сбор информации, квалифицированное грамотное интервьюирование, опросы и т.д.) и продвижения информации о компании, ее планах, новых товарах и услугах.  
Все это характерно и для учреждений культуры, принимающих участие в выставках.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"