Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Оглавление

1. Сущность, цель и основные виды деятельности маркетинга 3
2. Брендинг: стратегии и технологии. Элементы фирменного стиля. 3
3. Эволюция, содержание и формы маркетинга. 4
4. Товарный знак и его функции. 6
5. Торговые марки и их основные задачи. 6
6. Элементы комплекса маркетинга (маркетинг-mix). 6
7. Разработка нового товара для сферы культуры и искусства. 8
8. Репертуарная политика, ее формирование и продвижение. 8
9. Критерии и методы сегментирования рынка. Правила выбора целевого рынка. 9
10. Печатная реклама как элемент продвижения услуги. 10
11. Сущность и специфика маркетинга некоммерческих организаций. 11
12. Черты, характеризующие компанию, ориентированную на клиента. 12
13. Основные цели маркетинговой деятельности. 13
14. Телевизионная реклама как элемент продвижения услуги. 14
15. Ценовая политика предприятия как элемент маркетинговой стратегии. 14
16. Методы связи с аудиторией при опросе. Виды опросов. Правила проведения опросов различных видов. 16
17. Стратегии позиционирования товара: ориентация на конкурентов, отстройка от конкурентов, стратегия независимости. 17
18. Понятие дифференциации товара и фирмы. 18
19. Ключевые понятия маркетинга. 19
20. Торговый знак. Марка. Марочные стратегии. 20
21. Реклама в Internet. Продвижение товара/услуги в социальных сетях. 21
22. Маркетинговые исследования: виды, цели, задачи, решаемые в сфере культуры и искусства. 22
23. Стратегический план маркетинга. 23
24. Поведение покупателя на потребительском рынке. Процесс принятия решения. 25
25. Факторы, влияющие на потребителя. Классификации потребностей 26
26. В чем состоят особенности маркетинга в сфере культуры и искусства. 27
27. Конкурентные стратегии в маркетинге. 28
28.Собственная торговая марка предприятия сферы культуры (выпуск дисков, печатных изданий, проведение лекций, мастер-классов). 30
29. Методы сбора первичной информации: опрос, наблюдение, эксперимент. Особенности, области применения, достоинства и недостатки. 30
30. Жизненный цикл товара, услуги. 35
31. Внутренняя и внешняя маркетинговая информация. 36
32. Маркетинговые подходы к продвижению товара/услуги. 36
33. Специфика товаров разного типа: продукт, услуга, идея, личность, организация и прочее. 37
34. Элементы маркетинга: субъекты маркетинга, инструменты маркетинга и маркетинговая инфраструктура. 37
35. Современный этап развития маркетинга в России. Ситуация в сфере культуры. 38
36. Жизненный цикл товара в сфере культуры и искусства. Виды жизненных циклов товара. 41
37. Внутренняя и внешняя маркетинговая информация в сфере культуры и искусства. 42
38. Сущность, цель и этапы стратегического планирования. 43
39. Управление разработкой и реализацией новой услуги. 44
40. Функции маркетинга, задачи и принципы. 45
41. Сущность маркетинга, определения маркетинга. 46
42. Наружная реклама как элемент продвижения услуги. 47
43. Виды и форматы наружной рекламы. 49
44. Этапы стратегии для нового товара в сфере культуры и искусства. 49
45. Сопутствующие услуги в сфере культуры и искусства. 49
46. Потребительские свойства товаров в сфере культуры и искусства. 50
47. Стратегии маркетинга. 50
48. Организация планирования маркетинга. 52
49. Основные факторы и функции макросреды. 53
50. Значение комплекса продвижения в сфере культуры и искусства. 54
51. Направления маркетинговой деятельности. 55
52. Охарактеризуйте рынок в сфере культуры и искусства. 55
53. Разработка рекламной кампании. 56
54. Бюджетирование и планирование в маркетинге. Основные статьи сметы расходов маркетинговой кампании. 57
55. Новые тенденции в маркетинге: нейромаркетинг, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг и т.д. 58
56. Продвижение в шоу-бизнесе: имидж, PR, медийность. 59
57. Виды рекламы: имиджевая, продающая, поддерживающая. 61
58. Внутренний PR организации: что это такое и для чего нужно. 61
59. Каналы распространения билетов на зрелищные мероприятия. Особенности работы агентств по продаже билетов. 62
60. Выставочная деятельность в продвижении сферы культуры. 63

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 179.46 Кб (Скачать)

22. Маркетинговые исследования: виды, цели, задачи, решаемые в сфере культуры и искусства. 
 
1. В зависимости от целей различают три вида маркетинговых исследований: 
- Разведочное исследование – это маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач маркетингового исследования. 
- Описательные исследования – это маркетинговые исследования, направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. Например, исследование демографической ситуации, отношения потребителей к некоторому товару и др. 
- Казуальное (экспериментальное) исследование – это маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. При проведении таких исследований дается ответ на вопрос ПОЧЕМУ? и строятся логические взаимосвязи типа: «Если….., то……». 
 
2. По виду собираемой информации маркетинговые исследования делятся на: 
- качественные исследования. Осуществляются на небольших выборках (обычно меньше 50 человек). Они не претендуют на репрезентативность результатов, их задача – уточнить проблему, определить ее элементы и составляющие. При проведении таких исследований обычно используются глубинное интервью, метод фокус-групп, экспертные оценки и т. д. 
- количественные исследования. При их проведении используются достаточно большие выборки (обычно их численность превышает 200-300 человек). Результаты такого исследования должны быть такими, чтобы их можно было обобщить на всех потребителей с определенной ошибкой. 
 
3. В зависимости от техники проведения исследования различают следующие виды: 
- Разовое исследование (проект исследования) осуществляется самим предприятием или заказывается у специализированной фирмы по специальному заказу. 
- Панельное исследование заключается в повторяющемся получении информации от определенной постоянной группы объектов.  
 
4. В зависимости от этапа принятия решения о покупке выделяют: 
- Исследование мотивации. Цель таких исследований ответить на вопрос: «Почему потребитель покупает именно эту марку?». Обычно для этого используются качественные методы: глубинное интервью, метод фокус-групп. 
- Исследование отношения. Используется для выяснения следующих вопросов:  
кто знает? - выяснение известности марки,  
кто любит? кто не любит? - имидж марки,  
что думает покупатель? - намерение покупки.  
- Исследование поведения. Исследователь должен ответить на следующие вопросы: 
сколько покупают? – оценка емкости рынка; 
когда покупают? – узнать повод покупки; 
где покупают? – выбрать наиболее удобные каналы распределения; 
что покупают? – узнать долю рынка, оборот. 
Если исследуется поведение респондента в прошлом или настоящем то применяются следующие методы: прямое наблюдение, анкеты с закрытыми вопросами (выборочный ответ или альтернатива), анализ документов и т. д.  
 
Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия: 
* изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры; 
* исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; 
* исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Задачи маркетинговых  исследований: 
 
1 группа – аналитико-оценочные задачи; 
2 группа – стратегические задачи; 
3 группа – тактические (исполнительские) задачи. 
 
1. Решая задачи первой группы, специалисты, прежде всего, изучают состояние рынка культурных услуг, анализируют сложившуюся ситуацию и оценивают обозримые перспективы, возможные направления развития этого рынка.  
 
2. На основании такого всестороннего анализа и объективных оценок решаются задачи второй группы, определяющие стратегию рыночного поведения производителя культурных услуг. Центральное место здесь отводится разработке стратегии сбыта основных и дополнительных услуг, производимых и реализуемых учреждением в рассматриваемый период.  
 
3. В центре задач третьей группы по праву стоит собственно сбыт, реализация услуг. Самая хорошая стратегия не принесет ожидаемых результатов, если одновременно не удастся отработать вопросы организационно-методического порядка. На успех дела в той или иной мере влияют: режим работы учреждения, качество оказываемых культурных услуг, квалификация работников, условия, в которых оказываются потребители услуг и многое другое.

23. Стратегический план маркетинга. 
 
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. 
 
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:  
* повышение контролируемой доли рынка  
* предвидение требований потребителя  
* выпуск продукции более высокого качества  
* обеспечение согласованных сроков поставок  
* установление уровня цен с учетом условий конкуренции  
* поддержание репутации фирмы у потребителей.  
 
Требования к стратегическому плану  
 
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.  
 
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.  
 
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.  
 
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. 
 
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.  
 
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия.

  1. Поведение покупателя на потребительском рынке. Процесс принятия решения.  
     
    Хорошее знание потребителей - залог эффективной и успешной маркетинговой деятельности организации. Потребители - это индивидуумы, которые приобретают товары для личного использования. Существует также другая категория покупателей - покупатели-организации, которые приобретают товары для дальнейшего их использования в процессе функционирования производства. Иногда один и тот же товар может рассматриваться в качестве предмета потребления как индивидуальными потребителями, так и потребителями-организациями. Например, легковые автомобили могут приобретаться с целью совершения личных поездок и для служебного пользования. В этой связи, чтобы выявить различия в ожиданиях и потребностях этих двух групп, с которыми постоянно сталкиваются организации производители и продавцы, необходимо ответить на следующий ряд вопросов: кто оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке, как они покупают, что представляют собой критерии их выбора, где они покупают, когда они покупают. 
     
    Модель покупательского поведения. Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.  
    Принятие решения - это выбор из возможных вариантов действий. 
    Решение - продукт управленческого труда. Процесс принятия решений - это процесс изготовления этого продукта.  
    Управленческое решение – это лишь завершение сложного многоступенчатого процесса, в котором сначала описывается проблемная ситуация, затем вырабатываются и оцениваются различные способы действий.  
    Принципы эффективного построения процессов разработки решений в различных областях и на различных уровнях управления едины. Это позволяет применить определенную схему алгоритма выработки решения.  
    1. Осведомленность о проблемной ситуации. 
    Проблемная ситуация - несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления. 
    К возникновению проблемной ситуации могут привести три причины: отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем и изменение целей управления.  
    Чтобы правильно описать проблему необходимо: 
    • определить, "что" происходит не так как надо; 
    • отразить в формулировке проблемы ее специфику; 
    • определить как часто, когда и в каких пределах происходят изменения; 
    • определить характер и размер влияния проблемы на организацию. 
    Такой подход позволит декомпозировать проблему на подпроблемы разных уровней.  
    По степени определенности проблемные ситуации классифицируются на три группы: 
    • в условиях определенности, проблема структурированная, решение – программируемое (наличие полной и достоверной информации о проблемной ситуации, целях, ограничениях и последствиях решения); 
    • в условиях неопределенности, проблема неструктурирована, решение – непрограммируемое (информации недостаточно, последствия решения непредсказуемы); 
    • в условиях вероятностной неопределенности, решение принимается в условиях риска (неполная информация может быть учтена с помощью вероятностных характеристик, оцениваемых с помощью статистических данных).

 

25.  Факторы, влияющие на потребителя. Классификации потребностей 
 
На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы католиков, мусульман, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы, скажем негров и уроженцев Востока.  
 
Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которым присуще несколько характеристик: 1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково; 2) в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе; 3) общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц; 4) индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов. 
 
Особое влияние оказывают родители даже если покупатель не живет с ними. Пример: из личного опыта известно, что при покупке растительного масла из множества сортов выбирается “Олейна” только потому, что им долгое время пользуются мамы. 
 
на покупателя так же влияют личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д. При определенном роде занятий у человека может возникнуть желание заниматься каким-то еще делом, совершенно не связанным с его повседневными делами или наоборот, дополняющим его занятия. Пример: увлечение каким-либо хобби (рыбная ловля, чтение детективов) помогает человеку расслабиться, но это приводит к покупке необходимых ему при этом товаров (удочка, книги). 
 
Но основной причиной выбора товара и услуг является экономическое положение покупателя. 
Существует несколько десятков классификации человеческих потребностей Наиболее распространенными пор этой классификации являются потребности: 
• по происхождению (биогенные, психогенные.и социогенные); 
• по субъекту (индивидуальные, групповые, общественные, общечеловеческие); 
• по объекту (материальные и духовные); 
• по функции (потребности физического и социального существования; потребности сохранения и потребности развития). 
По происхождению принято различать естественные и культурные потребности. Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. В культурных потребностях выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры. 
 
По предмету потребности подразделяются на материальные, духовные, социальные. В этом смысле говорят о позитивных или негативных мотивах, которые могут, в одних случаях, побуждать к достижению успеха, в других - к избеганию неудач. 
 
По критерию времени различают постоянные, устойчивые, циклические и ситуативные потребности. Например, потребность в кислороде (постоянная), потребность в общении (устойчивая), потребность в пище (циклическая), потребность в выздоровлении (ситуативная).

26. В чем состоят особенности маркетинга в сфере культуры и искусства. 
 
Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. В рыночных условиях главной особенностью маркетинга в сфере культуры является соединение трех его направлений. Кроме привлечения потенциальных потребителей можно выделить управление отношениями с покровителями, создание репутации и системы внутреннего менеджмента учреждения. Английский экономист Брадфорд составил схему, описывающую маркетинговую деятельность музеев, которая справедлива и для других культурных организаций. Работа с посетителями (клиентами) необходима для оправдания миссии учреждения культуры, тогда как целью привлечения покровителей является получение финансовой и материальной поддержки. Создание репутации культурной организации важно для дальнейшего развития ее деятельности. 
 
Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы. 
 
Следовательно, направления маркетинговой деятельности культурных организаций действуют последовательно, друг за другом — по спирали, переходя с каждым витком на качественно иной, более высокий уровень развития. В то же время сфера культуры отличается устойчивыми обратными связями со своей макросредой, которые заключаются в непосредственном влиянии на формирование личности, культурного уровня нации, что в конечном счете воздействует на само отношение к сфере культуры. 
 
Продукт 
 
В учреждении культуры в качестве продукта выступают различные услуги, предоставляемые им в соответствии с его миссией. Для музея, например, в качестве основных услуг выступают выставочная деятельность, т.е. представление и интерпретация коллекций, а также образовательная работа, а именно: экскурсии, лекции, детские и юношеские студии, семинары, конференции и т.д. Кроме того, большое значение имеют дополнительные услуги. Они заключаются в информационном обеспечении, работе кафе, буфетов, музейных магазинов, специальных мастерских для посетителей, а также в проведении различных мероприятий — приемов, встреч, концертов, спектаклей. 
 
Потребитель 
 
Особенностью комплекса маркетинга культурной организации является обязательное присутствие и участие потребителей, иначе вся деятельность учреждения оказывается бессмысленной. Эта особенность, впрочем, не касается исключительно сферы культуры, а распространяется также на производство ряда услуг. Например, работа парикмахерской или гостиницы без клиента не менее абсурдна. 
 
Сфера культуры удовлетворяет потребности человека в духовном развитии, поэтому в качестве потребителей услуг учреждений культуры выступают различные слои населения. Культурные организации могут специализироваться на работе с определенной аудиторией, например с детьми, взрослыми, пенсионерами, инвалидами и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"