Сервис в системе товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить организацию сервиса в системе товарной политики предприятия, предложить направления по его усовершенствованию.
Задачи курсовой работы:
1. изучить сущность и специфику товарной политики предприятия,
2. изучить особенности сервиса в системе товарной политики предприятия,
3. исследовать состояние сервиса в ОАО «Калининград»,
4. проанализировать проблемы качества предоставления сервиса в ОАО «Калининград»,

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и специфика товарной политики предприятия 6
1.2. Особенности сервиса в системе товарной политики предприятия 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕРВИСА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Исследование состояния сервиса в ОАО «Калининград» 19
2.2. Анализ проблемы качества предоставления сервиса в ОАО 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕРВИСА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ 27
3.1. Рекомендации по совершенствованию сервиса в системе товарной 27
3.2. Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий в 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример анкеты для опроса потребителей 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример анкеты для опроса посетителей ресторана 38

Файлы: 1 файл

курсовик - сервис.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

Комфортабельные номера - со всеми удобствами, в каждом номере - телефон с прямым выходом на международную автоматическую связь, цветной телевизор, ванная комната. 239 комфортабельных номеров - со всеми удобствами, в том числе 12 двухместных и 20 одноместных экономичного класса, 85 одноместных, 41 двухместный, 26 одноместных номеров и 18 двухместных номеров повышенной комфортности,  21 двухкомнатных люкс, 4 апартамента. В гостинице «Калининград» предоставляются следующие  виды услуг: бары, ресторан, бизнес - центр с конференц-залом,  услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камера хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация, прачечная, химчистка.

Установленные тарифы на гостиничные номера,  в сутки:

Одноместные номера эконом класса                             900 руб.

Двухместные номера эконом класса                                           1100 руб.

Одноместные номера (евростандарт)                                          1400 руб.

Двухместные номера (евростандарт)                                          1700 руб.

Одноместные с кондиционером                                          1500 руб.

Одноместные повышенной комфортности                            1550 руб.

Двухместные повышенной комфортности                            2200 руб.

Трехкомнатные апартаменты                                                        3400 руб.

В настоящее время строительство в центральной части аналогичной по масштабам гостиницы представляется маловероятным, т.к. в центре города почти не осталось земельных участков достаточной площади, и, во-вторых, повсеместное пролегание инженерной инфраструктуры в этой части города значительно увеличивает размер инвестиций для проектирования и строительства такого объекта.

Удачное расположение, завоеванная репутация и возможность обслуживать большие потоки гостей позволит этой гостинице занимать лидирующее положение в гостиничном бизнесе региона.

Гостиница «Чайка» - комфортабельная, полностью отреставрированная гостиница. Построенное в конце 19 века, здание подверглось полной реконструкции, но был сохранен общий стиль того времени. Современные удобства и ремонт только подчеркнули ностальгическую атмосферу прошлого, присущую гостинице. Гостиница «Чайка» расположена в «старом городе» - историческом центре с сохранившимися зданиями немецкой постройки на тихой зеленой улице Пугачева.

В гостинице 24 комфортабельных номера со всеми удобствами, в каждом из них присутствуют телефон с прямым выходом на международную автоматическую связь, ванная комната, спутниковое телевидение.

Также  предоставляются следующие виды услуг: ресторан, бар, сауна с бассейном, камера хранения, сейф, прачечная, химчистка.

Гостиница «Москва» - из старейших гостиниц Калининграда -  расположена в административном и историческом центре, рядом с основными достопримечательностями города. В гостинице 197 номеров. Недорогие номера - со всеми и частичными удобствами, а также следующие виды услуг: бар, сауна с бассейном, круглосуточный обменный пункт, киоски, услуги международной связи, камера хранения.

Проанализируем структуру поселения в гостинице «Калининград» за 2006-2009 года (койко-сутки). В  таблице 1. представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Калининград», равно как и в «Москве» и «Чайке» бронирует места туристическая фирма «Ноктюрн», являющееся прямым туроператором, работающим с ОАО «Калининград».  

Таблица 1 - Структура поселения в гостинице «Калининград»

 

Гостиница "Калининград"

 

 

всего

свободное поселение

"Ноктюрн"

 

2009г.

2008г.

2007г.

2006г.

2009г.

2008г.

2007г.

2006г.

2009г.

2008г.

2007г.

2006г.

январь

2782

2811

3761

3028

2579

2678

3540

2891

203

133

221

137

февраль

3493

3888

4211

3533

3382

3759

4067

3454

111

129

144

79

март

4641

4908

4900

4750

4450

4844

4516

4540

191

64

384

210

апрель

3846

4805

4044

5547

3634

4397

3540

4710

212

408

504

837

май

5323

4833

6128

5965

4942

3324

3443

4139

381

1509

2685

1826

июнь

5974

6351

6530

7486

3263

3425

3192

4209

2711

2926

3338

3277

июль

5981

6076

6618

7568

3815

3416

3350

4022

2166

2660

3268

3546

август

5114

6365

7731

8061

2523

3380

4027

3529

2591

2985

3704

4532

сентябрь

6029

5587

5594

6688

4595

4523

4371

5115

1434

1064

1223

1573

октябрь

4967

5638

5563

7470

4881

5350

4819

6893

86

288

744

577

ноябрь

3860

3724

4862

5825

3822

3625

4633

5722

38

99

229

103

декабрь

3103

2972

2709

4244

3062

2936

2614

3973

41

36

95

271

Итого

55113

57958

62651

70165

44948

45657

46112

53197

10165

12301

16539

16968

Уд.вес(%)

100

100

100

100

82

79

74

76

18

21

26

24

выручка-уд.вес.(%)

100

100

100

100

87

85

81

81

13

15

19

19


Как видно из таблицы, в течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2007 году, по сравнению с 2006 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2008 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2009 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Ноктюрн», преимущественно поселяющая граждан иностранных государств, в основном немцев, в 2008 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2007 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Ноктюрн» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2007 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область.

SWOT-анализ ОАО «Калининград» приведен в таблице 2.

Из SWOT-анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые  позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не  позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

Таким образом, для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «Калининград» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

 

Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «Калининград»

 

ВОЗМОЖНОСТИ
1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.           2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

УГРОЗЫ
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.                           2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока(ов) и строительство им новой гостиницы

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц.
2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса                                                               3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной
туризм в Калининграде.
4. Наличие достаточных  финансовых ресурсов для реконструкции.                       5. Широкая известность гостиниц.                6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.                           7. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье.                2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц.

1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).                       2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и
сети питания
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень
постоянных затрат на 1 кв.м.
площади номерного фонда.                        3. Репутация «дома свиданий».                     4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.                             5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды.                               2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.           3. Наличие средств на изменение репутации.        4. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы.                         2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

2.2. Анализ проблемы качества предоставления сервиса в ОАО «Калининград»

 

С 1993 года работа по созданию системы анализа качества ведется си­лами самого предприятия. В 2000 году, на основании опытно – статистических данных по результатам работы постоянно действующей комиссии по проверке санитарного состояния гостиниц ОАО «Калининград» за период с 1996 по 1999 год было разработано «Положение о проверке санитарного состояния гостиниц ОАО «Калининград». Это Положение определяет порядок проведения текущих и контрольных проверок и систему оценки качества выполненных уборочных работ обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиниц в «Журнале санитарного состояния». Действующее Положение имеет целью улучшения содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений  и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений гостиниц ОАО «Калининград»», также разработанной специалистами предприятия.

Согласно Положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние гостиниц, назначенные приказом генерального директора ОАО «Калининград». Количество проверенных помещений в месяц для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются записью в «Журнале санитарного состояния».

Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие  гостиниц подводят итоги своих проверок с оформлением «накопительной ведомости», где указывается количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок заведующие гостиниц оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.

Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ.  Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала. При оценке качества выполненных уборочных работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при отсутствии замечаний к санитарному состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.

Шкала замечаний, выявленных при проверке санитарного состояния помещений:

Замечания, оценивающиеся в один балл.

1.1. Легкая пыль на поверхностях (подоконника, стола, тумбы, телевизора, телефонного аппарата, радиоприемника, плинтусов, шкафов, дверного полотна, обналички и дверных косяков, зеркала, полотенцесушителей, бумагодержателей, обшивки стояков, вешалках и др.).
            1.2. Неполная комплектация инвентарем номера, при отсутствии записи в журнале.

Замечания, оценивающиеся в два балла.

2.1. Грязные сантехприборы (душевая кабина, поддон, унитаз, смывной бачок, умывальник), облицовочная плитка, интерьер в санузле (стакан, полочка, зеркало), ведро для мусора, потолки, обшивка  стояков и т.д.

2.2. Грязные окна, зеркала, светильники, напольное покрытие, полы, двери, радиаторы отопления, пыль на стенах, потолках, карнизах, паутина.

2.3. Грязные тюль, шторы, покрывало, постельные принадлежности.

2.4. Пыль на мягкой мебели.

2.5. Технически неисправное оборудование (мебель, сантехприборы, электроприборы, телевизор, кондиционер и пр.) при отсутствии заявки на ремонт в журнале.

Оценка за качество уборки выставляется как 5 баллов минус количество замечаний.

Главный недостаток разработанной ОАО «Калининград» системы анализа качества уборки гостиничных помещений заключается в том, что она затрагивает только один из показателей качества гостиничной услуги. Услуга поселения более многогранна, она затрагивает не только уборку номера. Очевиден тот факт, что только безупречная уборка номера, при условии того, что остальные показатели качества находятся на уровне ниже среднего, не в состоянии обеспечить высокий процент наполняемости номерного фонда.

Таким образом, в целях достижения стратегического конкурентного преимущества анализ качества следует проводить более широко, затрагивая те показатели, которые наиболее важны для потребителя.

Из всего вышеизложенного следует, что в условиях жесткой конкуренции предприятию ОАО «Калининград» следует проанализировать уровень качества предоставляемых услуг по всем показателям для улучшения позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕРВИСА В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. Рекомендации по совершенствованию сервиса в системе товарной политики предприятия

Информация о работе Сервис в системе товарной политики предприятия