Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия сегментирования рынка для выяснения его роли в удовлетворении потребностей потребителей.
Введение..................................................................................................3
1. Рынок и сегментирование...............................................................5
1.1 Сегменты рынка...............................................................................5
1.2 Необходимость сегментирования....................................................6
1.3 Две цели сегментирования...............................................................7
1.4 Основные признаки сегментирования рынка..................................9
1.5 Этапы сегментирования рынка.......................................................13
1.6 Процесс сегментирования рынка....................................................14
2. Выбор целевых сегментов рынка...................................................20
2.1 Маркетинговые стратегии для сегментов рынка...........................20
2.2 Позиционирование товаров на рынке.............................................24
2.3 Эффективность сегментирования рынка...........................................28
3. Сегментирование потребителей на примере банка ЗАО "Сургутнефтегазбанк".......................................................................31
Заключение..........................................................................................37
Список использованных источников................................................39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра МиМУ
Курсовая работа
по дисциплине: Поведение потребителей
на тему:
"Сегментирование рынка и удовлетворение потребностей потребителей"
Выполнила: Эб-09-1
Милютина Татьяна Александровна
Научный руководитель:
Баикина Юлия Олеговна
Тюмень, 2012
Содержание
Введение......................
1.
Рынок и сегментирование...............
1.1 Сегменты рынка.........................
1.2 Необходимость сегментирования.
1.3 Две цели сегментирования...............
1.4 Основные
признаки сегментирования рынка.........................
1.5 Этапы сегментирования
рынка.........................
1.6 Процесс сегментирования
рынка.........................
2. Выбор целевых сегментов рынка.........................
2.1 Маркетинговые
стратегии для сегментов рынка.........................
2.2 Позиционирование
товаров на рынке..............
2.3 Эффективность
сегментирования рынка.........
3. Сегментирование
потребителей на примере банка ЗАО "Сургутнефтегазбанк"..........
Заключение....................
Список
использованных источников....................
Приложения....................
Введение
Тема "Сегментирование рынка" заслуживает особого внимания в курсе дисциплины "Поведение потребителей" как одного из направлений современного маркетинга, так как знание о поведении конкретных сегментов потребителей необходимо при решении маркетинговых задач и разработке коммуникационных стратегий.
В современных условиях основной задачей фирм-производителей является разработка продукции с заранее заданными нормативами потребительных свойств, наиболее полно отвечающими структуре потребностей целевого рынка. Достижение данной цели предполагает налаживание каналов обратной связи с потребителями и их включение в систему управления качеством продукции. Принцип ориентации на потребителя составляет основу концепции маркетинга, а его практическая реализация осуществляется через сегментирование рынка и позиционирование товаров. Сегментированием рынка называют разделение или разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.
Цель сегментирования
– выявить наиболее важные для
каждой группы потребителей потребности
в товарах и сориентировать свою
политику удовлетворения спроса. Таким
образом, производители приспосабливают
производство для удовлетворения нужд
каждого конкретного покупателя
Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегментация на рынке является ключом успеха при исследовании потребительских интересов к товарной группе и удовлетворения этих интересов более эффективно, чем у конкурентов, проведение эффективного сегментирования на рынке является необходимым условием ухода от жесткой конкуренции, которая с каждым годом растет. Таким образом снижается предпринимательский риск компании. Поэтому данная тема является неотъемлемо важной для рассмотрения во всей маркетинговой деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение понятия сегментирования рынка для выяснения его роли в удовлетворении потребностей потребителей.
Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:
Объект исследования – потребности потребителей.
Предмет исследования – влияние сегментирования на удовлетворение потребностей потребителей, методы и стратегии сегментирования рынка и выбора фирмой целевого сегмента.
1. Рынок и сегментирование
1.1 Сегменты рынка
Различают рынки следующих типов:
Рынок потребительских товаров (Consumer market). Участники рынка потребляют или получают выгоды от приобретаемых товаров или услуг сами. Они покупают товары не для получения последующей прибыли. Чаще всего потребителями выступают отдельные граждане или домохозяйства.
Рынок промышленных товаров (Business-to-Business Markets). Участниками рынка являются обычно организации, целью существования которых является чаще всего прибыль. Они занимаются перепродажами приобретаемых товаров, используют товары в собственном производстве или для поддержания своей каждодневной деятельности.
Участниками
рынка как потребительских,
Желание
получить максимально
Такое желание
продавца может быть
Вместе с
тем, во всей совокупности
В своем
стремлении удержать своих
Оба направления
— «сегментирование» и «
Итак, выделение
двух типов рынка важно при
разработке методов
1.2 Необходимость сегментирования
Существует
множество доводов, которыми
Невозможно удовлетворить все потребности участников рынка, на котором работает организация. Одновременно быть для всех хорошим не удается. Свойства покупателей могут быть различны по своей природе и, следовательно, отличаются и потребности покупателей.
При имеющихся ресурсах организация может удержать лишь ограниченный круг покупателей. При стремлении к расширению своего бизнеса, или при покушении конкурентов на клиентов, фирма вынуждена действовать. Ей необходимо глубоко изучить потребности своих клиентов и потенциальных покупателей. Обладая знаниями о покупательских потребностях и соизмеряясь со своими возможностями, фирма может предложить товар или услугу, в большей степени удовлетворяющую потребностям покупателей, чем товар конкурентов. Однако такое выгодное предложение можно сделать только для ограниченного сегмента покупателей.
Глубокие знания потребностей целевого сегмента и особенностей покупателей, входящих в него, позволяют использовать различные маркетинговые стратегии удержания сегмента и продвижения на него товаров. А внимательный анализ динамики развития сегмента дает материал для разработки перспективных планов развития бизнеса.
Можно сказать, что знания, которые фирма получает от изучения своего сегмента, — капитал и оружие в конкурентной борьбе.
1.3 Две цели сегментирования
Ниже рассмотрим практические ситуации, когда руководство фирмы ставит перед аналитиком задачи, при решении которых необходимо обращаться к методологии сегментирования.
Очень часто
перед промышленным
Предприятия,
обладающие производственными
В терминах
стратегического маркетинга
Итак, приступая
к поиску новых сегментов,
Часто в
практике маркетинговых
Обычно эти
исследования инициируются
В этом
случае у сотрудников фирмы
практически отсутствует опыт
продаж данного товара. Для того
чтобы понять особенности
Итак, при
поиске новых сегментов и при
анализе ранее освоенных
1.4 Основные признаки
После определения
принципов и методов
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.
Информация о работе Сегментирование рынка и удовлетворение потребностей потребителей