Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ сегментирования белорусского рынка косметических товаров в теории и на практике
Задачи:
изучить понятие сегментирования и проанализировать различные признаки сегментирования рынка потребительских товаров;
исследовать принципы и методы сегментирования;
выявить, на какие сегменты направлена деятельность предприятий по производству косметических средств СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс»;
проанализировать маркетинговую деятельность конкурентов компаний СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс».
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы сегментации рынка потребительских товаров
1.1 Сущность сегментирования и критерии, предъявляемые для сегментации рынка потребительских товаров………………………………………………5
1.1.1Географические признаки сегментирования рынка…………………...7
1.1.2 Демографические признаки сегментирования рынка…………………7
1.1.3 Социально-культурные признаки сегментирования рынка…………..8
1.1.4 Национально-культурные признаки сегментирования рынка……….9
1.1.5 Личностные признаки сегментирования рынка………………………..9
1.1.6 Поведенческие признаки сегментирования рынка……………………10
1.1.7 Множественная сегментация рынка……………………………………12
1.2Принципы сегментации рынка потребительских товаров……………..13
1.3 Методы сегментации рынка потребительских товаров ………………...15
2 Сегментация рынка косметических товаров
2.1 Краткое характеристика предприятия СП "БЕЛИТА" ООО и ЗАО "ВИТЕКС"………………………………………………………………………19
2.2 Исследование рынка и потребителей – основа сегментации рынка косметических товаров…………………………………………………………21
2.3. Определения целевых сегментов ………………………………………..29
Выводы и предложения………………………………………………………....39
Заключение……………………………………………………………………....42Список литературы……………………...…………………………………........44
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Астраханский
государственный технический
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетингу»
на тему:
«Сегментирование рынка потребительских товаров»
Выполнил: студент гр. ДФЭ-21
Пайзыев А.Х.
Научный руководитель:
доцент, к.э.н. Ростовцева И.Ф.
Астрахань– 2011
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
сегментации рынка
1.1 Сущность сегментирования
и критерии, предъявляемые для
сегментации рынка
1.1.1Географические признаки
сегментирования рынка…………………..
1.1.2 Демографические признаки сегментирования рынка…………………7
1.1.3 Социально-культурные
признаки сегментирования
1.1.4 Национально-культурные
признаки сегментирования
1.1.5 Личностные признаки
сегментирования рынка………………………
1.1.6 Поведенческие признаки
сегментирования рынка……………………
1.1.7 Множественная сегментация рынка……………………………………12
1.2Принципы сегментации рынка потребительских товаров……………..13
1.3 Методы
сегментации рынка
2 Сегментация рынка косметических товаров
2.1 Краткое характеристика
предприятия СП "БЕЛИТА" ООО
и ЗАО "ВИТЕКС"…………………………………………
2.2 Исследование
рынка и потребителей – основа
сегментации рынка
2.3. Определения
целевых сегментов ………………………………
Выводы
и предложения……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Развитие рыночной экономики, и
как ее составляющей, конкуренции
требует от белорусских предпринимателей
приспосабливаться к новым
В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты) для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое внимание на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход – ведь разные потребители желают приобрести разные товары.
Таким образом, сегментация рынков нацелена на специфическую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. При этом цель фирмы – не максимизация прибыли, а эффективность, привлечение значительной доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках, поскольку сегментация рынка может позволить компании максимизировать прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы, так как происходит ориентация на один сегмент. Она также позволяет фирме эффективно конкурировать на рынке.
Однако подавляющее
В данной работе рассматривается необходимость и значение для предприятия сегментации рынка, механизм правильного ее проведения и выделения целевых сегментов. Первая глава раскрывает основные теоретические вопросы, связанные с сегментированием рынка потребительских товаров. Во второй главе отражена сегментация рынка косметических средств на примере СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс».
Выбранная нами тема курсовой работы весьма актуальна в настоящее время, поскольку сегментирование является необходимым и неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности предприятия, а изучение отдельных сегментов помогает акцентировать внимание на наиболее востребованной продукции, позволяя избежать перенасыщения «устаревшими» товарами и повысить продажи, что безусловно важно для развития и процветания каждого предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ сегментирования белорусского рынка косметических товаров в теории и на практике
Задачи:
Объектом исследования является рынок косметических средств. Предметом исследования выступают конкретные потребители.
1. Теоретические основы сегментации рынка потребительских товаров
Сeгмeнтaция – этoпpoцeccвыявлeниянapынкe
и пpoфилиpoвaнияoтдeльныxгpyпппo
Пpoцeccceгмeнтaцииимeeт для фиpмыcтpaтeгичecкoeзнaчeниe,
пocкoлькyпpивoдит к oпpeдeлeниюoблacтиeeдeятeльнoc
Сeгмeнтaцияpынкaмoжeт быть пpoвeдeнaнaocнoвepaзличныxкpит
1.1.1 Географические признаки сегментирования рынка
При сегментировании рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории.
Наиболее важными переменными сегментации являются:
Географические признаки сегментирования особенно актуальны, когда необходимо учитывать культурные, национальные и исторические традиции покупателей, а также природно-климатические условия.
Возможными сегментами рынка
при использовании
Это прежде всего отдельные государства, области, районы, межрайонные объединения и др. Выделив соответствующие географические единицы, предприятию следует принять решение, в каком из выделенных регионов ему следует работать. Это может быть как один регион, так и все выделенные регионы. Для всех таких регионов необходимо выявить особенности проживающего в них населения и определить их потребности в товарах и запросы [1].
1.1.2 Демографические признаки сегментирования рынка
При сегментировании рынка
Демографические признаки сегментирования
рынка являются наиболее популярными.
Это обусловлено тем, что реальные
потребности и запросы
Следующим важным демографическим
признаком сегментирования
Вместе с тем использование
при сегментировании рынка
Состав отдельных сегментов рынка легко определить, если воспользоваться социально-экономическими признаками его сегментирования. Их использование позволяет выделить отдельные группы покупателей с учетом уровня их доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.
Использование показателя уровня доходов потребителей целесообразно прежде всего при сегментировании рынков автомобилей, одежды, косметики, туристических услуг.
Вторым важным социально-экономическим
признаком сегментирования
Наконец, при сегментировании рынка
потребительских товаров важно
учитывать и профессию
Использование национально-культурных
признаков сегментирования
Информация о работе Сегментирование рынка потребительских товаров