Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия сегментирования рынка для выяснения его роли в удовлетворении потребностей потребителей.
Введение..................................................................................................3
1. Рынок и сегментирование...............................................................5
1.1 Сегменты рынка...............................................................................5
1.2 Необходимость сегментирования....................................................6
1.3 Две цели сегментирования...............................................................7
1.4 Основные признаки сегментирования рынка..................................9
1.5 Этапы сегментирования рынка.......................................................13
1.6 Процесс сегментирования рынка....................................................14
2. Выбор целевых сегментов рынка...................................................20
2.1 Маркетинговые стратегии для сегментов рынка...........................20
2.2 Позиционирование товаров на рынке.............................................24
2.3 Эффективность сегментирования рынка...........................................28
3. Сегментирование потребителей на примере банка ЗАО "Сургутнефтегазбанк".......................................................................31
Заключение..........................................................................................37
Список использованных источников................................................39
В процентном соотношении размеры сегментов соотносятся следующим образом:
Рис А. Сегментирование клиентов банка ЗАО "Сургутнефтегазбанк"
по демографическому критерию
С целью удовлетворения
потребностей потребителей
По социально-экономическому критерию потребителей банковских услуг ЗАО "Сургутнефтегазбанк" можно разделить на четыре группы в зависимости от уровня дохода (рис Б):
Рис Б. Сегментирование клиентов банка ЗАО "Сургутнефтегазбанк"
по социально-экономическому критерию (уровень доходов)
ЗАО "Сургутнефтегазбанк" стремится удовлетворять потребности всех категорий клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Однако для более полного удовлетворения потребностей клиентов необходимо дальнейшее сегментирование по другим критериям, с применением таких параметров как склонность к риску, ожидаемая доходность, горизонт инвестирования, степень осведомленности о рынке и т.п.
Вывод. Таким образом выбраны несколько целевых сегментов для банка:
- по размерам сегмента: молодые люди, недавно образовавшие семью, семейные люди со стажем (демографический критерий), низший и средний (социально-экономический критерий). Удовлетворение потребностей этих сегментов носит первоочередной характер и банк нуждается в разработке наиболее приемлемых продуктов и услуг в их отношении, а также совершенствовании уже действующих программ. Лица зрелого возраста, готовящиеся к уходу на пенсию и пенсионеры как наиболее устойчивая группа клиентов нуждается в укреплении лояльности с целью удержания этих клиентских групп.
- по перспективности сегмента: молодежь (демографический), премиум и высший (социально-экономический). Для этих сегментов необходимо разрабатывать программу привлечения, чтобы заинтересовать в услугах и в дальнейшем обеспечить их лояльность к банку.
Поэтому банку ЗАО "Сургутнефтегазбанк" следует выбрать стратегию дифференцированного маркетинга, чтобы охватить все вышеперечисленные сегменты, разрабатывать продукты и проводить специфическую маркетинговую политику специально для каждого сегмента с целью удовлетворения их потребностей.
Заключение
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на целевом рынке позволяют фирме сосредоточить маркетинговые стратегии на удовлетворении потребностей выбранных групп покупателей, обеспечивая им существенные преимущества по сравнению с конкурентами и создавая необходимые предпосылки для осуществления эффективной предпринимательской деятельности. Последнее возможно прежде всего благодаря разработке и реализации комплекса маркетинга. Разработка такого комплекса включает обоснование совокупности товара, цены, распределения и продвижения, наиболее полно удовлетворяющих запросы потребителей.
Если существует потребитель, то, следовательно, имеется и потребность. Для того чтобы обеспечить себя потребителями, фирма должна определить, какие именно потребности она может удовлетворить с наибольшим успехом. Процесс, когда фирма выбирает для себя определенный круг потребителей и целенаправленно работает именно с этим типом покупателя, называется целевым маркетингом. Комплексный маркетинг – это обширная сфера деятельности, необходимая для формирования и удовлетворения спроса на продукцию.
В систему целевого маркетинга входят:
1) сегментирование
рынка. На этом этапе
2) выбор из
полученных сегментов
3) положение товара на рынке и укрепление позиций на выбранном сегменте (целевом рынке).
Осуществляется
работа по комплексному маркетингу для
каждого целевого сегмента. Разными
у потребителей могут быть не только
потребности, но также и возможности,
географическое положение, ценностные
ориентации и привычки. Этим можно
воспользоваться при
Список использованных источников
1. Акулич, И.Л. Маркетинг [текст]: учебник / И.Л.Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 479 с. – ISBN 978-985-06-1391-2.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг [текст]: учебное пособие. Практикум / И.Л.Акулич. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 253 с. – ISBN 985-06-0840-4.
3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга [текст]: учебное пособие / И.Л.Акулич, Е.В.Демченко. - Мн.:Вышэйшая школа, 1998. – 236 с. - ISBN 985-06-0377-1.
4. Барышев, А.Ф. Маркетинг [текст]: учебник / А.Ф.Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. – ISBN 5-7695-1256-3.
5. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики) [текст]: учебник / А.Г.Войтов. – 6-е перераб. и доп. изд. – М.: Издат.-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 584 с. – ISBN 5-94462-217-2.
6. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [текст]: учебное пособие / Л.Л.Ермолович, И.Г.Сивчик, Г.В.Толкач, И.В.Щитникова / Под общей редакцией Л.Л.Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с. – ISBN 985-6656-03-6, ISBN 985-6598-73-7.
7. Захаров, С.В. Маркетинг [текст]: учебник / С.В.Захаров, В.И.Павленко, Б.Ю.Сербиновский. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с. – (Высшее образование) – ISBN 978-5-222-12279-2.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг: пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.: ил. – Парал. тит. англ. – ISBN 5-8459-0088-3 (рус.).
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга [текст] / Ф. Котлер: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.Плюс», ноябрь 1995. – 702 с. – ISBN 5-89093-001-Х.
10. Михарева, В.А. Прикладной маркетинг [текст]: учебное пособие / В.А.Михарева [и др.] / Под общей ред. В.А. Михаревой – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 431 с. – ISBN 978-985-06-1334-9.
11. Основы маркетинга [текст]: учебное пособие / А.Н.Бобровников, С.Н.Волкова, И.Е.Замятина, В.А.Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. – 176 с. – ISBN 5-7995-0382-1.
12. Федько, В.П. Основы маркетинга [текст] / В.П.Федько, Н.Г.Федько: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001. – 448 с. – ISBN 5-241-00012-7.
13. Князева О.В., статья из "Аудит и финансовый анализ" (6, 2011)
14. Костерин А.Г., Практика сегментирования рынка, издательство Питер, ISBN 5-94723-103-4; 2002 г., 288 стр.
Информация о работе Сегментирование рынка и удовлетворение потребностей потребителей