Сбытовая политика предприятия и каналы товародвижения на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сбытовой политики предприятия. Достижение цели требует решения следующих задач:
рассмотрение элементов и форм реализации сбытовой политики;
выявление типов существующих каналов распределения;
рассмотрение этапов формирования сбытовой политики;
кроме теоретического материала рассмотрим анализ сбытовой деятельности фирмы на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы — производителя
1.1 Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...................................................................................................................5
1.2Сструктура и уровни каналов распределения..................................................8
1.3 Основные варианты каналов с точки зрения типа посредников.................18
Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский »
2.1 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................23
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский »...........25
2.3 Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................27
Заключение.............................................................................................................30
Список использованных источников...................................................................32

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по рыболовству.docx

— 175.13 Кб (Скачать)
  1. Анализ  сбытовой деятельности предприятия  на примере ООО «Мясокомбинат  Астраханский»
 
    1.  Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский»

    ООО «Мясокомбинат Астраханский»

Страна: Россия.

Регион: Астраханская область, г. Астрахань 
Почтовый адрес: Россия, г. Астрахань, ул. Ереванская, 1. 
ФИО руководителя: Султанов Расул Джанибекович (директор) 
Предметом деятельности предприятия,  доходы от которого  отражаются  в  составе выручки от продажи товаров (работ, услуг), является: оптовая и розничная торговля. 
Основными целями деятельности являются: 
- наиболее   полное   и   качественное   удовлетворение   потребностей граждан и юридических   лиц   (в   том   числе   и   иностранных) в  продукции (работах услугах), производимых обществом; 
- эффективное   использование   материальных   и   финансовых   средств, передовой технологии, управленческого опыта с целью получения прибыли; 
- расширение добросовестной конкуренции и преодоление монополизма;       

      В результате своей деятельности ООО «Мясокомбинат Астраханский» производит следующую продукцию: Колбасные изделия, реализует свеже-замороженное мясо, полуфабрикаты.

Раскроем  основные элементы сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский»:

   - транспортировка продукции на  ООО «Мясокомбинат Астраханский» происходит  следующим      образом:

  • торговые независимые посредники  (экспедиторы магазинов,  торговых павильонов  г. Астрахань)  забирают  продукцию собственным автотранспортом;

   - хранение продукции – поскольку  холодильная установка  ООО «Мясокомбинат Астраханский» позволяет по  своим   техническим   возможностям   содержать   запасы      продукции (возможен неожиданный заказ на продукцию, отпуск по больничному листу кого-то из работников и т.д.)

   - контакты  с  потребителями  (в  данном  случае  для   ООО «Мясокомбинат Астраханский»  основными  потребителями   продукции  являются  магазины   и   торговые      павильоны   г.   Астрахань,   которые   по   форме   организации    предпринимательской   деятельности   являются   либо   обществами    с      ограниченной   ответственностью,   либо    индивидуальными    частными      предпринимателями) – это действие  по – оформлению заказов :

  • дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до            отпуска  продукции  со  склада  по  телефонному  звонку   в   ООО «Мясокомбинат Астраханский»
  • организации  платежно  – расчетных   документов,   юридическому            оформлению передачи прав  собственности на  товар:   кассир ООО «Мясокомбинат Астраханский» выписывает  накладную,  счет  – фактуру,  приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;
  • информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми  основными            потребителями продукции заключены договора купли  –  продажи,  на            сегодняшний день количество  договоров, заключенных  ООО «Мясокомбинат Астраханский»    составляет  30  экземпляров,  в  договорах  указана       информация  об  ООО «Мясокомбинат Астраханский»,  о  порядке  расчетов; на  всю отпускаемую  продукцию ООО «Мясокомбинат Астраханский»   выдает   сертификат     качества, заверенный главным ветврачом города;
  • сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также кассир (так            как работает непосредственно с потребителями, занимаясь  выпиской        документов)  постоянно  интересуются   и   собирают   отзывы   о            выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не  устраивает во вкусовых качествах товара.
    1. Анализ сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский»
 

     Сбытовая система ООО «Мясокомбинат Астраханский» характеризуется формами, методами и организацией сбыта. Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. На исследуемом предприятии наличествует собственная сбытовая система и независимая система сбыта. Первая представлена сетью розничных магазинов, расположенных в различных районах города. Сеть магазинов и отделов обеспечивают предприятию непосредственный контакт с конечными потребителями и наибольший объем реализации готовой продукции. Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми посредниками. Наличие или отсутствие посредников обусловливают следующие методы сбыта, применяемые на предприятии:

     - прямой, или непосредственный сбыт (на основе прямых контактов  с покупателями); 
         - косвенный, или опосредованный сбыт (на основе опосредованных связей с использованием услуг различного рода посредников).

    Так как, ООО«Мясокомбинат Астраханский» в своей деятельности использует оба метода продаж, то сбытовые действия фирмы можно отнести к комбинированному (смешанному) сбыту. Многие предприятия являются оптовыми и мелкооптовыми покупателями продукции, так как представляют крупные магазины и рестораны. Другие - приобретают продукцию для непосредственного использованию. 
Таким образом, можно отметить, что ООО «Мясокомбинат Астраханский» осуществляет реализацию продукции через управляемые и неуправляемые системы продаж.

      Выбор и организация сбытовой  системы ООО «Мясокомбинат Астраханский»определяются следующими основными факторами: факторами рынка    (территориальными     масштабами     рынка,     его конъюнктурой, характером потребления, характером конкуренции, количеством и составом покупателей и потребителей);

         - факторами продукции предприятия  (ассортиментом товаров, потребительскими, техническими, конструктивными свойствами товаров, определяющими характер его потребления, ценой товара, характером и объемом потребления);

         -  факторами предприятия (конкурентным  потенциалом предприятия, размерами компании, объемами производства и сбыта, структурой издержек);

           -    факторами конкурентной  среды.

Прямой  метод сбыта и, соответственно, собственная  сбытовая система Прямой метод сбыта  и, соответственно, собственная сбытовая система обусловливают следующие возможности компании в области продвижения своей продукции:

           -   полное управление сбытовой  деятельностью;

          - координацию хозяйственных связей  и деловых отношений с покупателями  на основе прямого, непосредственного контакта;

          -  управление всей функциональной  деятельностью предприятия как  единой системы создания товара;

         -     экономию сбытовых  издержек за счет отсутствия  необходимости оплаты посреднических услуг.

         Поэтому применение прямого метода  сбыта и формирование собственной  сбытовой сети на исследуемом предприятие, на взгляд автора, целесообразны. ООО «Мясокомбинат Астраханский» обусловливают следующие возможности компании в области продвижения своей продукции:

           -   полное управление сбытовой  деятельностью;

          - координацию хозяйственных связей  и деловых отношений с покупателями  на основе прямого, непосредственного контакта;

          - управление всей функциональной  деятельностью предприятия как  единой системы создания товара;

         -  экономию сбытовых издержек  за счет отсутствия необходимости  оплаты посреднических услуг.

         Поэтому применение прямого метода  сбыта и формирование собственной  сбытовой сети на исследуемом предприятие целесообразны.

Предприятие применяет и косвенный метод сбыта, который обусловливает следующие возможности:

         -   наличие и координацию  хозяйственных связей и деловых  отношений со специализированными посредниками;

           -  широкий охват и глубокое  проникновение на рынок;

          -   экономию     издержек     за     счет     осуществления     сбытовых     функций специализированными посредниками.

          Поэтому применение косвенного  метода сбыта и формирование  посреднической сбытовой системы ООО «Мясокомбинат Астраханский» также целесообразно.

Таким образом, организованная сбытовая система, является наиболее оптимальной для предприятия в современных условиях.

          Главным в организации сбытовой  системы, сети сбыта является  не столько определение состава, сколько распределение функций, прав, обязанностей между ее субъектами в процессе сбытовой деятельности. 

      2.3 Анализ факторов, влияющих на  выбор канала сбыта ООО «Мясокомбинат Астраханский»

 
      Выбор  каналов   сбыта  и  вся  последующая   организация  распределение продукта  зависит от влияния факторов, среды фирмы,  как  внутренних, так и внешних.

      Проанализируем данные факторы  относительно  ООО «Мясокомбинат Астраханский»

1)    Особенности товара.  Продукция   ООО «Мясокомбинат Астраханский»   занимает  следующее место в  классификации видов товаров:

    • по назначению – это продукция потребительского назначения;
    • по потребительским привычкам – продукция повседневного спроса.

        Продукции   соответствует   совокупность   следующих   специфических требований:

    • по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно  как  и  у    производителя, наличие холодильных установок, что требует  дополнительных    затрат, но предприниматели  нашли  выход  из  положения,  совместив  одну    холодильную установку для реализации нескольких видов товара  (мясные полуфабрикаты,    продукты глубокой заморозки);
    • по условиям транспортировки – необходимо пользоваться  только    изотермическим  транспортом,  поддерживающим  температуру  хранения. Но  пока  у  ООО «Мясокомбинат Астраханский» заключены    договора только с магазинами и павильонами, работающими в городе Астрахань, проблем с доставкой продукции не возникает.

      Рассмотрев данные факторы (особенности  товара), влияющие на сбыт  можно  сделать  следующий  вывод   по   сбытовой  политике:  направленность   на массового потребителя.

2)    Производственные  ресурсы  ООО «Мясокомбинат Астраханский»   являются   материальной основой принятия  всего   комплекса   решений   по   организации   сбытовой деятельности,  т.е.  учитывается возможность обеспечения её  финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами,  так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.

3)   Потребители.   В   данном   случае   руководство    ООО «Мясокомбинат Астраханский» воспользовалось следующей стратегией  охвата  рынка – недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились  ко всему рынку сразу с одним предложением – сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов,  а на  том, что в них общее.

Заключение

      Разработка  сбытовой политики – основа программы  маркетинга, как по каждому конкретному  продукту, так и по производственному  отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно  высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара.

     Производителю необходимо сделать грамотный и  рациональный выбор каналов сбыта, который зависит от различных  характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и каналы товародвижения на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский»