Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сбытовой политики предприятия. Достижение цели требует решения следующих задач:
рассмотрение элементов и форм реализации сбытовой политики;
выявление типов существующих каналов распределения;
рассмотрение этапов формирования сбытовой политики;
кроме теоретического материала рассмотрим анализ сбытовой деятельности фирмы на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский».
Введение...................................................................................................................3
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы — производителя
1.1 Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...................................................................................................................5
1.2Сструктура и уровни каналов распределения..................................................8
1.3 Основные варианты каналов с точки зрения типа посредников.................18
Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский »
2.1 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................23
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский »...........25
2.3 Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................27
Заключение.............................................................................................................30
Список использованных источников...................................................................32
ООО «Мясокомбинат Астраханский»
Страна: Россия.
Регион: Астраханская
область, г. Астрахань
Почтовый адрес: Россия, г. Астрахань, ул.
Ереванская, 1.
ФИО руководителя: Султанов Расул Джанибекович
(директор)
Предметом деятельности предприятия,
доходы от которого отражаются
в составе выручки от продажи товаров
(работ, услуг), является: оптовая и розничная
торговля.
Основными целями деятельности являются:
- наиболее полное и
качественное удовлетворение
потребностей граждан и юридических
лиц (в том числе
и иностранных) в продукции (работах
услугах), производимых обществом;
- эффективное использование
материальных и финансовых
средств, передовой технологии, управленческого
опыта с целью получения прибыли;
- расширение добросовестной конкуренции
и преодоление монополизма;
В результате своей
Раскроем основные элементы сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский»:
- транспортировка продукции на ООО «Мясокомбинат Астраханский» происходит следующим образом:
- хранение продукции –
- контакты с потребителями
(в данном случае для
ООО «Мясокомбинат
Сбытовая система ООО «Мясокомбинат Астраханский» характеризуется формами, методами и организацией сбыта. Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. На исследуемом предприятии наличествует собственная сбытовая система и независимая система сбыта. Первая представлена сетью розничных магазинов, расположенных в различных районах города. Сеть магазинов и отделов обеспечивают предприятию непосредственный контакт с конечными потребителями и наибольший объем реализации готовой продукции. Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми посредниками. Наличие или отсутствие посредников обусловливают следующие методы сбыта, применяемые на предприятии:
-
прямой, или непосредственный сбыт
(на основе прямых контактов
с покупателями);
- косвенный,
или опосредованный сбыт (на основе опосредованных
связей с использованием услуг различного
рода посредников).
Так
как, ООО«Мясокомбинат Астраханский»
в своей деятельности использует оба метода
продаж, то сбытовые действия фирмы можно
отнести к комбинированному (смешанному)
сбыту. Многие предприятия являются оптовыми
и мелкооптовыми покупателями продукции,
так как представляют крупные магазины
и рестораны. Другие - приобретают продукцию
для непосредственного использованию.
Таким образом, можно отметить, что ООО
«Мясокомбинат Астраханский» осуществляет
реализацию продукции через управляемые
и неуправляемые системы продаж.
Выбор и организация сбытовой
системы ООО «Мясокомбинат
- факторами продукции
- факторами предприятия (
- факторами конкурентной среды.
Прямой метод сбыта и, соответственно, собственная сбытовая система Прямой метод сбыта и, соответственно, собственная сбытовая система обусловливают следующие возможности компании в области продвижения своей продукции:
- полное управление сбытовой деятельностью;
- координацию хозяйственных
- управление всей
- экономию сбытовых
издержек за счет отсутствия
необходимости оплаты
Поэтому применение прямого
- полное управление сбытовой деятельностью;
- координацию хозяйственных
- управление всей
- экономию сбытовых издержек
за счет отсутствия
Поэтому применение прямого
Предприятие применяет и косвенный метод сбыта, который обусловливает следующие возможности:
- наличие и координацию
хозяйственных связей и
- широкий охват и глубокое проникновение на рынок;
- экономию издержек за счет осуществления сбытовых функций специализированными посредниками.
Поэтому применение косвенного метода сбыта и формирование посреднической сбытовой системы ООО «Мясокомбинат Астраханский» также целесообразно.
Таким образом, организованная сбытовая система, является наиболее оптимальной для предприятия в современных условиях.
Главным в организации
2.3 Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта ООО «Мясокомбинат Астраханский»
Выбор каналов
сбыта и вся последующая
организация распределение
Проанализируем данные факторы относительно ООО «Мясокомбинат Астраханский»
1)
Особенности товара. Продукция
ООО «Мясокомбинат
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
Рассмотрев данные факторы (
2) Производственные ресурсы ООО «Мясокомбинат Астраханский» являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.
3) Потребители. В данном случае руководство ООО «Мясокомбинат Астраханский» воспользовалось следующей стратегией охвата рынка – недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее.
Заключение
Разработка сбытовой политики – основа программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара.
Производителю необходимо сделать грамотный и рациональный выбор каналов сбыта, который зависит от различных характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.