Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сбытовой политики предприятия. Достижение цели требует решения следующих задач:
рассмотрение элементов и форм реализации сбытовой политики;
выявление типов существующих каналов распределения;
рассмотрение этапов формирования сбытовой политики;
кроме теоретического материала рассмотрим анализ сбытовой деятельности фирмы на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский».
Введение...................................................................................................................3
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы — производителя
1.1 Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...................................................................................................................5
1.2Сструктура и уровни каналов распределения..................................................8
1.3 Основные варианты каналов с точки зрения типа посредников.................18
Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «Мясокомбинат Астраханский »
2.1 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................23
2.2 Анализ сбытовой политики ООО «Мясокомбинат Астраханский »...........25
2.3 Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта ООО «Мясокомбинат Астраханский ».......................................................................................................27
Заключение.............................................................................................................30
Список использованных источников...................................................................32
Эти и другие преимущества
посредника дают ему
Рис.
1.2.5. Зависимые оптовые посредники
Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги. Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок.
Промышленные агенты, как правило, заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5 — 10% от объема сбыта. Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключение договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
Аукционы
— один из видов деятельности сбытовых
предприятий, осуществляемый чаще всего
на рынках бывшего в употреблении оборудования.
Операционные расходы аукционов по отношению
к продажам составляют около 3%. В нашей
стране аукционная форма торговли имеет
благоприятные перспективы, учитывая,
что объем рынка подержанного оборудования
у нас довольно значителен.
Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам.
Сейчас я рассмотрю все эти четыре аспекта и их значимость с точки зрения маркетинга.
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. В идеале торговые представители высылают заказы каждый вечер, иногда передают их по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заявки. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформляются и выставляются счета. Для всемерного ускорения цикла «заказ-отгрузка-оформление счета» используют компьютер.
2.Хранение
Любой фирме
приходится хранить товар до
момента его продажи.
Существуют следующие виды
1). Хранение на товарном складе. Товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.
2). Специальные виды. Среди них наиболее распространены:
Фирме
необходимо решить вопрос о желаемом
количестве пунктов хранения. Чем
больше таких пунктов, тем быстрее
можно доставить товар
Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное – на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений.
Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.
Решение
об уровне товарно-материальных запасов
– еще одно решение в сфере
товародвижения, влияющее на удовлетворенность
потребителей. Деятелю рынка хотелось
бы, чтобы фирма располагала
Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.
Железнодорожный транспорт. Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится 30% общенационального грузооборота в тонно-милях. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции – на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставлять услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
Водный транспорт. Значительное количество товаров перевозится судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
Автомобильный транспорт.
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает
свою долю в перевозках, и сегодня на него
приходится 21% общего грузооборота в тонно-милях.
В городах автотранспорт осуществляет
основную массу грузовых перевозок. Этот
вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении
маршрутов и графиков движения. Грузовики
в состоянии перевозить товар «от двери
до двери», избавляя отправителей от необходимости
лишних перевозок. Грузовики — рентабельный
вид транспорта для перевозки на небольшие
расстояния дорогостоящих товаров. Во
многих случаях автотранспортные тарифы
конкурентно сопоставимы с тарифами железных
дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают
более высокую оперативность оказываемых
услуг.
Воздушный транспорт. На долю воздушных
перевозок приходится менее 1% общего грузооборота
в стране, однако этот вид транспорта приобретает
все большую значимость. Хотя тарифы грузовых
авиаперевозок гораздо выше железнодорожных
или автомобильных тарифов, транспортировка
по воздуху оказывается идеальной в тех
случаях, когда основное значение имеет
скорость и/или когда необходимо достичь
отдаленных рынков. Среди наиболее часто
доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся
продукты (такие, как свежая рыба, живые
цветы) и негромоздкие изделия высокой
стоимости (такие, как приборы, ювелирные
изделия). Фирмы убеждаются, что использование
авиационного транспорта позволяет снизить
требуемый уровень товарных запасов, уменьшить
число складов, сократить издержки на
упаковку.