Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ОДО «Железный дом».
При написании работы были решены следующие задачи:
– изучена роль службы маркетинга на предприятии;
– определены основные положения использования маркетинговых программ для укрепления рыночной позиции предприятия и оптимизации производственной программы в долгосрочной перспективе;
– проведен анализ целевого рынка;
– проведен анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия;
– разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оптимизации производственной программы предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и менеджменту.
При написании курсовой работы использовались следующие литературные издании таких авторов как Акулич И.Л., Анурин В., Муромкина И., Басовский, Л.Е. и др.
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания нового продукта и роли службы
маркетинга в данном процессе 5
1.1 Роль службы маркетинга на предприятии 5
1.2 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов 8
ГЛАВА 2 Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта в ОДО «Железный дом» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ целевого рынка и направлений формирования маркетинговых программ на предприятии 16
ГЛАВА 3 Предложение по совершенствованию организации создания новых
продуктов в ОДО «Железный дом» 23
3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по
продуктам при создании нового продукта 23
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений 28
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А Структурная схема управления 37
Приложение Б Виды дверных полотен 38
В таблице 3.12 расчет чистой прибыли был произведен следующим образом: выручка от реализации продукции – НДС (20%) – переменные издержки = прибыль к распределению. Затем находим прибыль отчетного года. Далее находили чистую прибыль.
В таблице 3.13 представлены средства, уплаченные в бюджет в виде налоговых отчислений.
Таблица 3.13 – Уплата налогов в бюджет, млн.руб.
Вид налога |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
НДС |
750 |
800,8 |
878,5 |
966,2 |
1065,9 |
Налог на прибыль |
69,5 |
57,4 |
58,0 |
56,8 |
56,8 |
Итого налоги |
819,5 |
858,2 |
936,5 |
1023,0 |
1122,7 |
В таблице 3.14 приведен расчет эффективности предложенных мероприятий по производству полотна ТМ360 после технического перевооружения на ОДО «Железный дом». Был рассчитан чистый дисконтированный доход (далее ЧДД).
Таблица 3.14 – Расчет чистого дисконтированного потока денежных средств по производству полотна ТМ360 после технического перевооружения на ОДО «Железный дом»
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Полный приток |
||||||
Выручка от реализации продукции |
4500 |
4804,8 |
5270,76 |
5797,11 |
6395,48 | |
Полный отток |
||||||
Инвестиции |
727 |
|||||
Затраты на пр– во и сбыт продукции (без амортизации) |
3218,7 |
3540,0 |
3924,9 |
4370,1 |
4868,8 | |
Налоги из выручки |
750 |
800,8 |
878,5 |
966,2 |
1065,9 | |
Налоги из прибыли |
69,5 |
57,4 |
58,0 |
56,8 |
56,8 | |
Итого приток |
0 |
4500 |
4804,8 |
5270,76 |
5797,11 |
6395,48 |
Итого отток |
727 |
4038,2 |
4398,1 |
4861,4 |
5393,1 |
5991,4 |
Сальдо |
– 727,0 |
461,8 |
406,7 |
409,4 |
404,0 |
404,0 |
Коэффициент дисконтирования |
1,0000 |
0,8000 |
0,6400 |
0,5120 |
0,4096 |
0,3277 |
Дисконтированный приток |
0,0 |
3600,0 |
3075,1 |
2698,6 |
2374,5 |
2095,7 |
Дисконтированный отток |
727,0 |
3230,5 |
2814,8 |
2489,0 |
2209,0 |
1963,3 |
Чистый дисконтированный поток наличности |
– 727 |
369,5 |
260,3 |
209,6 |
165,5 |
132,4 |
Чистый дисконтированный поток нарастающим итогом |
-727,0 |
-357,5 |
-97,3 |
112,3 |
277,8 |
410,2 |
ИТОГО Чистый дисконтированный доход |
410,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта. Другое встречающееся название ЧДД – интегральный эффект. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value).
NPV = , (3.1)
где Sn - результаты (доходы) на n– ом шаге расчета,
Cn - затраты на n– ом шаге расчета,
N-горизонт расчета (планирования реализации и эксплуатации проекта),
Э = Sn – Cn - выгода, достигаемая на n– ом шаге,
i - ставка (норма) дисконта.
Из представленного расчета в таблице 3.16 видно, что ЧДД проекта равен 410,2 млн. руб., так как, ЧДД больше нуля – проект производства полотна ТМ360 после технического перевооружения эффективен.
Индекс рентабельности рассчитывается по следующей формуле:
×100% (3.2)
где К – дисконтированные капитальные вложения.
В результате расчета получим, что индекс рентабельности будет равен
ИР= 410,2/727 × 100%= 56,4 %
Рассчитаем ВНД проекта, используя метод итераций (постепенного приближения), реализованный в Excel. Расчеты показали, что при ВНД=0,28, ЧДД = 0. Учитывая тот факт, что ВНД (0,28)>НД (0,25), проект эффективен.
Расчет срока окупаемости проекта произведем, используя следующее выражение:
, (3.3)
где n – период, в котором ЧДД нарастающим итогом становится положительным (без первого периода);
– последний отрицательный ЧДД нарастающим итогом;
– значение следующего периода (чистого дисконтированного потока наличности).
В результате расчета получается:
2+ (|–97,3| / 209,6) = 2+0,5 = 2,5 года или 2 год и 6 месяцев.
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 2 года и 6 месяцев.
В результате проведенных расчетов можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен.
Таким образом, внедрение в производство нового продукта – дверного полотна ТМ360, позволит уже на третий год производства получать чистый дополнительных доход в размере 112,3 млн. руб. А в целом за 5 лет реализации проекта чистый доход составит 410,2 млн. руб. Также внедрение нового продукта повысит конкурентоспособность ОДО «Железный дом» на белорусском рынке дверных полотен и позволит потеснить конкурентов в сегменте огнестойких полотен.
Заключение
На основании изученного материала сделаны следующие выводы:
1. Служба маркетинга – это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности (финансовой, производственной, сбытовой, технологической и т.д.) она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли.
Также механизм использования маркетинговых программ может быть использован для оптимизации производственной программы с учетом покупательского спроса с одной стороны, и целей и направления развития предприятия с другой стороны.
2. ОДО «Железный дом» в настоящее время является одним из ведущих предприятий в Республике Беларусь по производству высококачественных дверных блоков, перегородок санитарно-технических кабин и шкафов-локеров.
На основании произведенного анализа маркетинговой и производственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
– сегодня предприятие добилось определенной интенсификации производства и повышения интенсивности использования оборудования, а также имеет высокие показатели производительности труда, что свидетельствует о высокой квалификации сотрудников и резервов роста производственных мощностей;
– продукция, выпускаемая предприятием, соответствуют уровню качества европейских производителей, и имеет выгодные преимущества по сравнению с аналогичной продукцией от белорусских производителей.
– была предложена стратегия увеличения доли продукции ОДО «Железный дом» на рынке РБ, путем предложения более дешевой продукции, аналогичной по качеству производимой европейскими производителями, и отвоеванием у них доли рынка в сегменте огнестойких дверных полотен .
3. Основными предложениями по реализации маркетинговых программ по продуктам на ОДО «Железный дом» являются следующие:
– выпускаемый ассортимент дверных полотен оставить без изменений;
– для реализации стратегии развития предприятия увеличить ассортимент дверных полотен за счет производства нового огнестойкого ламинированного дверного полотна ТМ360. По сформулированному предложению был произведен расчет эффективности.
Список использованных источников
Полотно R |
Полотно F |
Полотнами R комплектуются внутренние двери для помещений, не требующих от элементов закрывания специальных функций и характеризующихся средней интенсивностью движения. Конструкция полотна состоит из рамы красного дерева, заполненной перфорированной плитой для уменьшения веса полотна, оклеенной с двух сторон МДФ и листами ламината высокого давления. Торцы и штапики под остекление покрываются лаком либо окрашиваются эмалью в цвет полотна по желанию Заказчика. Вес полотна около 25 кг. Толщина 41– 43 мм |
Полотнами F комплектуются дымонепроницаемые двери, обеспечивающие защиту от проникновения дыма в помещение во время пожара. Конструкция полотна состоит из рамы красного дерева, заполненной сплошной плитой ДСП, оклеенной с двух сторон МДФ и листами ламината высокого давления. Торцы и штапики под остекление покрываются лаком либо окрашиваются эмалью в цвет полотна по желанию Заказчика. Вес полотна около 40 кг. Толщина 41– 43 мм. |
Полотно F3/4 |
Полотно Fdb3/4 |
Полотнами F3/4 комплектуются усиленные, противовзломные дверные блоки. Конструкция полотна состоит из рамы красного дерева, заполненной сплошной плитой ДСП, оклеенной с двух сторон МДФ, затем листовым алюминием толщиной 0,8 мм, плитами МДФ и листами ламината высокого давления. Полотно F3/4 соответствует 4– му классу прочности по сопротивлению взлому. Вес полотна составляет около 50 кг. Толщина 48 мм. |
Полотно Fdb3/4 предназначено для дверей с двойной функцией: противовзломной и звукоизоляционной. Конструкция полотна состоит из рамы красного дерева, заполненной 3– мя плитами ДСП толщиной 11мм каждая, оклеенной с двух сторон МДФ, затем листовым алюминием толщиной 0,8 мм, плитами МДФ и листами ламината высокого давления. Индекс изоляции воздушного шума Rw= 37 дБ, 4– ая категория прочности по сопротивлению взлому. Вес полотна составляет около 50 кг. Толщина 50 мм. |
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Рег. № __________
Дата _________20____
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта
по дисциплине Маркетинг
Студент: ____________________
(подпись)
(Ф.И.О. – полностью)
___________________________
(должность, ученая степень, ученое звание)
Информация о работе Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта