Роль поставщика в процессе производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Файлы: 1 файл

примерный курсач.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

Введение

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

В данной работе рассматриваются такие вопросы как: характеристика оценки поставщика, факторы, определяющие выбор поставщика, оценка хозяйственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Роль поставщика в процессе производства

Снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности. Поставка товаров это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества. Здесь не последнюю роль играет деловая репутация фирмы. В то же время, выбирая поставщиков стандартных продуктов, в первую очередь учитываются коммерческие предложения. Однако очень часто бывает, что сразу после подписания договора обслуживание хорошее, а потом начинаются проблемы с качеством и сроками поставок.

Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.

Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

В зависимости от категории материалов определили и категории (роли) поставщиков (см. рисунок 1)

 

Рис.1.1 Категории поставщиков

 

Каждый поставщик должен соответствовать тому или иному типу поставщика:

Обычный поставщик.

Некритических материалов достаточно много наименований. Частота поставок разная: и однократная, и регулярная, и периодическая. На них приходится порядка 40% операций по оформлению и приемке заказов.

Требования к поставщикам:

1. удобство работы с ним: минимальное  плечо поставки (от момента заказа  до прихода товара), обязательная  доставка силами поставщика по  согласованному графику, удобная  комплектация, при многократных  поставках в месяц оформление  единым счетом и пакетом документов  и др.

2. стандартное качество и низкие  цены

3. целесообразное сотрудничество  по договорным обязательствам.

В кризисной ситуации некритические материалы становятся первым претендентом на снижение затрат по ним.

Квалифицированный поставщик

Основные материалы -- наиболее затратная часть. Частота поставок, в большинстве случаев, регулярная. Любая задержка в поставке материалов или некачественная комплектация может обернуться остановкой производства. Для компенсации этого приходится держать очень большие страховочные запасы, что серьезно увеличивает затраты. Материалы со скрытыми дефектами, попадая в производство, приводят к дефектам готовой продукции и рекламациям клиентов. Поэтому были приняты следующие требования к поставщикам основных материалов:

1. Надежное снабжение: строгое соблюдение  оговоренных сроков, точность комплектации, резервирование материалов на  складе поставщика, доставка силами  поставщика

2. Стабильное качество продукции, кроме того, поставщик берет на  себя функции проверки качества  выпускаемой продукции и гарантирует  проверку качества

3. Обязательная отсрочка платежа. При этом идеальным сроком  посчитали наличие инвестиционного  ресурса в 7 дней (т.е. с момента, когда  сырье уже в виде готовой  продукции отгружено клиенту  и за него получены деньги, до момента оплаты кредиторской  задолженности остается 7 дней).

Надежный поставщик.

Проблемных материалов не так много. Но риски и затраты по ним очень высокие. На проблемные материалы приходится 24% затрат и 18% времени простоя производства.

Поставщики проблемных материалов должны соответствовать следующим требованиям:

1. Готовность проводить совместные  программы по оптимизации поставок: менять нормы отгрузки, качество  упаковки, частоту поставок, заботиться  о повышении сохранности продукции, безопасности транспортировки, хранения, обработки.

2. Совместное фокусирование на  создании стоимости, в том числе  способность и готовность поставщика  взять часть процесса обработки  на свое производство, а также  проводить обучение рабочих и  операторов грамотной работе  с сырьем, оказывать технологическое  консультирование и поддержку.

3. Близость поставщика. Для удаленных  поставщиков -- наличие каналов распределения  или региональных складов, близких  к нашему производству; или предоставление  такого срока кредита, пусть и  в несколько траншей, который  будет погашаться, как минимум, в  момент обработки закупленного  сырья.

Стратегический поставщик

Стратегические материалы - это те материалы, доля участия которых в создании стоимости достаточно высока сейчас и в будущих ключевых, высокорентабельных продуктах; они имеют определенную долю затрат в общих издержках, высокое участие в создании прибыли. Требования, предъявляемые к стратегическому поставщику:

1. Готовность к системной интеграции  и согласованной предпринимательской  политике на основе уже имеющейся  на предприятии технологии

2. Оптимальная организация собственного  производства благодаря наличию  хорошего взаимодействия со своими  субпоставщиками

3. Наличие достаточных средств  для осуществления научно-исследовательских  и конструкторских работ, нацеленность  на инновации

4. Готовность принять на свою  ответственность рыночные риски.

1.2 Методика оценки систем качества поставщиков

Целостная система поставщиков поддерживается циклом управления, создает базис для совместной работы с успешными поставщиками для возможности достижения конкурентоспособности в будущем.

Критерии оценки качества

Качество не может иметь абсолютной оценки. Поэтому выбор критериев оценки определяет ценность результатов исследования. В зависимости от поставленных целей в основу критериев оценки качества могут быть положены:

· Соответствие требованиям стандарта (стандартов) или требованиям установленным Организацией (потребителем)

· Разрыв между показателями проверяемых поставщиков (сравнение качества поставщиков)

· Разрыв между показателями отдельных аспектов качества ("перекосы")

· Разрыв между показателями по результатам нескольких периодических проверок (временная динамика качества)

· Рейтинговая система (количество баллов по отношению к максимуму)

· Оценка затрат на качество и т.п.

В предлагаемой методике используется рейтинговая система. При правильном нормировании рейтинговые оценки удобно применять для решения таких задач как: сопоставление поставщиков, оценка динамики улучшения качества, выявление и анализ проблем качества и т.д.

Под нормированием рейтинговой системы подразумевается ее привязка к реальной ситуации, достижимым на практике абсолютным значениям измеряемых показателей.

В ходе нормирования необходимо определить:

· Какое значение рейтинга поставщика может считаться удовлетворительным? хорошим? отличным? неудовлетворительным?

· Какие весовые значения следует сопоставить разным аспектам качества, так чтобы отразить их значимость с точки зрения Организации?

1.3 Процесс выбора поставщика

Рис.1.2 Процесс выбора поставщика

- Предварительный выбор поставщика. При предварительном выборе поставщика  сначала идентифицируют потенциальных  поставщиков, которые впоследствии  исследуются при помощи анкет  на общую пригодность и соответственно  разграничиваются.

- Анализ рисков. С помощью оценки  выявляются потенциальные риски  потенциальных поставщиков, оцениваются  и проводятся мероприятия.

- Анализ возможности изготовления. Этот анализ обеспечивает, что  выпускаемый продукт соответствует  всем требованиям ZF согласно директиве QR83 при изготовлении и серийной поставке.

- Оценка коммерческого предложения. На основе критериев по Принятию  решения по поставщику выбирается  самый подходящий поставщик и  вносится в перечень одобренных  поставщиков как новый поставщик.

1.3.1 Факторы, определяющие выбор поставщика

Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемых оборудования и запчастей. Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков которой относительно невелико.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа  компаний, которые уже были вашими  поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как отдел закупок  компании располагает точными  данными о деятельности этих  компаний.

2. Выбор нового поставщика в  результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с которым  компания уже работает, или совершенно  нового рынка (в случае принятия  решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимо  много времени и ресурсов, поэтому  ее следует осуществлять только  в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые  действительно имеют серьезный  шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего  с существующими, ожидается более  высокая эффективность.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.

Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки.

Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

  • Надежность доставки.
  • Гарантии качества.
  • Производственные мощности.
  • Цены.
  • Местоположение.
  • Технический потенциал.
  • Финансовое положение.
  • Возможность компромиссов.
  • Наличие информационной системы связи и обработки заказов.
  • Послепродажный сервис.
  • Репутация и роль в своей отрасли.
  • Деловая инициативность.
  • Управление и организация.
  • Контроль процессов.
  • Отношение к покупателю.
  • Имидж.
  • Оформление товара (упаковка).
  • Трудовые отношения.
  • Деловой опыт и история взаимоотношений.
  • Вспомогательная литература и инструкции.
  • Взаимность выгод и интересов.

Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

ь качество продукции;

ь своевременность доставки (авторы предлагают строить рейтинг поставщиков на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);

ь цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);

ь обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);

Информация о работе Роль поставщика в процессе производства