Роль поставщика в процессе производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Файлы: 1 файл

примерный курсач.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

ь повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность;

ь оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);

ь детальная оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм -- производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков.

На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1. В современных условиях в  качестве основного критерия  выбора следует выдвигать качество  продукции. Качество относится к  способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями. Качество может  относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям  потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками  уже были установлены отношения, то желательно проанализировать  статистику поставки бракованных  материалов.

2. Надежность поставщика -- достаточно  емкий критерий, включающий следующие  параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении  бизнеса с вашей фирмой, финансовая  стабильность, репутация в своей  сфере, соблюдение ранее установленных  объемов поставки и т.д. Оценка  своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных  и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, невыполнение  сроков так же недопустимо, как  и неудовлетворительное качество.

3. Цена. В цене должны учитываться  все затраты на закупку конкретного  товара, которые включают транспортировку, административные расходы, риск  изменения курсов валют, таможенные  пошлины и так далее. В аналитическом  поле логистического менеджера  всегда должен находиться комплекс  затрат.

В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:

- маркетинговые затраты, связанные  с изучением конъюнктуры цен  на рынке данного товара;

- издержки, связанные с поиском  возможных поставщиков и установление  с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка  данных и т.п.);

- издержки, связанные с поиском  и получением информации о  себестоимости производства аналогичных  товаров у разных поставщиков (изготовителей);

- затраты, связанные с анализом  качественных показателей товара  у различных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, потеря  товарного вида, возможности ремонта  или восстановления качественных  показателей товара у заказчика, ущерб от утраты качества товара  в связи с задержкой его  доставки или сокращением срока  реализации, расходы по гарантийным  обязательствам);

- затраты не грузопереработку, складирование и хранение товаров;

- транспортные расходы поставщика  и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг  по пути доставки товара;

- расходы на потребительскую  упаковку, транспортную тару, маркировку  и кодирование товаров;

- издержки на финансовый учет  товаров;

- непредвиденные расходы, ущербы  и затраты на страхование логистических  рисков.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать в реальном масштабе времени.

4. Качество обслуживания. Оценка  по данному критерию требует  сбора информации у достаточно  широкого круга лиц из различных  подразделений компании и сторонних  источников. Необходимо собирать  мнения о качестве технической  помощи, об отношении поставщика  к скорости реакции на изменяющиеся  требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего  персонала и т.д.

5. Условия платежа и возможность  внеплановых поставок. Как уже  упоминалось выше, нехватка оборотных  средств существенно ограничивает  возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные  ситуации, требующие внеплановых  поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны  для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие  выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность  получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем  снабжения.

Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции/услуг, управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации.

Некоторыми наиболее важными характеристиками поставщика, свидетельствующими о его способности соответствовать заявленным требованиям покупателя, являются предыдущая история компании, развитость инфраструктуры, финансовое положение, организация и управление, репутация, местонахождение, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации. С точки зрения управления отношениями с поставщиками ценность - это окончательная (в долгосрочной перспективе) полезность приобретенного потребителем товара или услуги. Это не обязательно самая низкая цена покупки, минимальные инвестиции в запасы, самое быстрое время доставки, или самый быстрый жизненный цикл, или самое высокое качество; это оптимальное сочетание всего перечисленного.

При выборе поставщика необходима следующая информация о:

1. компании:

а) Сколько лет компания существует на рынке? б) Сколько единиц оборудования уже продано и установлено на данный момент? в) Есть ли филиалы, склады и в каких городах? г) В каких выставках участвует компания?

2. сервисе:

а) Как оперативно инженер приезжает к клиенту (в течении дня, двух дней, через неделю, через месяц, оборудование ремонтируется на базе сервисного центра поставщика)?

б) Какой срок поставки запасных частей со склада поставщика, до города клиента?

в) Что входит в пуско-наладочные работы (обучение, отработка технологических процессов, инсталляция оборудования)?

 

 


Информация о работе Роль поставщика в процессе производства