Создание в организации службы контроля качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования как создание оптимального плана действий по созданию в организации службы контроля качества.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
выявить проблемную ситуацию;
детализировать проблему;
решить проблему с помощью методов системного анализа.

Файлы: 1 файл

Еремина (обр).doc

— 407.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Сибирская Академия государственной  службы

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «ИСЭиПП»

Тема: Создание в организации службы контроля качества

 

 

 

Выполнил(а):

студентка гр. 505,

Ерёмина Е.Н.

Проверил(а):

Кричевский А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

С помощью системного анализа можно исследовать различные  социально-экономические процессы и системы для лучшего понимания  проблемы и поиска мероприятий по ее разрешению. В данной расчетной работе мы с помощью методов системного анализа рассмотрим такую кадровую проблему как создание в организации службы контроля качества. Т.к. данная проблема имеет множество аспектов, предполагающих различные варианты их решения, она может считаться достаточно сложной и противоречивой. Для выбора наиболее подходящих вариантов решения этой проблем, а также для создания плана действий по реализации всего комплекса работ, обеспечивающих ее решение, мы построим дерево целей и деревья мероприятий, рассчитаем коэффициенты относительной важности и построим сетевой график выполнения работ.

Таким образом, можно  определить цель данного исследования как создание оптимального плана  действий по созданию в организации  службы контроля качества.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

  • выявить проблемную ситуацию;
  • детализировать проблему;
  • решить проблему с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования служит организация, в которой необходимо создать службу контроля качества.

Предмет исследования –  процесс создания в организации соответствующей службы.

Теоретической основой  написания работы послужили лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.

 

 

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ

Построение дерева целей


 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет коэффициентов относительной важности

 

Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ) подцелей   (1-ый уровень дерева целей):

Матрица опроса экспертов:

Здесь эксперты присваивают  ранги (места) подцелям выполняя следующее  задание: «Расставьте подцели по местам, исходя из их важности для достижения главной цели».

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Определить  состав и структуру службы

2

3

1

2

3

Разработать должностные  инструкции представителей службы

3

4

3

4

2

Организовать  рабочие места для сотрудников  службы качества и контроля

1

2

4

3

4

Осуществить мероприятия  по набору новых сотрудников

4

1

2

1

1


 

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес  в составе главной цели. Это  значит, что более важной подцели  должно соответствовать  большее  число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг – ранг эксперта).

Матрица преобразованных  рангов:

Подцели

Эксперты

Сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Определить  состав и структуру службы

2

1

3

2

1

9

0,3

Разработать должностные  инструкции представителей службы

1

0

1

0

2

4

0,133

Организовать  рабочие места для сотрудников  службы качества и контроля

3

2

0

1

0

6

0,2

Осуществить мероприятия  по набору новых сотрудников

0

3

2

3

3

11

0,367

           

30

1


 

 

 

 

 

Вывод на основе расчета  КОВ на первом уровне:

При детализации главная  цель «Создать в организации службу контроля качества» была разбита  на 4 неравнозначные подцели:

    • осуществить мероприятия по набору новых сотрудников – 36,7%;
    • определить состав и структуру службы – 30%;
    • организовать рабочие места для сотрудников службы – 20%;
    • разработать должностные инструкции представителей службы – 13,3%.

На основе анализа КОВ мы видим, что эксперты определили важнейшей подцелью в достижении главной цели осуществление мероприятий по набору новых сотрудников (0,367). Из этого следует, что эксперты считают, что именно подбору и набору подходящих работников следует уделить наибольшее внимание. На втором месте оказалась подцель «Определение состава и структуры службы» (0,30). Она также важна, т.к. необходим точный расчет числа сотрудников службы, а также их квалификации, исходя из размера организации, специфики ее деятельность и прочих условий. На третьем месте организация рабочих мест для сотрудников этой службы (0,20), что, конечно, необходимо для самой возможности осуществления их деятельности. И последняя по весомости подцель – разработка должностных инструкций для представителей службы (0,133), что необходимо, т.к. будет определять, что именно будет входить в обязанности работников этой службы и поможет им в самоопределении на рабочем месте.

Все эти подцели в  детализированном виде представляют нашу главную единую цель и поэтому, эффективно распределяя ресурсы для достижения всех этих подцелей и достигая их, мы  достигаем и главную цель.

 

 

 

Расчет КОВ  дерева целей 2-й уровень:

Матрица опроса экспертов:

При определении КОВ  подцелей второго уровня мы используем ту же методику, что и на первом уровне, рассматривая последовательно разбиение  подцелей 1-го уровня на составные части. При этом мы вначале определяем пропорцию, в которой данная подцель разбивается на составные части, а затем в такой же пропорции разделяем КОВ вышестоящей подцели. Это обеспечит выполнение следующих необходимых требований расчета КОВ:

- сумма КОВ подцелей равна КОВ вышестоящей подцели (цели);

- сумма КОВ всех  подцелей одного уровня дерева  целей равна 1.

 

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Разработать нормы  контроля на единицу продукции

2

2

1

2

2

Заложить заработную плату сотрудников в бюджет организации

1

1

2

1

1


 

Матрица преобразованных  рангов:

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ

1

2

3

4

5

Разработать нормы  контроля на единицу продукции

0

0

1

0

0

1

0,2

0,06

Заложить заработную плату сотрудников в бюджет организации

1

1

0

1

1

4

0,8

0,24

           

5

1

0,3


 

Матрица опроса экспертов:

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Определить  и классифицировать виды работ

2

1

1

2

2

Разработать права  и обязанности, функциональные взаимодействия, требования по квалификации, показатели эффективности сотрудников службы

1

2

2

1

1


 

 

 

 

Матрица преобразованных рангов:

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ

1

2

3

4

5

Определить  и классифицировать виды работ

0

1

1

0

0

2

0,4

0,053

Разработать права  и обязанности, функциональные взаимодействия, требования по квалификации, показатели эффективности сотрудников службы

1

0

0

1

1

3

0,6

0,08

           

5

1

0,133


 

Матрица опроса экспертов:

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Найти помещение

2

1

2

1

2

Создать непосредственные рабочие места

1

3

1

3

1

Обеспечить  их оборудованием, канцелярскими принадлежностями

3

2

3

2

3


 

Матрица преобразованных  рангов:

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ

1

2

3

4

5

Найти помещение

1

2

1

2

1

7

0,467

0,0933

Создать непосредственные рабочие места

2

0

2

0

2

6

0,4

0,080

Обеспечить  их оборудованием, канцелярскими принадлежностями

0

1

0

1

0

2

0,133

0,0267

           

15

1

0,2


Матрица опроса экспертов:

Подцели

Эксперты

1

2

3

4

5

Организовать  поиск кандидатов

1

2

1

2

1

Провести собеседования

2

1

3

1

2

Оформить подходящих работников в соответствии с ТК РФ

3

3

2

3

3

Информация о работе Создание в организации службы контроля качества