Создание в организации службы контроля качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования как создание оптимального плана действий по созданию в организации службы контроля качества.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
выявить проблемную ситуацию;
детализировать проблему;
решить проблему с помощью методов системного анализа.

Файлы: 1 файл

Еремина (обр).doc

— 407.50 Кб (Скачать)

 

Матрица преобразованных  рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ

1

2

3

4

5

Проведение  эксперимента

1

0

1

1

1

4

0,8

Наблюдение  за исполнителем

0

1

0

0

0

1

0,2

           

5

1


Фактор 3 – затраты  времени на подготовку

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты

1

2

3

4

5

Проведение  эксперимента

2

2

1

1

1

Наблюдение  за исполнителем

1

1

2

2

2


 

Матрица преобразованных  рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ

1

2

3

4

5

Проведение  эксперимента

0

0

1

1

1

3

0,6

Наблюдение  за исполнителем

1

1

0

0

0

2

0,4

           

5

1


 

Фактор 4 – денежные затраты на реализацию варианта:

Матрица опроса экспертов:

Альтернативы

Эксперты

1

2

3

4

5

Проведение  эксперимента

1

2

2

2

1

Наблюдение  за исполнителем

2

1

1

1

2


 

Матрица преобразованных  рангов:

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ

1

2

3

4

5

Проведение  эксперимента

1

0

0

0

1

2

0,4

Наблюдение  за исполнителем

0

1

1

1

0

3

0,6

           

5

1


 

Итоговая таблица расчета  альтернатив семейства 3

Критерии (факторы)

КВ

Проведение  эксперимента

Наблюдение  за исполнителем

Сумма

Эффективность варианта (время до получения результата)

0,3

0,6

0,4

1

Сложность реализации варианта

0,13

0,8

0,2

1

Затраты времени  на подготовку

0,2

0,6

0,4

1

Денежные затраты  на реализацию варианта

0,37

0,4

0,6

1

Итоговые  оценки

1

0,552

0,448

1


 

Теперь все результаты расчетов отражаем непосредственно  на дереве мероприятий и выполняем  окончательные расчеты весомости каждого альтернативного варианта мероприятий по достижению подцели «Разработать нормы контроля на единицу продукции».

В дереве мероприятий  каждая веточка представляет собой  отдельный альтернативный вариант  мероприятий достижения подцели. Определение коэффициента весомости варианта  осуществляется путем перемножения полученных выше весов альтернатив в каждой веточке. Например, коэффициенты весомости вариантов мероприятий 1-го дерева рассчитываются следующим образом:

0.706*0.4 = 0.282

0.706*0.6 = 0.424   (max)

0.294*0.522 = 0.162

0.294*0.448 = 0.132

 

 

Полученные значения весомости каждого варианта получены с учетом не только тех критериев (факторов), которые мы формулировали  при расчете каждого семейства, но и учетом коэффициентов весомости (КВ) каждого критерия.

Результаты расчетов говорят о том, что, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Разработать нормы контроля на единицу продукции» – применение существующих норм, указанных в теоретических источниках. Для реализации этого варианта необходимо будет осуществлять мероприятия по подборке и поиску информации в соответствующих источниках.

Дерево мероприятий для подцели  «Заложить заработную плату сотрудников службы в бюджет организации»

Таким образом, с сотрудниками службы контроля качества целесообразно  рассчитываться сдельно за объем  выполненной работы.

Дерево мероприятий для подцели  «Определить и классифицировать виды работ»

Результаты расчетов говорят о том, что достигнуть цели «Определить и классифицировать виды работ» наиболее эффективно можно  с помощью обмена опытом с аналогичной  организацией.

Дерево мероприятий для подцели  «Разработать права и обязанности, функциональные взаимодействия, требования по квалификации, показатели эффективности сотрудников службы»

Для достижения этой подцели  необходимо будет осуществить поиск  типовой формы должностной инструкции в Интернете и на ее основе разработать права и обязанности, функциональные взаимодействия, требования по квалификации, показатели эффективности сотрудников службы.

Дерево мероприятий для подцели  «Найти помещения»

Следовательно, наиболее подходящим вариантом является размещение службы в помещении главного офиса, принадлежащего фирме.

Дерево мероприятий для подцели  «Создать непосредственные рабочие  места»

Расчеты и сопоставление  всех вариантов говорят о том, что наиболее эффективным способом достижения этой подцели является создание новых рабочих мест с приобретением необходимых для этого товаров у Поставщика 1.

Дерево мероприятий для подцели  «Обеспечить оборудованием и  канцелярскими принадлежностями»

Таким образом, необходимо приобрести новые оборудование и  канцелярские принадлежности у Поставщика 2.

Дерево мероприятий для подцели  «Организовать поиск кандидатов»

Поиск кандидатов необходимо организовать с помощью размещения рекламы в газетах.

Дерево мероприятий для подцели  «Провести собеседования»

Расчеты и сопоставление  всех вариантов говорят о том, что наиболее эффективным способом достижения этой подцели является проведение собеседований менеджерами отдела персонала при личной встрече.

Дерево мероприятий для подцели  «Оформить подходящих работников на работу»

Следовательно, с сотрудниками службы необходимо будет заключить  трудовые договоры с оговоренным в них испытательным сроком.

Выводы по анализу вариантов мероприятий:

Проведя анализ коэффициентов весомости (КВ) мероприятий, необходимых для реализации целей, мы выяснили, что необходимо выполнить следующий перечень действий:

  • в качестве норм контроля на единицу продукции применять уже существующие нормы, указанные в теоретических источниках;
  • установить сдельную форму оплаты труда для сотрудников службы;
  • произвести обмен опытом с аналогичной организацией в целях определения и классификации видов работ;
  • разработать права и обязанности, функциональные взаимодействия, требования по квалификации, показатели эффективности сотрудников службы на основе типовой формы должностной инструкции, найденной в Интернете;
  • оборудовать помещение для сотрудников службы в главном офисе организации;
  • приобрести товары для создания новых рабочих мест у Поставщика 1;
  • купить новые оборудование и канцелярские принадлежности у Поставщика 2;
  • организовать поиск кандидатов на должности, разместив объявления в газетах;
  • менеджеры по персоналу проведут собеседования с кандидатами на должности при личной встрече;
  • с подходящими сотрудниками будут заключены трудовые договоры с испытательным сроком.

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

Перечень работ

Обозначение работы

Название (содержание) работы

Длительность работы (дней)

Предшествующие  работы

А1

Рассчитать  норму контроля на единицу продукции

2

 

А2

Рассчитать  заработную плату сотрудников

1

А1

А3

Произвести  обмен опытом с аналогичной организацией

7

 

А4

Найти типовую  форму должностной инструкции в Интернете

1

А3

А5

Разработать должностные  инструкции сотрудников службы

4

А4

А6

Найти помещение  для службы в главном офисе

2

А2, А5

А7

Купить товары для оборудования рабочих мест у  Поставщика 1

3

А6

А8

Купить оборудование и канцелярские товары у Поставщика 2

3

А7

А9

Разместить  объявления о вакансиях в газетах

7

А5

А10

Провести собеседования  с кандидатами на должность

14

А9

А11

Заключить трудовые договоры с подходящими кандидатами

3

А10


Сетевой график (последовательность работ)

 


Критический путь: V1 – V2 – V3 – V5 – V8 – V9 – V10. Таким образом, выполнение всей работы по созданию службы контроля качества в организации займет 36 дней. Тем не менее, часть работ имеет временной ресурс выполнения, что показано на графике. Следовательно, выполнение этих работ может начаться позднее, чем выполнение работ из критического пути, но так, чтобы быть выполненными к завершению работ из критического пути.

Информация о работе Создание в организации службы контроля качества