Ценовая политика фирмы.Роль цены в Маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Ценовая политика фирмы 5
2. Роль цены в маркетинге 7
2.1. Понятие экономической ценности товара 7
3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы 9
4. Разработка ценовой стратегии 10
5. Методы ценообразования 12
6. Жизненный цикл товара. Пример 17
Заключение 22
Литература

Файлы: 1 файл

маркет навое3.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛА 
 
 
 

Кафедра экономической теории и

финансов

Дисциплина  “Маркетинг” 
 

Вариант 7 
 
 

Контрольная работа

студента  2 курса

(группа  ГиМУ-2011)

заочного  отделения 

экономического  факультета

специальность 080504(061000) -

Государственное и

муниципальное управление

Тимофеевой  Инги Вик.

преподаватель – Куршева В.С. 

.

. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Апатиты

2011 

        Содержание 

    Введение                                                                                                    3

    1. Ценовая политика фирмы                                                                    5

    2. Роль цены в маркетинге                                                                       7

    2.1. Понятие экономической ценности товара                                      7

    3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы                                9

    4. Разработка ценовой стратегии                                                          10

    5. Методы ценообразования                                                                  12

    6. Жизненный цикл товара. Пример                                                     17

    Заключение                                                                                              22

    Литература                                                                                               23

    Введение

    Маркетинг - это социальный управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товара.

    Важной  составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению  к продвигаемым на рынок товарам  и услугам.

    Целенаправленная  ценовая политика в маркетинге заключается  в следующем: надо устанавливать  на свои товары такие цены и так  изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем  прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

    Каждый  предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

    Цена  была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам  массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

    Вместе  с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. 

    1. Ценовая политика фирмы

      Ценовая политика – одна из составляющих комплекса  маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.1

      Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

      • целей компании;

      • внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;

      • характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);

      • издержек производства, распределения и реализации

      • ощущаемой и реальной ценности товара;

        Разработка ценовой политики включает:

      • установление исходной цены на товар;

      • своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.

      Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов. Правительство может оказывать влияние в рамках антидемпинговых и антитрестовских законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так вертикальное), за обман в ценовой рекламе и пр. Торговый посредник может продавать товар под частной маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую цену на ту иную марку товара, а другие реализовать дешевле («продажа против марки»).

      При высокой степени конкуренции  цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют с рынка слабые фирмы. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в не эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные). 2

      Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие являющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет прибыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизации товаров; перепозиционирование их; сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается ценовой политике. 

    2. Роль цены в маркетинге

    2.1. Понятие экономической ценности товара

    Любой товар является настолько дешевым  или настолько дорогим, насколько  его оценивает покупатель. Его оценка зависит главным образом от его потребностей, покупательских мотивов и информированности.

    Полезность  блага в сфере ценообразования  и маркетинга трактуется как оценка его желанности, которая превышает  цену этого блага. Например, когда вечером около метро продают свежий хлеб, то цена его намного выше, чем в булочной. Покупатель, спешащий домой, имеет альтернативу: он может сделать крюк и купить батон в той самой булочной, сэкономив деньги. Но если он купит хлеб у метро, то кроме пользы от хлеба он получит еще одну: сэкономленное время и силы. Принятие решения о покупке с переплатой в данной ситуации зависит от субъективных факторов: как каждый из потенциальных покупателей соизмеряет относительную ценность для него сэкономленных сил и времени, с одной стороны, и денежной суммы, которую ему придется заплатить сверх цены булочной за достижение такой экономии – с другой.

    Таким образом, общая экономическая ценность товара складывается из цены лучшего  из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) и ценности тех свойств товара, которые отличают его от других (это ценность отличий).

    Формирование  общей ценности товара для потребителя  можно описать с помощью формулы:

    Общая ценность = цена безразличия + положительная ценность отличий – отрицательная ценность отличий

    Покупатель, определяя для себя полезность покупки, в качестве отправной точки принимает  цену лучших доступных ему альтернативных товаров. Затем выясняет, обладает ли предлагаемый товар какими-либо дополнительными свойствами, выгодно отличающими его от других. Если такие свойства имеются, они каким-то образом повышают общую ценность товара в глазах потребителя. Свойства, ухудшающие ценность товара, соответственно понижают его ценность в сравнении с альтернативными товарами. Как следствие, покупатель готов заплатить более высокую или низкую цену. Конечно, описанное выше поведение характерно для очень рационального и информированного покупателя, но даже покупатели, импульсивно совершающие покупки, подсознательно ищут дополнительную выгоду, за которую готовы переплатить.

    Как правило, чем товар дороже, тем  чувствительнее покупатель к его  цене, тем тщательнее он взвешивает все «за» и «против».

    Итак, приняв за отправную точку цену безразличия, мы можем определить и экономическую ценность товара. Ведь нам, продавцам, очень важно представлять, как наш товар выглядит в глазах потенциального потребителя, и, если эта оценка неудовлетворительна, как ее повысить.

 

    3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы

    Любая торговая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

    Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.

    В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой  экономист или менеджер на предприятии  торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?»

Информация о работе Ценовая политика фирмы.Роль цены в Маркетинге