Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель работы – анализ формирования ценовой политики на примере конкретного предприятия.
Задачи:
Изучить сущность цены и ценовой политики в маркетинге.
Исследовать ценообразование на примере предприятия, проанализировать основные факторы ценовой политики фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цены и ценовая политика в маркетинге 4
1.1 Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге 4
1.2 Методы установления цен в маркетинге 8
1.3 Ценовые стратегии и их реализация 11
2. Анализ ценовой политики и ценообразования в салоне красоты «Альтер Эго» 15
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ ценовой политики и ее разработка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Содержание
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Цель работы – анализ формирования ценовой политики на примере конкретного предприятия.
Задачи:
Объект исследования – салон красоты «Альтер Эго».
Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Профессор Финансовой академии при правительстве РФ Е.И. Пунин отмечает: «Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос жизни и смерти». 1
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.
Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.2
При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:3
На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:
– ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;
– неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.
В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:4
Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.
Целями ценовой политики предприятия могут быть:
Сложные задачи, которые решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рисунке 1.5
Рисунок 1 - Задачи ценовой политики в маркетинге
Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены. Маркетологи иностранных фирм обычно располагают их в ранжированном порядке.
1. Издержки производства.
2. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
3. Цены местных фирм-конкурентов.
4. Спрос.
5. Транспортные издержки.
6. Надбавки и скидки в пользу посредника.
7. Ввозные пошлины и другие сборы.
8. Реклама и
другие мероприятия
Методология разработки ценовой политики в маркетинге предусматривает осуществление пяти этапов (таблица 1).6
Таблица 1 - Этапы разработки ценовой политики
Этап |
Характеристика |
1. Формулировка целей |
Цели ценообразования отражают проблемы: - сбыта (рост продаж, максимизация доли предприятия на рынке); - получения прибыли ( - существующего положения
(нейтрализация действий |
2. Общая политика ценообразования |
Решения по ценам приводятся в соответствие с целевым рынком фирмы, характером и структурой маркетинга |
3. Ценовая стратегия |
Базируется на: - издержках (расчет цен,
исходя из издержек - спросе (определение цен после изучения спроса потребителей); - конкуренции (установлении цен на уровне рыночных или ниже их) |
4. Реализация ценовой стратегии |
Решаются следующие вопросы: - установление стандартных и меняющихся цен (возможно сочетание) - использование единых и гибких цен; - связь цены и качества; - ценовое лидерство; - установление цен на массовые закупки |
5. Приспособление цены |
Цена используется как адаптивный механизм – «настраивается» при изменениях издержек, соотношении спроса и предложения, конкуренции, таможенном регулировании и т.д. |
1.2 Методы установления цен в маркетинге
За основу расчета цены рекомендуется принимать:7
За базу расчетов рекомендуется принимать цены таких контрактов, в которых число вводимых поправок минимально, а расчетная цена отличается от исходной более чем на 25%.
В зависимости от конкретной рыночной ситуации ценообразование может быть:
При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию:8
Конкретным выражением дифференцированного ценообразования являются стандартные и меняющиеся, единые и гибкие, дискриминационные, твердые и скользящие цены.
Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:
Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:
Между отдельными товарами внутри ассортимента могут складываться различные связи:
Изменение взаимосвязи между товарами производится с использованием метода перекрестной эластичности, позволяющего оценить переключения спроса с одного товара на другой.
Географическое ценообразование учитывает особенности процесса купли-продажи от производителей к потребителям. Применяется преимущественно при формировании экспортных цен.
Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов.
1.3 Ценовые стратегии и их реализация
На характер ценовых стратегий, технологию их разработки и методы реализации оказывают воздействие многие факторы, в их числе:9
В практике маркетинга используются различные виды ценовых стратегий, которые можно объединить в три группы.10
1. С ориентацией на издержки.
Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Необходимые данные можно получить из данных производственного учета. Учитываются согласованные процентные отчисления.
Преимущества стратегии: издержки легко определить, так как методика их калькулирования хорошо известна и удобна. Однако принятие решения о накладных расходах достаточно субъективно, кроме того, не учитывается фактор спроса.
2. С ориентацией на спрос.
Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д.
Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.
Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей: