Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель работы – анализ формирования ценовой политики на примере конкретного предприятия.
Задачи:
Изучить сущность цены и ценовой политики в маркетинге.
Исследовать ценообразование на примере предприятия, проанализировать основные факторы ценовой политики фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цены и ценовая политика в маркетинге 4
1.1 Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге 4
1.2 Методы установления цен в маркетинге 8
1.3 Ценовые стратегии и их реализация 11
2. Анализ ценовой политики и ценообразования в салоне красоты «Альтер Эго» 15
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ ценовой политики и ее разработка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Рисунок 5 - Схема позиционирования услуг
Рисунок 6 - Схема потребительских предпочтений
Рисунок 7 - Сводная схема позиционирования услуг и потребительских предпочтений
Таким образом, Альтер Эго попадает в поле потребительских предпочтений, но находится на его границе. В рекламной кампании Альтер Эго необходимо поднять свой имидж, в том числе сформировав образ салона, где трудятся высококвалифицированные специалисты, и используется современное оборудование, а также оказываются высококачественные услуги, что позволит салону поднять цену.
Как правило, на монополистических рынках цена является эластичной. Это подтверждается акцией, проведенной салоном Альтер Эго в конце 2010г., когда на услугу, стоимость которой составляет в среднем по городу 6000 руб. было проведено снижение цены в 2,5 раза. Таким образом цена составила всего 2400 руб., акция длилась всего 3 дня и за это время в салоне (посредством Интернет) было собрано заявок на сумму 249 600 рублей.
Таким образом, данная акция относится к следующим целям ценовой политики:
При расчете цены на услугу в салоне широко используется скидка с цены – уменьшение начальной цены товара, услуг, рисунок 8.
Рисунок 8 - Система скидок в «Альтер Эго»
Таким образом,
салон использует следующие
Подведем итоги. Ценовой стратегией салона должна стать стратегия с ориентацией на спрос.
Руководство салона должно иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д.
Руководство салона должно регулярно изучать спрос на подобные услуги, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.
Количественное измерение чувствительности к цене должно осуществляться с использованием показателей:
Измерим эластичность спроса на примере описанной рекламной кампании. Используем показатели за месяц. Мы имеем следующие данные: за декабрь 2010 г. снижение цены составило 3600 руб. (с 6000 руб. до 2400 руб., что в процентном соотношении составляет 40%). Рост выручки составил (по сравнению с предыдущим месяцем) 159600 руб. (с 90000 до 249600 руб., что в процентном соотношении составляет 36%).
Рассчитаем эластичность по спросу:
Е_ = Ис/ Иц
где Ис – процентное изменение спроса;
Иц – процентное изменение цены
Е_ = 0,4 : 0,36 = 1,11%
Так как Е_ > 1, то мы имеем эластичный спрос на данную услугу, а, следовательно, уменьшение цены – повышает выручку.
Таким образом, снижение цены на 1% приводит к росту выручки на 0,9%. Данная информация является очень важной для салона при построении и выборе своей ценовой стратегии, так как на основании данной информации фирма способна к долгосрочному планированию своей ценовой политики, а также способна гибко влиять на финансовые результаты своей деятельности.
Измерение «воспринимаемой ценности» услуги позволяет прогнозировать развитие спроса путем оценки восприятия покупателем не только цены, но и других факторов.
Для реализации
ценовой стратегии с
Выбор альтернативного варианта ценовой стратегии зависит от целей ценообразования, качества товара и жизненного цикла товара.
Цели ценообразования салона «Альтер Эго» при разработке ценовой стратегии: ориентация на прибыль, задача – максимизация прибыли.
Стратегия установления цены в зависимости от качества товара (услуги): качество – среднее; стратегия – среднего уровня цены.
Ценовая политика с учетом жизненного цикла товара:
Составим программу ценовой политики салона «Альтер Эго», рисунок 9.
Рисунок 9 – Ценовая политика салона красоты «Альтер Эго»
Таким образом, данная программа ценовой политики салона полностью отвечает потребностям салона и позволяет предприятию достичь своей цели – максимизация прибыли фирмы.
Формирование ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятий должны больше уделять внимания процессу разработки и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом.
Исследование ценовой политики салона «Альтер Эго» показало, что руководством салона выбрана стратегия «следование за лидером».
На наш взгляд, ценовой стратегией салона должна стать стратегия с ориентацией на спрос. При этом руководство салона должно иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д. Руководство салона должно регулярно изучать спрос на подобные услуги, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.
Выбор альтернативного варианта ценовой стратегии зависит от целей ценообразования, качества товара и жизненного цикла товара. Цели ценообразования салона «Альтер Эго» при разработке ценовой стратегии: ориентация на прибыль, задача – максимизация прибыли.
Представленная в работе программа ценовой политики салона полностью отвечает потребностям салона и позволяет предприятию достичь своей цели – максимизация прибыли фирмы.
1. Лапуста М.Г. Проведение гибкой ценовой политики / Маркетинг в России и за рубежом. - № 5. – 2009. – с. 28-35
8. Poмaнoв А.Н. Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках / Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. – 2010. – с. 13-18
10. Янчeнкo В.М. Анализ методов ценообразования / Проблемы современной экономики. - № 5(32). – 03.12.2008. – с. 21-29
1 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
2 Маркетинг. Конспект лекций. Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с.
3 Маркетинговые показатели. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 480с.
4 Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
5 Poмaнoв А.Н. Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках / Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. – 2010. – с. 13-18
6 Маркетинг. Конспект лекций. Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с.
7 Янчeнкo В.М. Анализ методов ценообразования / Проблемы современной экономики. - № 5(32). – 03.12.2008. – с. 21-29
8 Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
9 Хасанов Ш.М., Хоменко А.Л. Маржинальный подход к ценообразованию и управленческим решениям / Маркетинг в России и за рубежом. - №5. – 2003. – с. 31-36
10 Там же, с.34