Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение 3
1. Ценовая политика фирмы 5
2. Роль цены в маркетинге 7
2.1. Понятие экономической ценности товара 7
3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы 9
4. Разработка ценовой стратегии 10
5. Методы ценообразования 12
6. Жизненный цикл товара. Пример 17
Заключение 22
Литература
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Литература
1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.
5. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. – М.: МГУК, 2009.
6. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 2008.
7. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.2008 г. №146-ФЗ.
8. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2009г. №117-ФЗ.
Информация о работе Ценовая политика фирмы.Роль цены в Маркетинге