Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ОДО «Железный дом».
При написании работы были решены следующие задачи:
– изучена роль службы маркетинга на предприятии;
– определены основные положения использования маркетинговых программ для укрепления рыночной позиции предприятия и оптимизации производственной программы в долгосрочной перспективе;
– проведен анализ целевого рынка;
– проведен анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия;
– разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оптимизации производственной программы предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и менеджменту.
При написании курсовой работы использовались следующие литературные издании таких авторов как Акулич И.Л., Анурин В., Муромкина И., Басовский, Л.Е. и др.
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания нового продукта и роли службы
маркетинга в данном процессе 5
1.1 Роль службы маркетинга на предприятии 5
1.2 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов 8
ГЛАВА 2 Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта в ОДО «Железный дом» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ целевого рынка и направлений формирования маркетинговых программ на предприятии 16
ГЛАВА 3 Предложение по совершенствованию организации создания новых
продуктов в ОДО «Железный дом» 23
3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по
продуктам при создании нового продукта 23
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений 28
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А Структурная схема управления 37
Приложение Б Виды дверных полотен 38
Также из таблицы видно, что ОДО «Железный дом» проигрывает по широте ассортимента дверных полотен.
Предложения по расширению продуктовой линейки следующие.
По дверным полотнам – это расширение линейки специализированных дверей по функциональным признакам:
– ламинированное звукоизоляционное противопожарное полотно EИ30 с акустической изоляцией до 43бД и остеклением 20%;
– ламинированное противопожарное полотно с огнестойкостью EИ60;
– специальные ламинированные щитовые двери с защищенной кромкой из ПВХ или металла (медицинский сегмент).
Таким образом, предприятие находится на втором месте по занимаемой доле рынка (18%). При росте рынка на 10% в год, динамика продаж 2012 года к 2011 увеличилась на 30,3%, что является опережением роста рынка. Выпускаемая продукция конкурентоспособна по цене, качество продукции является высоким. Производство расположено в Республике Беларусь, что позволяет выигрывать тендеры на поставку продукции в отечественные учреждения различного профиля. Но, крупных зарубежные производители предлагают больший ассортимент продукции на белорусском рынке (например, Porta – 107 моделей среди 15 коллекций полотен). И зарубежные производители тратят больше средств на продвижение своей продукции и рекламу.
Предложение
по совершенствованию организации создания
новых продуктов в
ОДО «Железный дом»
3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по продуктам при создании нового продукта
Как было рассмотрено в главе 2, слабой стороной предприятия является отсутствие использования механизма маркетинговых программ на предприятии. Однако с его помощью быть решены следующие задачи:
– нахождение самого рентабельного продукта в ассортименте выпускаемой продукции;
– нахождение нерентабельных видов продукции и снятие их с производства;
– определение потенциальных возможностей на целевом рынке, привлекательных сегментов, востребованной на рынке продукции;
– выработка и оценка предложений по выпуску новых или модернизации существующих видов продукции;
– нахождение сильных и слабых сторон в ценовой политике предприятия, выработка программ по ее оптимизации;
– выработка программ по улучшению сбытовой и рекламной политики предприятия.
В целом, механизм использования маркетинговых программ служит для обеспечения устойчивой прибыли предприятия в долгосрочной перспективе. Поэтому считаю эффективным и экономически целесообразным внедрить механизм использования маркетинговых программ на предприятии.
В качестве примера внедрения механизма маркетинговых программ рассмотрим оценку внедрения в производство нового вида продукции.
Для реализации стратегии развития предприятия, предложенной в пункте 2.5, разработаем маркетинговые программы по продуктам. Необходимо рассмотреть две программы:
– по выпускаемым продуктам;
– по новому продукту.
Предложение маркетинговой программы по выпускаемым продуктам.
Дверные полотна, выпускаемые ОДО «Железный дом», не имеют проблем по конкурентоспособности на рынке РБ. Как было рассмотрено в пункте 2.2, они равны по качеству полотнам от европейских производителей. Цену можно сделать более привлекательной за удешевления конструктивного наполнения без потери качества продукции. Производство дверных полотен соответствует уровню современных технологий, и прогнозируя будущее развитие технологий изготовления дверных полотен, можно отметить, что используемая в настоящее время на предприятии швейцарская технология будет актуальна как минимум в течении 5 будущих лет. Исходя из этого, модернизация существующих производственных линий в ближайшие 5 лет будет не уместна.
Поэтому считаю разумным оставить нынешний ассортимент выпускаемой продукции без изменений в сторону уменьшения видов производимых дверных полотен.
Затраты на маркетинг можно оставить на прежнем уровне, т.к. на данный момент предприятие не имеет проблем со сбытовой деятельностью существующего ассортимента продукции.
Предложение маркетинговой программы для нового продукта.
Для реализации стратегии развития предприятия необходимо увеличить ассортимент выпускаемой продукции. В частности увеличить ассортимент дверных полотен.
Для этих целей предлагаю проект выпуска нового вида продукции – дверного полотна ТМ360. Проект будет начат в 2014 году, горизонт планирования проекта составит 5 лет.
Вывод на рынок данного вида продукции по более привлекательной цене, чем предлагают европейские производители, позволит отвоевать у них долю рынка в сегменте огнестойких полотен, и увеличить долю предприятия на рынке РБ в целом.
Такой вид дверного полотна – огнестойкое ламинированное дверное полотно ТМ360 с огнестойкостью до 1 часа – представлен на рынке дверными полотнами от европейских производителей и не выпускается белорусскими производителями. Предприятие ОДО «Железный дом» уже производит подобный вид дверного полотна – огнестойкое полотно ЕИ30 с огнестойкостью до получаса. И следует отметить, что данный вид дверного полотна сертифицирован. И на основе уже действующей сертификации проще, а главное быстрее можно будет сертифицировать новый вид дверного полотна – ТМ360.
Данный вид дверного полотна, ТМ360, выбран ввиду узости ассортимента ОДО «Железный дом» в сегменте огнестойких полотен. В других сегментах рынка специализированных дверных полотен, ОДО «Железный дом» уже выпускает несколько видов дверных полотен в каждом отдельном сегменте. Например, звуконепроницаемых 4 вида, звуковлагозащищенных 3 вида. В данном сегменте – огнестойких полотен, представлено лишь одно полотно ЕИ30. В тоже время на рынке РБ европейские производители представляют более четырех видов огнестойких полотен: ЕИ30, ТМ360, ЕИ90, ЕИ120 и др.
Так как данный вид продукции, огнестойкое дверное полотно ТМ360, уже присутствует на рынке и потребители ознакомлены с его свойствами и особенностями, затраты на маркетинг и продвижение этого вида продукции потребуются минимальные, порядка увеличения уже существующих затрат на маркетинг на 10%. Основное внимание следует отнести к информированию потенциальных потребителей о новом виде продукции, производимой ОДО «Железный дом», в особенности ее цены по сравнению с аналогичными дверными полотнами от европейских производителей. Поэтому, жесткое и дорогостоящее продвижение нового вида выпускаемой продукции на рынке РБ не потребуется.
Реализация маркетинговой программы по новому продукту.
Для выпуска продукции будет закуплена многопрофильная линия для сваривания и изгибания стальных цельногнутых профилей, станция для распиловки и сборки древесных плит, и оборудование для нанесения ламината высокого давления.
Производственная мощность линии при загрузки на 100% составит 1757 дверных конструкций в год.
Для обслуживания производственного цикла будет нанято 5 рабочих соответствующей квалификации.
Полученная в 2012 году прибыль позволит реализовать проект без привлечения кредитных займов, что в целом повысит рентабельность проекта и срок его окупаемости. Таким образом, проект будет реализовываться за счет собственных средств предприятия.
Технологическая схема производства состоит из следующих этапов:
– сгибание под прессом, распиловка и сварка стальных профилей;
– нанесение покрытия на готовые стальные каркасы;
– распиловка древесных плит, плит МДФ и ДСП;
– сборка дверного полотна, склеивание;
– оклейка терморасширяющийся лентой;
– нанесение ламината высокого давления;
– установка ручек;
– окончательная сборка дверной коробки и дверного полотна.
Полотном, представленном на рисунке 3.1, будут комплектоваться огнестойкие двери ТМ360. Конструкция полотна состоит из рамы красного дерева, заполненной противопожарной плитой ДСП, оклеенной с двух сторон МДФ и листами ламината высокого давления. По периметру полотна вклеивается терморасширяющаяся лента PROMASEL, вспенивающаяся при пожаре и блокирующая дверное полотно в дверной коробке. Вес полотна около 50 кг. Толщина полотна – 52 мм.
Приведем ориентировочную стоимость материалов, необходимых для изготовления одного дверного полотна ТМ360 с дверной коробкой в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Ориентировочная стоимость материалов
Наименование |
Ед. измер. |
кол– во |
Цена ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Доска «Сапели» |
м3 |
0,110 |
3252240 |
357750 |
Плита ДСП перф. 33х1200х1880 |
м2 |
1,143 |
40590 |
46400 |
Плита МДФ 4х2130х3050 |
м2 |
3,831 |
10440 |
39995 |
Профиль металлический |
м |
8,2 |
130490 |
1070010 |
Клей Rakoll TK– X |
кг |
1,5 |
11320 |
16980 |
Ламинат МАХ 0741 1060х2140 |
м2 |
5,54 |
45010 |
249350 |
Петли Eb755 |
шт |
3 |
12240 |
36720 |
Замок 4262 |
шт |
1 |
21190 |
21190 |
Ручки комплект мат.хром.45.21.049 |
шт |
1 |
25600 |
25600 |
Накладка на цилиндр мат.хром. |
шт |
1 |
15130 |
15130 |
Цилиндр WA 54– 02– 02 30/40 |
шт |
1 |
32830 |
32830 |
Саморез 3,5х35 |
шт |
4 |
120 |
480 |
Лак для торцев |
кг |
0,15 |
15000 |
2250 |
Лента упак.скотч 50*66 |
рул |
0,2273 |
3200 |
730 |
Полиэтилен упаковочный |
м.п. |
3 |
3310 |
9930 |
Молдинг Ув1– 80х73– 43– 25 |
шт |
5 |
1390 |
6 960 |
Молдинг Ув2– 80х73– 43– 25 |
шт |
1 |
1010 |
1010 |
Итого стоимость материалов |
1 933 315 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, стоимость необходимых материалов для производства одного дверного блока ТМ360 составит 1,93 млн. руб.
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений
Проведём расчёт эффективности внедрения в производства нового вида продукции – ламинированного противопожарного полотна ТМ360.
Дата начала реализации программы – 01.01.2014 г. Горизонт осуществления (расчёта) программы – 5 лет.
Цены предприятия и конкурентов представлены в таблице 3.1. Данные цены были рассчитаны условно при идеальных условиях реализации проекта, т.е. риски и другие внешние факторы отсутствуют.
Таблица 3.3 – Прогнозируемые цены ОДО «Железный дом» и конкурентов на полотна ТМ360 после реконструкции, млн. руб.
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Цена ОДО «Железный дом» |
3,75 |
3,64 |
3,63 |
3,63 |
3,64 |
Средняя цена конкурентов |
3,9 |
3,94 |
3,98 |
4,03 |
4,07 |
Примечание – Источник: собственная разработка
На основании представленной технологической схемы производства в таблице 3.4 представлены основные инвестиционные затраты по закупке необходимого оборудования для производства полотна ТМ360.
Таблица 3.4 – Инвестиционные затраты на закупку основных средств, млн. руб.
Вид основных средств |
Кол– во |
Стоимость |
Многопрофильная линия |
1 |
354,0 |
Станция для сборки |
1 |
200,0 |
Оборудование для нанесения полимерного покрытия |
1 |
152,0 |
Установка и наладка оборудования, закупка инструментов, обслуживание и т.п. |
21,0 | |
Итого: |
727,0 |
Информация о работе Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта