Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ОДО «Железный дом».
При написании работы были решены следующие задачи:
– изучена роль службы маркетинга на предприятии;
– определены основные положения использования маркетинговых программ для укрепления рыночной позиции предприятия и оптимизации производственной программы в долгосрочной перспективе;
– проведен анализ целевого рынка;
– проведен анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия;
– разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оптимизации производственной программы предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и менеджменту.
При написании курсовой работы использовались следующие литературные издании таких авторов как Акулич И.Л., Анурин В., Муромкина И., Басовский, Л.Е. и др.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания нового продукта и роли службы
маркетинга в данном процессе 5
1.1 Роль службы маркетинга на предприятии 5
1.2 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов 8
ГЛАВА 2 Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта в ОДО «Железный дом» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ целевого рынка и направлений формирования маркетинговых программ на предприятии 16
ГЛАВА 3 Предложение по совершенствованию организации создания новых
продуктов в ОДО «Железный дом» 23
3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по
продуктам при создании нового продукта 23
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений 28
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А Структурная схема управления 37
Приложение Б Виды дверных полотен 38

Файлы: 1 файл

12837 Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

В таблице 3.5 представлены данные о потребности в сырьевых ресурсах. Для производства требуется: металл (цельногнутый профиль), древесные пластины, полимерное покрытие (ламинат), фурнитура (ручки, замки), шурупы.

 

Таблица 3.5 – Потребность в сырье ОДО «Железный дом», млн. руб.

Показатель

2014

2015

2016

2017

2018

Металл (цельногнутый профиль)

1,07

1,06

1,06

1,06

1,06

Древесные пластины, МДФ, ДСП

0,44

0,42

0,42

0,42

0,42

Шурупы, клей, упаковка

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Фурнитура (ручки, замки)

0,14

0,14

0,13

0,13

0,13

Полимерное покрытие (ламинат)

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Итого на единицу продукции

1,93

1,9

1,89

1,89

1,89

Объем производства, шт.

1200

1320

1452

1597

1757

ИТОГО на объем выпуска

2316

2508

2744,28

3018,33

3320,73


Примечание – Источник: собственная разработка

Потребность в сырьевых ресурсах ОДО «Железный дом» на производство полотна ТМ360 была рассчитана путем умножения потребности в сырьевых ресурсах на единицу продукции на объем выпуска.

Согласно программы развития систем оплаты труда и повышения эффективности работы предприятия прирост заработной платы будет осуществляться в пределах 16% (11% уровень инфляции+5% прирост) ежегодно.

Далее в таблице 3.6 рассмотрен фонд оплаты труда на предприятии.

 

Таблица 3.6 – Фонда оплаты труда работников предприятия, млн.руб.

Категория работников

2014

2015

2016

2017

2018

Рабочие основного производства

345,6

400,9

465,0

539,4

625,8

Рабочие вспомогательного производства

51,8

59,8

69,4

81,0

93,9

Административно– управленческий персонал

86,4

100,4

116,4

134,8

156,4

Итого

483,8

561,1

650,9

755,3

876,1


Примечание – Источник: собственная разработка

Фонд оплаты работников предприятия в таблице 3.6 был рассчитан следующим образом: рабочие основного производства = средняя заработная плата рабочих основного производства × количество рабочих основного производства × количество месяцев в году. По рабочему вспомогательного производства и служащему административного персонала расчеты аналогичные.

Отчисления в фонд социальной защиты населения составят 34% плюс 0,009% на страхование. Представим это в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 Отчисления в ФСЗН, млн.руб.

Категория работников

2014

2015

2016

2017

2018

Рабочие основного производства

121,0

140,3

162,8

188,8

219,0

Рабочие вспомогательного производства

18,1

20,9

24,3

28,4

32,9

Административно– управленческий персонал

30,2

35,1

40,7

47,2

54,7

Итого

169,3

196,4

227,8

264,3

306,6


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Далее необходимо сформировать основную потребность в топливно– энергетических ресурсах. Представим это в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Потребность в топливно-энергетических ресурсах, млн. руб.

Вид топливно– энергетических ресурсов

2014

2015

2016

2017

2018

Электроэнергия

97,75

107,53

118,34

130,07

143,06

Водоснабжение

62,1

68,31

75,1

82,69

90,97

Топливо

89,7

98,67

108,56

119,37

131,33

Итого:

249,55

274,51

301,99

332,12

365,36


Примечание – Источник: собственная разработка

 

В таблице 3.9 представлены данные по амортизационным отчислениям основных производственных фондов. Начисление амортизации осуществляется по линейному методу (20% ежегодно).

Таблица 3.9 – Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, млн.руб.

Наименование основных средств

Перв. стоимость, млн. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

Многопрофильная линия

354

70,8

70,8

70,8

70,8

70,8

Станция для сборки

200

40

40

40

40

40

Оборудование для нанесения полимерного покрытия

152

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

Установка и наладка оборудования, закупка инструментов, обслуживание

21

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

Итого:

727

145,4

145,4

145,4

145,4

145,4


Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.10 – Сводная таблица полных затрат на выпуск полотна ТМ360 после технического перевооружения производства ОДО «Железный дом», млн. руб.

Показатель

2014

2015

2016

2017

2018

Переменные

         

Сырье

2316,0

2508,0

2744,3

3018,3

3320,7

ТЭР

249,6

274,5

302,0

332,1

365,4

ФЗП рабочих

397,4

460,7

534,5

620,5

719,7

Отчисления от ФЗП

139,1

161,3

187,1

217,2

251,9

Итого переменные

3102,1

3404,5

3767,8

4188,1

4657,7

Постоянные

         

ФЗП служащих

86,4

100,4

116,4

134,8

156,4

Отчисления от ФЗП

30,2

35,1

40,7

47,2

54,7

Амортизация

145,4

145,4

145,4

145,4

145,4

Итого постоянные

262,0

280,9

302,5

327,4

356,5

Полные затраты

3364,1

3685,4

4070,3

4515,5

5014,2


Примечание – Источник: собственная разработка

В таблице 3.10 представлены данные из таблицы «Потребность в сырьевых ресурсах», из таблицы «Потребность в топливно– энергетических ресурсах», из таблицы «Фонд оплаты труда работников предприятия», из таблицы «Отчисления в ФСЗН», и из таблицы «Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов».

Далее представлен расчет эффективности предложенных мероприятий.

В таблице 3.11 представлены данные о производстве и реализации полотна ТМ360 после технического перевооружения производства ОДО «Железный дом». Производственная мощность с самого начала эксплуатации загружена на 68%. Реализация – 100%.

Таблица 3.11 – Программа производства и реализации полотна ТМ360 после технического перевооружения производства ОДО «Железный дом»

Показатель

Ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

Использование мощностей

%

68,3

75,1

82,6

90,9

100,0

Количество продукции

шт.

1200

1320

1452

1597

1757

Выручка от реализации

млн. руб.

4500

4804,8

5270,76

5797,11

6395,48


Примечание – Источник: собственная разработка

Программа производства и реализации продукции в таблице 3.9 была рассчитана исходя из загрузки производственных мощностей и цены единицы изделия. Выручка от реализации в 2014 году равна годовому объему производства умноженному на цену единицы изделия.

 

Таблица 3.12 – Расчет чистой прибыли от реализации продукции ОДО «Железный дом», млн. руб.

Показатель

2014

2015

2016

2017

2018

Выручка от реализации

4500,0

4804,8

5270,8

5797,1

6395,5

НДС

750,0

800,8

878,5

966,2

1065,9

Переменные издержки

3102,1

3404,5

3767,8

4188,1

4657,7

Переменная прибыль

647,9

599,5

624,5

642,8

671,9

Постоянные издержки

262,0

280,9

302,5

327,4

356,5

Прибыль отчетного года

385,9

318,6

322,0

315,4

315,4

Налог на прибыль

69,5

57,4

58,0

56,8

56,8

Чистая прибыль

316,4

261,3

264,0

258,7

258,6

Информация о работе Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта