Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 21:37, курсовая работа
Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ОДО «Железный дом».
При написании работы были решены следующие задачи:
– изучена роль службы маркетинга на предприятии;
– определены основные положения использования маркетинговых программ для укрепления рыночной позиции предприятия и оптимизации производственной программы в долгосрочной перспективе;
– проведен анализ целевого рынка;
– проведен анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия;
– разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оптимизации производственной программы предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и менеджменту.
При написании курсовой работы использовались следующие литературные издании таких авторов как Акулич И.Л., Анурин В., Муромкина И., Басовский, Л.Е. и др.
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты создания нового продукта и роли службы
маркетинга в данном процессе 5
1.1 Роль службы маркетинга на предприятии 5
1.2 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов 8
ГЛАВА 2 Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта в ОДО «Железный дом» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ целевого рынка и направлений формирования маркетинговых программ на предприятии 16
ГЛАВА 3 Предложение по совершенствованию организации создания новых
продуктов в ОДО «Железный дом» 23
3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по
продуктам при создании нового продукта 23
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений 28
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А Структурная схема управления 37
Приложение Б Виды дверных полотен 38
Целью программы маркетинга по производству является поиск оптимальных вариантов номенклатуры выпускаемой продукции и структуры производственной программы и сбыта, обеспечивающих прибыльную деятельность предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также минимизацию издержек производства по всем направлениям производственно– сбытовой деятельности предприятия.
Основные задачи разработки маркетинговой программы по производству.
1. Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении, а также структуры производства для организации перспективного и текущего планирования производственно– сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.
2. Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретение нового оборудования и технологии.
3. Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).
4. Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.
5. Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.
6. Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов и сбытовой политики) на конкретных рынках.
7. Оптимизация прибыли и рентабельности производства на рассматриваемый период.
На основании программы маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом (на год и на более длительный период), утверждение которых осуществляется в установленном соответствующим регламентом порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению.
Содержание маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач [4, c. 138– 140].
Определение номенклатуры выпускаемой продукции производится в количественном и стоимостном выражении по годам выпуска на основе маркетинговых программ по продуктам и разработанной продуктовой (ассортиментной) политики предприятия. Выбор номенклатуры предусматривает обоснование предлагаемых решений о целесообразности создания новых товаров и их освоения в производстве, а также обновление выпускаемой продукции с улучшением ее потребительских качеств и снятие с производства устаревшей продукции.
Определение структуры производства предусматривает определение доли отдельных видов продуктов или групп однородной продукции в общем объеме производства для целей перспективного и текущего планирования (по годам). На основе программы принимаются решения о разработке принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико– экономическими характеристиками, создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий.
Обоснование направлений и общего объема необходимых инвестиций при реализации программы маркетинга по производству предполагает анализ финансового положения предприятия, определение необходимых капиталовложений для размещения производства (по отношению к рынкам и источникам сырья), определение вариантов его обновления и развития. Определение рациональных источников финансирования инвестиций и деятельности предприятия в целом проводится по результатам оценки вариантов развития производства. Выбор лучших источников финансирования, оптимального варианта размещения и развития производства (финансирования инвестиций) осуществляется по критериям их надежности, доступности и стоимости финансовых средств для реализации программы и обеспечения хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Политика обеспечения производства ресурсами (материальными и трудовыми) определяется на основе рассмотрения и оценки возможных вариантов развития производства. Выбор конкретных поставщиков сырья, материалов и оборудования проводится, как правило, на конкурсной основе с учетом оценки целесообразности заключения долгосрочных соглашений, условий и цены поставок, а также надежности партнеров (поставщиков). При оценке обеспечения трудовыми ресурсами учитывается их уровень квалификации и стоимость, а также наличие или стоимость создания необходимой социальной инфраструктуры.
Определение издержек производства и цен на продукцию предприятия является ключевым элементом оценки вариантов производственной программы и выбора лучшего из них, так как они во многом определяют условия обеспечения конкурентоспособности и рентабельности производства. Должны быть рассмотрены возможные пути снижения затрат всех видов ресурсов при реализации производственной программы, а также организационные и технические мероприятия по их оперативному контролю и минимизации. При оценке себестоимости продукции и ценовой политики предприятия следует учитывать, что постоянные и переменные издержки производства зависят от технического уровня производства и его масштабов.
Определение сбытовой политики, а также средств, форм и методов ее реализации предусматривает оценку возможных каналов распределения и стимулирования сбыта продукции предприятия. Определение издержек на организацию и стимулирование сбыта предусматривает оптимизацию всей структуры таких расходов с учетом особенностей рынков конкретных регионов применительно к стратегии предприятия.
Определение уровня прибыли и рентабельности производства при реализации предлагаемой производственно– сбытовой программы предприятия предусматривает оценку доходов от реализации продукции и расходов на ее производство и сбыт, включая инвестиции на создание продуктов и развитие производства. При оценке эффективности производства необходимо учитывать обеспечение высокой конкурентоспособности продукции, а также получение предприятием устойчивой прибыли и обеспечение рентабельности производства в течение длительного периода времени.
Программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы – оптимизация производственной программы по показателям прибыли и рентабельности производства и предприятия в целом.
Роль службы маркетинга в процессе создания нового продукта в ОДО «Железный дом»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с дополнительной ответственностью «Железный дом» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на принципах хозяйственной самостоятельности и основано на частной форме собственности.
Предметом деятельности ОДО «Железный дом» является производство входных металлических дверей.
Год основания: 2006.
Юридический адрес: г. Минск, ул. Клары Цеткин, д 7.
Основной целью деятельности ОДО «Железный дом» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников Общества.
ОДО «Железный дом» является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие печати и штампы, товарный знак, другие реквизиты. Общество имеет самостоятельный баланс.
ОДО «Железный дом» на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию торговой деятельности, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
Нормативно-правовой базой деятельности организации ОДО «Железный дом» являются следующие документы:
– устав;
– свидетельство о государственной регистрации;
– Гражданский кодекс Республики Беларусь;
– Трудовой кодекс Республики Беларусь;
– единый квалификационным справочником должностей служащих;
– общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих»;
– типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05 апреля 2000 года № 46;
– примерная форма трудового договора утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 года № 155;
– постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 год № 1635 (о трудовых книжках);
– Налоговый кодекс Республики Беларусь:
– иные акты законодательства Республики Беларусь.
При осуществлении хозяйственной деятельности ОДО «Железный дом» использует следующие инструменты информационного управления:
– система документооборота АРМ «Делопроизводство»;
– справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
– программа для автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 7.7»;
– пакет Microsoft Office;
Организационная структура ОДО «Железный дом» характеризуется как функционально-линейная. Она охватывает следующие области деятельности предприятия: изготовление и поставка продукции, повышение ее качества, формирование и использование вторичных ресурсов, научно– техническое развитие производства, социальное развитие трудового коллектива, охрана окружающей среды и использование вторичных ресурсов, совершенствование организации производства и управление.
При разработке организационной структуры ОДО «Железный дом» был выбран вариант блочно-целевой структуры управления, что позволяет повысить ответственность различных звеньев управления за достижение конечных результатов, сократить дублирование функции, затраты времени на подготовку, согласование, принятие и выполнение решений.
Организационная структура ОДО «Железный дом» представлена в Приложении А.
ОДО «Железный дом» – лидер в Республике Беларусь по производству высококачественных дверных блоков, перегородок санитарно-технических кабин и шкафов-локеров.
Продукция ОДО «Железный дом» – это продукция премиум класса, которая применяется преимущественно на следующих объектах: общественные здания, бизнес центры, банки, гостиницы, медицинские учреждения, производственные помещения, спортивно– развлекательные комплексы.
Дверные конструкции ВКТ предназначены для мест с интенсивным людским трафиком. Технология производства и свойства используемых материалов направлены на то чтобы при длительной эксплуатации и больших нагрузках дверь сохранила свою первоначальную форму, геометрию и внешний вид, а также соответствовала высоким требованиям стандартов. Все эти требования выдерживают высококачественные многофункциональные специализированные дверные конструкции производства ВКТ.
По функциональному назначению дверные блоки ВКТ бывают:
– противопожарные EI30 (остекленные и глухие);
– противодымные (двустороння дымонепроницаемость);
– звукоизоляционные (38 дБ);
– противовзломные (усиленные);
– влагостойкие;
Более подробно виды дверных полотен отображены в Приложении Б.
Основные показатели деятельности предприятия за 2011– 2013 гг. отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы
Показатели |
Фактически за год |
Отклонение 2012 года от |
Темпы роста | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 к 2011 |
2013 к 2012 | |
1. Выручка от реализации продукци |
6813 |
16504 |
21355 |
14542 |
4851 |
313,4 |
129,4 |
2. Себестоимость реализации продукции, работ, услуг |
6027 |
10874 |
15663 |
9636 |
4789 |
259,9 |
144,0 |
3. Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг: |
|||||||
3.1. Сумма, млн руб. |
198 |
3276 |
2703 |
2505 |
-573 |
1365,2 |
82,5 |
3.2. В % к выручке от реализации |
2,9 |
19,8 |
12,7 |
9,8 |
-7,2 |
435,5 |
63,8 |
4. Чистая прибыль, млн руб. |
91 |
1093 |
750 |
659 |
-343 |
824,2 |
68,6 |
5. Среднесписочная численность работников, чел. |
52 |
54 |
55 |
3 |
1 |
105,8 |
101,9 |
6. Производительность труда, млн руб. |
131,0 |
305,6 |
388,3 |
257,3 |
82,6 |
296,3 |
127,0 |
Информация о работе Роль службы маркетинга в процессе создании нового продукта