Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, курсовая работа
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Введение………………………………………………………...…...…3
Теоретические основы рекламной деятельности и ее роль в стратегии маркетинга………...……………………………….…5
1.1 Понятие и классификация рекламы……………….…….….5
1.2 Основные типы рекламы………………………….…….…...6
1.3 Цель рекламы……………………………………………..….9
1.4 Функции рекламы………………………………………..…12
2.
Организация рекламной компании на производственном предприятии ЧПУП «Пинскдрев-Евро-Мебель»….………....15
Заключение……………………………………………………………26
Литература…………………………………………………………….29
Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.
Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная
функция. Реклама также являет собой
и одну из специфических форм коммуникации.
В силу указанного обстоятельства она
призвана выполнять и соответствующую
- коммуникационную - функцию, связывая
воедино посредством информационных каналов
рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Несомненно, что в случае неудовлетворительной
реализации данной функции останутся
неудовлетворенными и интересы перечисленных
сторон - другими словами, рекламодатель
и потребитель почти наверняка не встретятся
друг с другом.
2. Организация рекламной
деятельности на производственном
предприятии
ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» является филиалом Пинской мебельной фабрики ЗАО «Пинскдрев», в связи с чем за снабженческо-сбытовую деятельность предприятия отвечает Управление продаж ЗАО.
Сегодня для успеха на рынке огромное значение имеет правильное построение сбытовой сети или каналов сбыта. В настоящее время большие шансы «выжить» в конкурентной борьбе имеют те предприятия, которые развивают свою торговую сеть, каналы сбыта.
Большая
часть продукции ЧУП «Пинскдрев
– Евро - Мебель» идет на экспорт
(53%), что отображено на рис 3:
Рис. 3 Структура реализации продукции.
Реализация сбытовой политики предприятия заключается в следующем:
- проведение анкетирования дилеров с целью выявления ситуации, сложившейся на мебельном рынке в данном регионе (цены, спрос на продукцию, конкуренты, замечания и предложения партнеров);
- проведение плановых совещаний со всеми дилерами, покупателями и представительствами с целью совместной выработки стратегии по увеличению объемов продаж мебели и другой продукции Общества;
- подготовка аналитических обзоров на основании информации, предоставленной дилерами, покупателями и представительствами о конкурентах, потребителях, состоянии рынка и т.д.; об организации рекламных мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок, о проведенных маркетинговых исследований на предмет конкурентоспособности продукции Общества по дизайну, качеству, ценам; о поставке на производство продукции, пользующейся спросом;
- определение географического (регионального) размещения потенциальных потребителей и оценка целесообразности поставок через собственную товаропроводящую сеть;
- создание собственной сети фирменных магазинов, представительств или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных);
- методическое руководство дилерской (агентской) сетью, обучение дилеров и обеспечение их необходимой технической документацией, нормативными и рекламно-информационными материалами.
Маркетинговая деятельность предприятия направлена на развитие собственной розничной сети как в Республике Беларусь, так и за рубежом. Наращивание темпов производства техническое перевооружение связано с реализацией программы по увеличению объемов экспорта.
Предприятие постоянно ищет новых партнеров, осваивает новые рынки сбыта.
Основной тенденцией в работе ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» является переход с серийного производства на заказ мелких партий в широком видовом ассортименте и на индивидуальный заказ.
С
целью дальнейшего роста
Данные мероприятия позволят улучшить систему сбыта предприятия, что отразится на улучшении качества работы с клиентами, повышении имиджа, увеличении объемов продаж.
Работа по заключению договоров с потребителями продукции ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» является одной из важных составляющих успешной политики предприятия по реализации произведенной продукции и снижения риска на рынке продажи мебели.
Предприятие работает с клиентами на основе следующих договоров: простой договор купли – продажи, договор с отсрочкой платежа 30 дней (ПРИЛОЖЕНИЕ 18), договор с отсрочкой платежа 60 дней.
Наибольший срок отсрочки платежа 90 дней в редких случаях предоставляется самым надежным клиентам, работа с которыми ведется на протяжении многих лет. Более 90 дней предприятие отсрочку платежа не предоставляет, т. к. в соответствии с Декретом N 7 Президента Республики Беларусь за каждый день просрочки свыше 90 дней взимается штраф в размере 2% от общей суммы долга.
При предоставлении отсрочки платежа предприятие требует документы, подтверждающие финансовое состояние покупателей, их платежеспособность. В качестве гарантии возврата долга предприятие принимает имущество в залог, поручительство банков.
В большинстве случаев руководство ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» предпочитает реализовывать свою продукцию на условиях предоплаты. Как правило, предоплата составляет от 50% до 100% стоимости контракта. Это позволяет увеличивать оборотные средства предприятия, тем самым страхуя себя от невозврата денег покупателями и снижая риск попасть в зависимость от внешних кредиторов.
По состоянию на 01.12.2005 г. работниками отдела сбыта заключено свыше 260 договоров купли-продажи с фирмами и организациями, различной формы собственности, как на внутриреспубликанском рынке, так и на рынке дальнего и ближнего зарубежья.
Из общего количества заключенных договоров работает свыше 230.
Следовательно, коэффициент выполнения договорных обязательств, рассчитываемый как частное от деления количества выполненных договоров на общую сумму заключенных договоров, равен Квып.= 230 : 260*100%=88,462%.
Данный коэффициент показывает, что практически в 89 случаях из 100 контракт на поставку продукции выполняется, это говорит о хорошо отлаженной системе заключения контрактов, о высоко квалифицированной работе специалистов, работающих в отделе заключения договоров, о налаженной системе сбыта производимой продукции.
Часть договоров не работает по причине отсутствия полного ассортимента мебели. Работа договоров заключенных, с покупателями из дальних регионов Российской федерации, приостанавливается из-за больших финансовых затрат по доставке мебели. Другим сдерживающим фактором отказа от работы договоров являются сроки исполнения заказов.
Отгрузка мебели в адрес клиентов по срокам и количеству осуществляется согласно требованиям, изложенным в договоре.
Основной, причиной отказа от заключения договоров является форма расчетов за отгруженную продукцию. ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» включает пункт по предоплате, а фирмы и организации настаивают на предоставлении длительных сроков отсрочки платежей за поставленную продукцию.
Осуществление рекламной деятельности предприятия ЧУП «Пинскдрев-Евро-Мебель» заключается в проведении следующих мероприятий:
В 2007 году ЧУП «Пинскдрев – Евро - Мебель» планирует принять участие в следующих выставках: