Роль рекламы в стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Оглавление

Введение………………………………………………………...…...…3
Теоретические основы рекламной деятельности и ее роль в стратегии маркетинга………...……………………………….…5
1.1 Понятие и классификация рекламы……………….…….….5
1.2 Основные типы рекламы………………………….…….…...6
1.3 Цель рекламы……………………………………………..….9
1.4 Функции рекламы………………………………………..…12
2.
Организация рекламной компании на производственном предприятии ЧПУП «Пинскдрев-Евро-Мебель»….………....15


Заключение……………………………………………………………26
Литература…………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Курсовая по планированию рекламы.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
  1. «ЭКСПОМЕБЕЛЬ» г. Санкт-Петербург, с 25 по 29 сентября (для продвижения товаров и увеличения объемов продаж в Петербургский район).
  2. «МЕБЕЛЬ» г. Сочи, с 26 по 28 сентября (для продвижения товаров и увеличения объемов продаж в России).
  3. «МЕБЕЛЬ – 2007» г. Минск, октябрь 2007 года (для изучения спроса на новые разработки ЗАО «Пинскдрев», а также для увеличения объемов продаж).
  4. «МЕБЕЛЬ – 2007» г. Москва, ноябрь 2007 года (для продвижения товаров и увеличения объемов продаж в страны СНГ и дальнего зарубежья).

      Положительные стороны участия в выставках:

     - рост степени известности предприятия;

      - отличная форма рекламы;

      - представление товаров-новинок;

      - возможность личного контакта  с большим числом заинтересованных лиц (в т.ч. конечных покупателей);

      - поддержание уже существующих  деловых отношений;

      - наблюдение за конкурентами  в целях изучения рынка;

      - сбор новой рыночной информации.

      Негативные стороны участия в выставках:

      - достаточно высокая стоимость  выставочной площади и оборудования;

      - принуждение  участвовать в  некоторых неспециализированных  выставках, которые не приносят ожидаемых результатов и не оправдывают затраченных средств;

      - слабая рекламная компания проводимых выставок.

      Перспективный план рекламной деятельности на 2007 год представлен в таблице 1.

      Для продвижения товара на рынки будет  широко использоваться продуманная эффективная реклама в популярных изданиях, на радио и телевидении, в сети Internet в масштабах, обеспечивающих предельно возможную эффективность.

      Для расширения рынков сбыта будут использоваться возможности, проистекающие из участия в международных и внутриреспубликанских выставках, конференциях, а также из публикации в зарубежной прессе и в белорусских изданиях, распространяемых за рубежом 

Таблица 1. -  Перспективный план рекламной деятельности на 2007 год. 
 

Наименование  мероприятий Срок исполнения
1 2
Организовывать  участия предприятия в выставках, ярмарках, выставках-продажах. Согласно графика
Организация рекламы по продвижения продукции "Пинскдрев" в средствах массовой информации:
  1. В журналах  и газетах:
  • Размещение рекламно-информационных статей,  информационных материалов о предприятии, о достижениях общества и преимуществах его продукции.
  • Размещение рекламы в специализированных журналах                             «Мебельный салон», «Мебель и интерьер сегодня», «Мебель от производителя», «Наша мебель» и т.д..
  • Размещение различного рода объявлений, информации по тендерам, распродажам.
  • Размещение рекламы в справочных изданиях "Беларусь 21 век", "Бизнес-Беларусь", каталог делового сотрудничества "Навигатор" и др.
 

2. Организация  рекламы на телевидении:

  • подготовка медиа-планов трансляции рекламного ролика.

3. Организация рекламы на радио:

  • разработка и изготовление рекламных роликов;
  • подготовка медиа-планов трансляции рекламного ролика.
 
 
 
 
ежемесячно 

апрель

октябрь

по согласованию со служба-ми предприятия

сентябрь-декабрь 
 

2 раза в месяц   (по пятн., суб., воскр.)

2 раза в месяц  (в течении недели).

Разработка  и изготовление презентационного фильма. май
Разработка  и изготовление нового рекламного ролика. сентябрь
Организация и проведения рекламных акций  в фирменной торговой сети:
  • весенняя
  • летняя
  • осенняя
  • зимняя
март- апрель

июнь-июль

август-сентябрь

декабрь-январь

Участие в конкурсах («Брэнд года») в течение года
Изготовления  рекламных материалов для комбината  мягкой мебели:
  • каталог КММ
  • буклет + вкладыш КММ
январь

январь, апрель, июнь, октябрь

Изготовления рекламных материалов для комбината корпусной мебели:
  • папка с листовками

-     рабочий каталог

март

январь, апрель, июнь, октябрь

Изготовления  рекламных материалов для деревообрабатывающего  комбината. апрель
Изготовление  рекламного проспекта (газета) “Новости от “Пинскдрев”. март, сентябрь, декабрь
Обновление  макета электронного каталога на CD. ежемесячно
Изготовление  рекламной и сувенирной продукции  с символикой             ЗАО «Пинскдрев»:
  • календарь – плакат
  • квартальный календарь
  • ежедневники, ручки, и др.
  • открытки, конверты
 
 
октябрь

октябрь

сентябрь

ноябрь

Организация наружной рекламы на торговых представительствах. в течение года
Организация регулярной прямой почтовой рассылки материалов потенциальным потребителям. ежемесячно 
Фирменное оформление рекламных материалов, инструкций по эксплуатации и ремонту, гарантийных обязательств, инструментов изучения спроса. Изготовление бланочной продукции, красочно-изобразительная продукция (этикет, рекламные листовки), книжно-журнальная. Полноцветная рекламная продукция (листовки с новыми образцами мебели, плакаты к рекламным акциям, флаера, поздравительные адреса, визитки)  
 
 
ежемесячно 
Проведение  съемок на новые разработки «Пинскдрев»  и последующая обработка полученных изображений. ежемесячно
Оценка коммуникационной и экономической эффективности рекламы, ее влияние на информированность потребителей и показатели сбыта. январь

апрель

июль

октябрь

Приобретение  плоттера для широкоформатной печати. июнь
Приобретение  необходимого  оборудования для  улучшения качества выпускаемой продукции  в течение года
Участие в семинарах. в течение года
Прочие  непредвиденные расходы. в течение года
 

     Проведение  рекламной компании по продвижения  продукции в средствах массовой информации:

  1. В газетах "Полесская правда", "Пинская неделя", «Пинский вестник», "Варяг-пресс", "Комсомольская правда", "Из рук в руки", «АиФ», «Советская Белоруссия», «Комерсант Экспо», «НЭГ», «Белорусский рынок» (размещение рекламных объявлений о  реализации продукции Общества, а также о закупках сырья и материалов для производства).
  2. В журналах  и газетах - "Лесная газета", “Партнер-регион” (Россия), журнал «Директор» (РБ) (размещение рекламно-информационных статей о достижениях общества, его продукции).              
  3. В справочных изданиях "Беларусь 21 век", "Бизнес-Беларусь", каталог делового сотрудничества "Навигатор" (размещение рекламных модулей). 
  4. Размещение рекламы в журнале «Мебельный салон».
  5. Подготовка материалов для публикации в газете «Вестник ЗАО «Пинскдрев».
  6. Подготовка информации об участии ЧПУП «Пинскдрев-Евро-Мебель» в выставке «Мебель 2007» в г. Москва для Брестского радио.
  7. Рекламная кампания на ОНТ, Первом национальном канале, телеканале «Лад», «Россия» и др.
  8. Размещение рекламных роликов на радио «Би-эй», «Радиус-FM», «Сталiца», «Свое радио» и др.

      Создание  рекламной продукции:

  1. Проведение  съемок на новые разработки ЧУП «Пинскдрев-Евро-Мебель».
  2. Организация разработки и изготовления фирменной продукции (каталоги, проспекты, рекламные листовки, бирки, визитные карточки).
  3. Изготовление черно-белой продукции (бланки, инструкции и др.).
  4. Подготовка рекламных материалов для издания представительского каталога.
  5. Подготовка рекламной продукции для проведения выставок.
  6. Разработка каталога мебели «эконом-класса» и «элитной» мебели.
  7. Прямая почтовая рассылка рекламной продукции в регионы России, Украины, Молдовы и другие регионы.

      Решая вопрос об изменении взаимоотношений  с покупателями и поставщиками, фирма должна ориентироваться на следующий комплекс задач: выработка идей и мнений; представление и получение информации; выработка корпоративных направлений деятельности, позиций и отношений; формирование заинтересованности потребителей; мероприятия, рассчитанные на убеждение потребителей.

      Все это должно проводиться в жизнь  при участии потенциальных и фактических заказчиков, способных положительно повлиять на решение потребителя о необходимости покупки той или иной продукции; торговых каналов, служащих фирмы, регулирующих органов (формальных или общественных), торговых ассоциаций и влиятельных кругов общества посредством: продажи, рекламной деятельности, стимулирования сбыта, торговли, упаковки, снабжения изделий торговой маркой, ценообразования, связей отдельными лицами или общественными организациями, а также сочетания всех перечисленных способов.

      Степень эффективности обмена идеями или информацией при помощи различных средств как в настоящем, так и в будущем будет зависеть от следующих факторов:

        - необходимость физического присутствия  при реализации продукции, например при организации ее демонстрации, или оказание консультационной помощи с выбором вариантов с использованием переносной ЭВМ;

        - необходимость проведения результативных  переговоров с представлением визуальных материалов;

        - установление социальных взаимоотношений  между клиентами (заказчиками) и торговым работником, коммерческим директором или фирмой; расходы, связанные с деятельностью отдела сбыта, как непосредственно в торговых точках, так и на проведение переговоров по телефону;

        - относительные расходы, связанные  с альтернативами, например с посредниками, прямым почтоотправлением.

      Управляющий по сбыту должен постоянно оценивать  соответствие действующей структуры отдела сбыта требованиям вновь осваиваемых рынков и динамичным изменениям рыночной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

      С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

      Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре на который  есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в Беларуси).

      Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

      Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как  правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах  и идеях, предлагаемых представляющими  себя рекламодателями.

      В качестве инструмента организации  сбыта реклама выполняет нижеследующие  функции:

    • Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
    • Сообщение информации о товаре.
    • Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
    • Оптимизация сбыта товара.
    • Расширение области применения товара.
    • Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

      Помимо  маркетинговых, реклама может выполнять  целый ряд других функций:

    • коммуникативную;
    • образовательную;
    • экономическую;
    • общественную.

      Цели  рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа  существующей ситуации, её прогнозов  относительно будущих тенденций  и её понимание корпоративных  целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.

      Цели  рекламы можно выразить как перемещение  потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

      Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:

Информация о работе Роль рекламы в стратегии маркетинга