Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:31, контрольная работа
Реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Ежедневно каждый человек совершает покупку различных товаров. При этом на его выбор влияет целый ряд причин. На принятие решения о покупке одних товаров уходить определенное время. Это так называемые товары предварительного выбора, длительного пользования. Другие товары покупатель покупает, не раздумывая - спонтанно. При выборе товара покупатель обращает внимание на следующие условия: фирма-изготовитель, товарная марка, мнения знакомых и друзей и т.д. В итоге, принимается решение в пользу того товара, о котором у покупателя сложились определенный образ товаров, образ фирмы, мнение о превосходстве товара над подобными. Задача любой фирмы заключается в том, чтобы создать мнение о престижности ее товаров, об их уникальности. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы.
1.Введение…………………………………………………………………..стр.3
2.Реклама. Типы рекламы………………………………………………….стр.4
1.Цель рекламы. Функции рекламы…………………………………....стр.7
3.Понятие и сущность паблик рилейшнз………………………………..стр.11
1.Цели, задачи и функции паблик рилейшнз………………………...стр.13
4.Организация мероприятий паблик рилейшнз…………………………стр.16
5.Отличия рекламы от средств массовой инвормации…………………стр.20
6.Заключение………………………………………………………………стр.23
7.Список использованной литературы…………………………………..стр.24
Содержание
Введение
Реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Ежедневно каждый человек совершает покупку различных товаров. При этом на его выбор влияет целый ряд причин. На принятие решения о покупке одних товаров уходить определенное время. Это так называемые товары предварительного выбора, длительного пользования. Другие товары покупатель покупает, не раздумывая - спонтанно. При выборе товара покупатель обращает внимание на следующие условия: фирма-изготовитель, товарная марка, мнения знакомых и друзей и т.д. В итоге, принимается решение в пользу того товара, о котором у покупателя сложились определенный образ товаров, образ фирмы, мнение о превосходстве товара над подобными. Задача любой фирмы заключается в том, чтобы создать мнение о престижности ее товаров, об их уникальности. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы.
Эта
политика реализуется благодаря
использованию таких средств
коммуникации, как: реклама товара и
связь с общественностью (PR).
Реклама. Типы рекламы.
Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов и т.д.
Типология
рекламы приведена на рис.1.
Т И П Ы Р Е К Л А М Ы
Реклама торговой марки
Торгово-розничная реклама
Политическая реклама
Direct Mail (почтовая реклама)
Имидж-реклама
Деловая реклама
Общественная реклама
Реклама торговой марки (марки обслуживания) направлена на достижение несколько иной цели, поскольку в этом случае меняется сам объект приложения рекламных усилий. И вместо конкретного наименования продукции мы имеем дело только с ее определенной маркой. В этой ситуации реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке – с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
Таким
образом, цель рекламы марки продукции
лишь отчасти совпадает с целью
рекламы конкретного
Торгово-розничная реклама – пример рекламы иного рода, носящей преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы – стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории – голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах) или за определенного кандидата (как на выборах).
Direct Mail – разновидность торгово – розничной рекламы. Основное ее отличие – предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, адресу и телефону их производителя (продавца). Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.
Имидж –реклама – специфическая реклама. Направлена на формирование определенного отношения к фирме, на формирование определенного образа фирмы. Имидж –реклама является инструментом формирования общественного отношения к фирме, инструментом PR.
Деловая реклама, или точнее, профессионально – ориентированная реклама – та ее часть, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем это вовсе не обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и реализации рекламируемых товаров и услуг (как то оптовые и розничные торговцы, дистрибьюторы и т.п.) – содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов – например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, экономистов и т.п., так как рассказывает этим специалистам о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения. Распространяется профессионально – ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и бюллетени). При этом она чаще всего не носит прямого характера и преподносится в виде пресс-релизов, аналитических, обзорных материалов и т.п.
Общественная,
или социальная реклама, в отличие от
деловой рекламы, сориентирована на аудитории,
объединенные преимущественно по своему
социальному статусу – например, пенсионеры,
общественные организации и т.д. Итак,
существуют разные виды рекламы, каждый
из которых служит решению вполне определенных
задач.
Цель рекламы
Федеральный закон “О рекламе” определяет в качестве цели рекламы, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствование их реализации.
Функции рекламы
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
Сущность
экономической функции рекламы
как важного инструмента
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества – поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
Другими словами, проявления социальной функции рекламы очень разнообразны.
Нельзя
отождествлять маркетинговую
Реклама полностью подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. В случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон – другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Реклама
как важнейший элемент
Рекламная
кампания – это процесс, предусматривающий
ряд последовательных решений, причем
на каждом этапе возможно множество
альтернатив. При ее планировании важно
учесть, что реклама должна быть
комплексной и размещаться
Какие средства рекламы, сколько раз и когда именно использовать решается при составлении медиаплана.
Медиаплан – конкретное расписание выходов любого типа рекламы за определенный промежуток времени с указанием дат выходов, расценок, форматов и продолжительности размещения рекламы.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).
В
отечественной практике, в отличие
от западной, понятие рекламы шире.
К ней относят выставочные
мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,
печатную продукцию, распространение
сувениров и другие средства стимулирования
торговой деятельности.
Понятие и сущность паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей организации, предприятия. Из множества различных определений можно дать как одно из лаконичных следующее.
Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.