Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом вывод информационного продукта на новый рынок является актуальной темой для написания курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1 Стратегический маркетинг 5
1.1 Уровни маркетинговых стратегий 5
1.1.1 Корпоративный уровень 5
1.1.2 Функциональный уровень 6
1.1.3 Инструментальный уровень 7
1.2 Описание продукта «Инфора» 7
2 Характеристика рынка Индии 12
2.1 Обзор рыночной ситуации 12
2.2 Целевая рыночная позиция 15
2.2.1 Анализ потенциальных потребителей 15
2.2.2 Основные конкуренты 18
2.2.3 Сегментация рынка 21
2.2.4 SWOT – анализ 22
3 Стратегия вывода продукта на рынок 24
3.1 Стратегия развития 24
3.2 Выбор целевых сегментов 24
3.3 Позиционирование 25
3.4 Ценообразование 26
3.5 Продвижение продукта 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_1.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

и многие другие.

На данный момент «Инфора» предоставляет  следующие аналитические обзоры:

Руководителям:

  • «Обзор событий (в отдельных регионах России) по сектору рынка товаров и услуг»
  • «Новости для руководителя»
  • «Обзор о деятельности иностранных компаний и инвесторов в Санкт-Петербурге и области»
  • «Анализ и прогноз ситуации в политической, экономической и социальной сферах России»
  • «Путь к успеху»
  • Поиск статей по объекту, источнику, названию и т.д.
  • Контроль PR-службы
  • Диагностика методов ведения конкурентной борьбы:
    • подборка информации о цивилизованных методах (СМИ, Интернет-реклама, печатная рекламная продукция, пресс-конференции и пр.)
    • подборка информации о нецивилизованных методах (негативная реклама конкурентов через СМИ, инициирование "порочащих слухов" и пр.)

Отделу маркетинга:

  • Ситуация на рынке, основные события, тенденции
  • Подбор информации по фирмам, предприятиям в различных регионах, контакты, специфика деятельности
  • Подготовка информационно-аналитических обзоров по анализу и прогнозам развития различных секторов рынка страны, в том числе с учетом  политической и социально-экономической ситуаций
  • Реакция рынка на появление новых услуг
  • Анализ деятельности конкурентов:
    • основные поставщики, клиенты
    • стратегия работы на рынке
    • особенности корпоративной культуры
    • исследование деятельности компании в Интернет и сравнение с основными конкурентами.

Отделу продаж:

  • Современные средства и методы продаж
  • Поиск инновационных методов продаж
  • Определение потребности потенциального клиента путем сбора информации о нем
  • Обзор событий, связанных с потенциальным клиентом

Отделу рекламы и PR:

  • Современные методы и средства рекламы и PR
  • Поиск наиболее активных СМИ в разных регионах РФ
  • Поиск публикаций о различных компаниях
  • Выявление реакции СМИ на PR-кампанию

Кадровой службе:

  • Информационная разведка и сбор данных из открытых источников по интересующей персоне
  • Отслеживание карьерных перемещений, отставок и назначений,    консолидация материала о специалистах-соискателях

Финансовому отделу и бухгалтерии:        

  • Подбор информации по изменениям в системе налогообложения;
  • Оценка рынка инвестиций.

Для всех отделов:

  • Разработка информационных баз данных по запросу клиента (критерии выборки задаются самостоятельно, например, по отрасли, по численности, по выручке, и др.) База данных содержит следующие сведения: полное наименование предприятия, адрес, контактный телефон, ФИО руководителя (по желанию сведения могут быть дополнены). БД может быть представлена в любом формате (Excel, Access, DBF, Word).

Сегодня среди подписчиков “Инфоры” – руководители предприятий, менеджеры  среднего звена, частные предприниматели, ученые и многие другие, проживающие как в Санкт-Петербурге, так и ряде городов Северо-запада РФ.

2   ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНКА ИНДИИ

    1. Обзор рыночной ситуации

Обычно выделяют два  типа маркетинговой информации: первичные  и вторичные данные.

Под вторичной информацией, применяемой при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами вторичная информация не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Первичная информация - это данные, полученные специально для решения конкретной маркетинговой проблемы путём проведения т. н. полевых маркетинговых   исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, обследований, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых - выборкой.

Для анализа рынка мы используем вторичную информацию.

Индия – одна из старейших мировых  цивилизаций с многообразным  и богатым культурным наследием. За годы независимости страна существенно продвинулась по пути экономического развития. Была создана мощная индустриальная база и накоплен научно-технический потенциал, во многом отвечающий передовому мировому уровню. Индия входит в первую десятку стран мира по ряду показателей промышленного и сельскохозяйственного производства. Страна полностью обеспечивает себя продуктами сельскохозяйственного производства, стала шестой нацией, вышедшей в открытый космос. Программные заявления членов сегодняшнего правительства Индии направлены на принятие кардинальных мер, чтобы в течение ближайших 20 лет страна стала супердержавой.

Текущее состояние  экономики Индии оценивается  как стабильное и имеющее положительную  динамику. В 2004/05 фин. году (апрель 2004 г. – март 2005 г.) объем ВВП увеличился по сравнению с 2003/04 фин. годом на 6,9% и составил 631,7 млрд. долл. США в текущих рыночных ценах – 10-е место в мире. Рост объема ВВП за 1-е полугодие (апрель-сентябрь) 2005/06 фин. года составил 8,1% (в 1-ом полугодии 2004/05 фин. года – 7,1%), а за весь фин. год составит 7,6%. По оценке, ВВП Индии в 2005/06 фин. году достигнет 680 млрд. долл. США.

Среднегодовой доход на душу населения – около 400 долл. США.

Уровень безработицы  в стране вырос с 8,87% в 2001/02 фин. году до 9,11% в 2004/05 фин. году.

Уровень бедности составляет 26,1%.

По объему золотовалютных резервов Индия находится на 6-ом месте в мире. По состоянию на 3 марта 2006 г. составили 143 млрд. долл. США, в том числе резервы иностранной  валюты – 137 млрд. долл. США, золотой запас – 5,7 млрд. долл. США.

Текущий уровень  инфляции на 25 февраля 2006 г. составил 4,29% (на ту же дату в 2005 г. – 4,95%).

Общий внешний  долг Индии по состоянию на 1 октября 2005 г. оценивался в 124,3 млрд. долл. США.

Дефицит государственного бюджета за 8 месяцев (апрель-ноябрь) 2005/06 фин. года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004/05 фин. года на 59,7% и составил 25,7 млрд. долл. США – 74,7% от запланированного на 2005/06 фин. год.

Средний валютный курс индийской рупии в 2005 году составил 44,1 инд. рупии за 1 долл. США.

Основу индийского экспорта составляют текстиль и текстильные  товары, ограненные драгоценные камни  и готовые ювелирные изделия, сельскохозяйственные товары, морепродукты и изделия народных промыслов, программное обеспечение и лекарственные препараты, продукция металлургической отрасли, а также некоторые виды машин и оборудования. Ведущие статьи импорта – нефть, ювелирное сырье, высокотехнологичные машины и оборудование, транспортные средства, черные и цветные металлы, электронные комплектующие, химические удобрения и газетная бумага. Крупнейшими торговыми партнерами Индии являются США, страны Европейского Союза и Япония.

По данным индийской таможенной статистики, в январе-сентябре 2005 г. товарооборот России и Индии вырос на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1718,1 млн. долл. США (без учета поставок по линии ВТС). Российский экспорт составил 1257,4 млн. долл. США, а российский импорт – 460,7 млн. долл. США. Положительное сальдо баланса российско-индийской торговли увеличилось до 796,7 млн. долл. США.

Российский экспорт в  Индию в январе-сентябре 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 45,7%, с 863,15 млн. до 1257,4 млн. долл. США. (См. Приложение А)

По стоимостному показателю на первое место вышла товарная группа «черные металлы» (389,1 млн. долл. США  – 31% российского экспорта). На втором месте – группа «удобрения» (258,1 млн. долл. США – 21%), на третьем –  «цветные металлы» (129,1 млн. долл. США – 10%), на четвертом – серебро (114,9 млн. долл. США – 9%). На перечисленные товарные группы приходится более 70% российского экспорта в Индию.

Российский импорт из Индии  в январе-сентябре 2005 г. по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года сократился на 2,05%, с 470,35 млн. до 460,7 млн. долл. США.(См. Приложение Б)

По стоимостному показателю на первое место вышли сельскохозяйственные и продовольственные товары (155,5 млн. долл. США – 34% российского импорта), на второе место – медикаменты  и сырьё для них (134,5 млн. долл. США – 29%), на третье – текстильные изделия (36,7 млн. долл. США – 8%), на четвертое – машины, оборудование, транспортные средства и инструменты (35,5 млн. долл. США – 8%). На перечисленные товарные группы приходится около 80% российского импорта из Индии.

    1. Целевая рыночная позиция
      1. Анализ потенциальных потребителей

В первую очередь нам  необходимо определить кто может  быть нашими потенциальными потребителями  в Индии. А именно это предприятия  непосредственно:

  • Экспортеры товара на рынок  России.
  • Импортеры, которые закупают ресурсы в России
  • Организации которые планируют поставлять товары или услуги  на Российский рынок или закупать ресурсы на нем

Более подробно рассмотрим потенциальных потребителей по отраслям.

Продукция металлургической отрасли:

Steel Authority of India Ltd, крупнейшая сталелитейная индийская компания увеличила чистую прибыль в четвертом финансовом квартале более чем в 4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и превысила прогноз.

Чистая прибыль компании в январе-марте составила 10,14 млрд. рупий ($223 млн.), или 2,46 рупии на акцию, против 2,4 млрд. рупий, или 0,59 рупии на акцию, в четвертом финквартале годом ранее. Результат превысил средний прогноз аналитиков, составлявший 9 млрд. рупий.

Jindal Vijaynagar Steel Ltd. Интегрированный завод по производству стали, выпускающий 1.6 миллионов тонн горячего проката (HRC).Поскольку производимый горячий металл является высококачественным, сталь & HRC обладают очень высоким качеством. Стальные катушки, плиты, пластины & листы.

 

 

Текстиль и  текстильные товары:

Корпорация Jainsons Export Corporation была основана в 1964 году и начала экспортировать свою продукцию в 1969 году в такие страны, как Россия, Великобритания, Германия, Франция, Япония и т.д. Компания сотрудничала с Советским Союзом с 1980 до 1992, экспортируя готовую одежду, ювелирные изделия из полудрагоценных металлов, трикотаж и т.д. на сумму в 100 миллионов долларов США. В настоящее время компания также предлагает текстиль, шали, шарфы, ювелирные изделия из полудрагоценных металлов, аксессуары и т.д.

Ashima Ltd., компания занимающаяся поставками текстильной продукции в Россию.

Astro Apparels India, компания представляет собой развивающийся концерн, который был создан в 1997. Это одна из наиболее быстро растущих организаций-производителей в Индии, ориентированных на экспорт готовой одежды.

Usha Fabs Pvt. Ltd., основная производственная линия – это блузы, шорты, юбки, брюки, одежда, аксессуары (сумки, шарфы, пояса, обувь) etc., с использованием в качестве основного материала хлопчатобумажные шнур, саржу, лакру, поплин и поплиновую лакру, рубчатый плис, полиэфиры, сатин, цветную пряжу, креп, жоржет, махровую вуаль, батист, сетки.

V.B. Vaiyapuri Exports, предоставляет хлопчатобумажные текстильные ткани для мебели, обивочные ткани, занавесы и готовые изделия такие, как накидки на кровати, скатерти, покрывала, чайные полотенца, кухонные принадлежности, различные занавески. И другие…

Ювелирные изделия:

Varun Gems, Бриллианты и драгоценные камни, вставленные в белое/ желтое золота 18 карат.

CVM Exports, ювелирные изделия из натуральных необработанных алмазов с камнями различных цветов, ожерелья, подвески и браслеты.

Gem Star Co. Pvt. Ltd., Ювелирные изделия из золота и бриллиантов.

Gitanjali Jewels Ltd., Компания производит ювелирные изделия, украшенные бриллиантами в 9 – 22 карата, из белого и желтого золота. Родительская компания, одна из крупнейших индийских экспортеров бриллиантов, имеет DTC sight-holder, что гарантирует должное качество по весьма конкурентоспособной цене. Компания имеет крупные современные производственные мощности, на которых вот уже более 10 лет выпускаются ювелирные изделия. Компания также предлагает к продаже продукцию индийского торгового брэнда No.1 – GILI.

Jaipur Emporium, компания торгует в течение последних 70 лет, в основном ювелирными изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней, бусами и серьгами, ювелирными изделиями из золота и серебра, украшенными драгоценными камнями и бриллиантами. Основной выставочный зал компании находится в “Розовом Городе” Джайпур, который известен в Индии благодаря своим драгоценным камням и ювелирным изделиям. И другие…

Лекарственные препараты:

"Шрея Корпорэйшнл"  сегодня - это: 

  • широчайший спектр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включающий свыше 5000 наименований препаратов всех фармакологических групп
  • прямые контракты с более чем 300 фармацевтическими предприятиями, в числе которых крупнейшие отечественные и зарубежные производители
  • наличие именных Всероссийских сертификатов
  • специализированный склад площадью 11 869,8 кв.м.
  • 32 полностью оснащённых действующих филиала, 2 - готовятся к открытию
  • штат сотрудников с учётом филиалов превышает 2000 человек
  • собственный автотранспорт
  • широкие технические и программные возможности
      1. Основные конкуренты

Информация о работе Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии