Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом вывод информационного продукта на новый рынок является актуальной темой для написания курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1 Стратегический маркетинг 5
1.1 Уровни маркетинговых стратегий 5
1.1.1 Корпоративный уровень 5
1.1.2 Функциональный уровень 6
1.1.3 Инструментальный уровень 7
1.2 Описание продукта «Инфора» 7
2 Характеристика рынка Индии 12
2.1 Обзор рыночной ситуации 12
2.2 Целевая рыночная позиция 15
2.2.1 Анализ потенциальных потребителей 15
2.2.2 Основные конкуренты 18
2.2.3 Сегментация рынка 21
2.2.4 SWOT – анализ 22
3 Стратегия вывода продукта на рынок 24
3.1 Стратегия развития 24
3.2 Выбор целевых сегментов 24
3.3 Позиционирование 25
3.4 Ценообразование 26
3.5 Продвижение продукта 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_1.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

В качестве конкурентов  рассматриваются организации и  фирмы, оказывающие аналогичные  информационные услуги или услуги приближенные к нашему продукту. Основным конкурентами  являются: «ПРАЙМ ТАСС», Рейтинговое  агентство «Эксперт РА», сервисная  бизнес-сеть SIORA, агентство деловой информации «Бизнес Карта», «Коминфо консалтинг» и множество других агентств.

  1. «ПРАЙМ ТАСС»

Созданное центральным  информ агентством России ИТАР-ТАСС и  информационно-издательским агентством ПРАЙМ Агентство экономической  информации ПРАЙМ-ТАСС учреждено в июне 1996 года. ПРАЙМ-ТАСС сегодня – признанный профессионал в сфере поставки оперативной информации в области экономики и финансов.

ПРАЙМ-ТАСС - крупный информационно-аналитический  центр. Агентство выпускает широкий  спектр информационных изданий: новости в режиме он-лайн, аналитические обзоры, базы данных, специализированные тематические бюллетени.

Среди подписчиков ПРАЙМ-ТАСС: Газпром, Русский алюминий, Сибнефть, Славнефть, Норильский никель, ТНК BP, СУАЛ Холдинг; ЦБ РФ, Сбербанк, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк, МДМ-Банк; Reuters, Bloomberg, France Press, Коммерсант, Ведомости, Эксперт, Российская газета, Московские новости и многие другие.

В настоящее время агентство  ПРАЙМ-ТАСС является одним из ведущих  и наиболее цитируемых СМИ, обладающим репутацией достоверного и оперативного источника информации.

  1. Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Рейтинговое агентство "Эксперт  РА" - первое в России независимое  рейтинговое агентство, созданное  в 1997 году журналом "Эксперт". В настоящее время это крупнейшее в России национальное рейтинговое агентство, насчитывающее свыше 60 штатных сотрудников.

В основе бизнеса Агентства  лежит уникальная система рейтинговых  продуктов. В семействе рейтингов "Эксперт РА" представлены классические кредитные рейтинги компаний всех сфер экономики, регионов и муниципальных образований, а также рейтинги, характеризующие различные аспекты социальной ответственности компаний: рейтинг корпоративного управления, рейтинг экологической ответственности компаний.

Другим направлением деятельности Агентства является подготовка и публикация списков крупнейших компаний России и лидеров в отдельных  секторах экономики, рейтингов инвестиционной привлекательности регионов, а также  проведения комплексных исследований отраслей российской экономики и товарных рынков.

  1. Сервисная бизнес-сеть SIORA

Сервисная бизнес-сеть SIORA создана в 1997 году в рамках Федеральной  программы по поддержке и развитию предпринимательства при участии  Министерства РФ по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и проекта ТАСИС Европейского Союза.

Сегодня SIORA - это:

Сеть - SIORA объединяет организации, входящие в инфраструктуру поддержки  предпринимательства в центре и  регионах России.

Бизнес - участники SIORA - это  представители предпринимательского сектора российской экономики, работающие на региональных и отраслевых рынках.

Сервисы - в отличие  от других сетей SIORA специализируется как на поставке информации, так  и на поставке товаров и услуг.

Информация - новости  малого и среднего бизнеса из министерств, государственных ведомств и регионов России от собственных корреспондентов, тематические базы данных и обширный каталог деловых информационных ресурсов.

Коммуникации - обеспечение эффективных коммуникаций между участниками рынка - важная функция SIORA, поэтому своим участникам и клиентам мы предлагаем большой спектр коммуникационных решений, как в сфере интернет, так и в реальном мире.

  1. Агентство деловой информации «Бизнес Карта»

Агентство на рынке с 1990 г. Штат агентства – 150 человек  – составляют высокопрофессиональные редакторы, корректоры, программисты, операторы, маркетологи, менеджеры  по рекламе, продажам, художники, печатники.

По номенклатуре и  количеству выпускаемых деловых справочников и баз данных Агентство является лидером на информационном рынке России и стран СНГ.

Агентство предлагает подготовку и издание деловых и аналитических  справочников, баз данных, деловых  журналов; услуги Web-сервера Агентства, маркетинговые исследования, маркетинговые справки, обзоры рынка, анализ рынка, почтовый маркетинг, компьютерный подбор деловых партнеров, создание товаропроводящих сетей и др.

Агентство располагает:

  • Сетью собственных корреспондентов по сбору информации во всех регионах России и в других странах СНГ
    • Товаропроводящей сетью по реализации товаров и услуг Агентства
  • Полностью компьютеризированными процессами производства и продаж товаров/услуг
    • Собственной полиграфической базой
  1. «Коминфо консалтинг»

Основным направлением деятельности компании являются консалтинговые услуги в следующих областях:

  • организационное управление;
  • бизнес-планирование, оценка бизнеса;
  • логистическое обеспечение деятельности бизнеса, в том числе с использованием возможностей электронной коммерции;
  • аудит маркетинга;
  • юридические услуги;
  • управление данными;
  • эффективность информационных технологий;
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • информационная безопасность;
  • информационные технологии и Интернет.

Активно развиваются  бизнес подразделения, работающие в сфере:

    • маркетинговых исследований рынка;
    • создания информационно-аналитических продуктов;
    • издательской деятельности, Интернетa и электронной коммерции.
      1. Сегментация рынка

Маркетинговое сегментирование  определяет степень специализации фирмы на различных рынках и по разным товарам. В основе сегментирования лежит различия в покупательских привычках, потребностях, финансовых ресурсах и т.д. Любая из этих переменных может быть положена в основу сегментирования. Существуют отрасли, где применяется полное сегментирование - встречается на рынках, где количество покупателей очень мало, и каждый покупатель рассматривается фирмами как отдельный сегмент.

Промышленный рынок  – это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары или  услуги для дальнейшего производства и перепродажи другим потребителям.

Критерии сегментации  промышленного рынка, в принципе, могут быть аналогичными критериям  сегментации потребительского рынка.

Критерием для сегментации  рынка у нас будет область  специализации и сектор промышленности.

Весь рынок Индии  целесообразно разделить на 3 сегмента:

    1. Фирмы, работающие на рынке Индии.
    2. Фирмы, работающие на рынке России.
  1. Фирмы работающие на рынке Индии, но собирающиеся выходить на рынок России.

Каждый из этих сегментов  можно разбить на подгруппы по отраслям:

    • Металлургическая отрасль
    • Ювелирные изделия, драгоценности
    • Текстильная промышленность
    • Сельское хозяйство промтовары
    • Фармацевтика
    • Оборудование
    • Народное промысло
    • Программное обеспечение
      1. SWOT-анализ

Любое сегментирование  начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

Составим SWOT-анализ, который поможет нам разъяснить позиции продукта «Инфора» на рынке информационных услуг, выявить сильные и слабые стороны, рассмотреть возможности и угрозы дальнейшего развития.

Сильные стороны:

  • Доступная цена – цена продукта «Инфора» на порядок ниже цены конкурентов;
  • Продукт пишется под заказчика;
  • Наличие собственной информационной базы «Инфора».

Слабые стороны:

  • Продукт малоизвестен покупателю;
  • Малый опыт деятельности на рынке.

Возможности:

  • Широкий и достаточно свободный рынок сбыта;
  • Знание возможных потребителей предполагает возможность адресной рекламы, что дешевле и эффективнее.
  • Выход на зарубежные рынки.

Угрозы:

  • Наличие сильной конкуренции – на рынке услуг, идет борьба за клиентов;
  • Активное появление новых конкурентов
  • Шпионаж со стороны конкурентов, и утечка информации – всякая деятельность конкурентов направленная на сокращение потенциала фирмы.

По результатам SWOT – анализа можно сделать вывод о несколько нестабильном положении фирмы на рынке.

 

 

 

 

  1. СТРАТЕГИЯ ВЫВОДА ПРОДУКТА НА РЫНОК

 

    1. Стратегия развития

На сегодняшний день продажи  продукта на низком уровне, о существовании  «Инфоры» знают немногие. Зато присутствует большой потенциал, инновационность  продукта. Основная проблема в продвижении  продукта на рынок.

Согласно матрице Ансоффа (таб.1), которая является инструментом для классификации продукции  и рынков в зависимости от степени  неопределенности, перспектив продажи  продукции или возможности проникновения  данной продукции на данный рынок, можно  сделать выводы:

Таблица 1

   

Продукция

   

Существующий товар

Новый товар

Рынки

Существующие рынки

Проникновение на рынок

Развитие продукции

Новые рынки

Развитие рынка

Диверсификация


 

  • продукт «Инфора» является относительно новым, для рынка информационных услуг в Индии.
  • данный рынок развивается с «геометрической прогрессией».

На основе этих выводов можно  сказать, что маркетинговые усилия должны быть направлены на осуществление  стратегии «развития рынка».

Основываясь на стратегию развития можно сформулировать маркетинговую цель: Выход на рынок Индии с информационным продуктом до конца 2006 года.

    1. Выбор целевых сегментов

Перед выбором целевого сегмента нам  необходимо определить охват рынка.

Существует 3 варианта охвата рынка:

  • Массовый (недифференцированный маркетинг)
  • Дифференцированный маркетинг (предполагается выделение нескольких сегментов)
  • Концентрированный маркетинг (выбор одного сегмента)

Для большего охвата покупателей необходимо использовать недифференцированный маркетинг  или дифференцированный. Для нас  большую значимость играет дифференцированный маркетинг, таким образом мы его выбираем для выбора сегментов.

Основным целевыми сегментами на которые  будет направлена деятельность «Инфоры» являются:

Информация о работе Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии