Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом вывод информационного продукта на новый рынок является актуальной темой для написания курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1 Стратегический маркетинг 5
1.1 Уровни маркетинговых стратегий 5
1.1.1 Корпоративный уровень 5
1.1.2 Функциональный уровень 6
1.1.3 Инструментальный уровень 7
1.2 Описание продукта «Инфора» 7
2 Характеристика рынка Индии 12
2.1 Обзор рыночной ситуации 12
2.2 Целевая рыночная позиция 15
2.2.1 Анализ потенциальных потребителей 15
2.2.2 Основные конкуренты 18
2.2.3 Сегментация рынка 21
2.2.4 SWOT – анализ 22
3 Стратегия вывода продукта на рынок 24
3.1 Стратегия развития 24
3.2 Выбор целевых сегментов 24
3.3 Позиционирование 25
3.4 Ценообразование 26
3.5 Продвижение продукта 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_1.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце

(ИМИТ СПбГПУ)


 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Дисциплина: «Маркетинг»

Тема: Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии

 

 

Выполнил студент группы о.141   

       

№ варианта_______                 № зачетной книжки     633

Руководитель                   

 «_____» _____________ 20___ г.

___________    _______________

    отметка о зачете   подпись преподавателя

           

 

 

г. Череповец

2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение                                                                                                                     3

  1. Стратегический маркетинг                                                                                  5
    1. Уровни маркетинговых стратегий                                                               5
      1. Корпоративный уровень                                                                       5
      2. Функциональный уровень                                                                    6
      3. Инструментальный уровень                                                                 7
    2. Описание продукта «Инфора»                                                                     7
  1. Характеристика рынка Индии                                                                            12
    1. Обзор рыночной ситуации                                                                           12
    2. Целевая рыночная позиция                                                                         15
      1. Анализ потенциальных потребителей                                                15
      2. Основные конкуренты                                                                          18
      3. Сегментация рынка                                                                               21
      4. SWOT – анализ                                                                                      22
  1. Стратегия вывода продукта на рынок                                                                24
    1. Стратегия развития                                                                                       24
    2. Выбор целевых сегментов                                                                            24
    3. Позиционирование                                                                                        25
    4. Ценообразование                                                                                           26
    5. Продвижение продукта                                                                                27

Заключение                                                                                                                33

Список использованных источников и литературы                                              34

Приложения                                                                                                               35

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сложном сегодняшнем  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идеи, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как, коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтение потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умело посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Стремительный рост и  дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом вывод  информационного продукта на новый рынок является актуальной темой для написания курсовой работы.

Объект курсовой работы – рынок Индии.

Предмет курсовой работы – информационный продукт «Инфора».

Цель курсовой работы: Разработать стратегию вывода продукта на рынок Индии.

В ходе написания необходимо рассмотреть ряд задач:

    1. Провести исследовани ранка Индии.
    2. Рассмотреть целевую рыночную позицию.
    3. Разработать стратегию продвижения продукта «Инфора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  МАРКЕТИНГ

    1. Уровни маркетинговых стратегий
      1. Корпоративный уровень

Стратегия маркетинга представляет собой способ действия для достижения маркетинговых целей. Различают  маркетинговые стратегии, разрабатываемые  предприятием на трех уровнях:

  • Корпоративном;
  • Функциональном;
  • Инструментальном;

Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласование потенциала предприятия с его требованиями, направленные на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса. Ими создаются новые сферы деятельности, стимулируются инициативы и творчество работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

На корпоративном уровне можно выделить три группы маркетинговых  стратегий.

    1. Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществлении капиталовложений в каждую из этих сфер. Например: матрица БКГ, матрица «Джи-И-Маккинсли», матрица Ансоффа, матрица внешних потребителей и новая матрица БКГ.
    2. Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также выяснить достаточность собственных ресурсов, необходимых для затрат на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности. Например: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения, стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
    3. Конкурентные стратегии определяют, как обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большегопривлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам. Например: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия концентрирования.
      1. Функциональный уровень

Функциональные стратегии  маркетинга позволяют предприятию  выбрать целевые рынки и разработать для них комплекс маркетинговых усилий. Координация стратегий на функциональном уровне позволяет достичь стратегических целей организации в целом.

 Можно выделить  три направления маркетинговых  стратегий на функциональном  уровне:

  1. Стратегия сегментации рынка позволяют предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам.
  2. Стратеги позиционирования дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.
  3. Стратегия комплекса маркетинга формирует «маркетинг-микс», обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.
      1. Инструментальный уровень

Инструментальные стратегии  маркетинга позволяют предприятию  выбрать способы наилучшего использования  отдельных составляющих в комплексе  маркетинга для повышения эффективности  маркетинговых усилий на целевом рынке. На инструментальном уровне можно представить четыре группы маркетинговых стратегий.

  1. Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.
  2. Ценовые стратегии позволяют донести информацию о ценности продукта до потребителя.
  3. Стратегии распределения дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и в нужном месте»
  4. Стратегии продвижения доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга. 
    1. Описание продукта «Инфора»

Агентство деловой информации существует на рынке с Января 2004 года. Основной специализацией компании является обеспечение информацией руководителей предприятий и их подразделений.

Агентство является персональным поставщиком  информации “Инфора”. Данный продукт  не имеет аналогов в России. Каждый номер строго индивидуален и создается  только для заказчика по конкретным, достаточно узким темам. Специалисты агентства отбирают и анализируют лишь самое главное, что необходимо покупателю из всего информационного многообразия.

Для подготовки материала  используются следующие источники:

    • Собственная информационная база данных «Инфора»;
    • Библиотека при ИМИТе (Институт Менеджмента и информационных технологий);
    • Огромный выбор периодических изданий, книг и т.п., выпускаемых на территории РФ по различным сферам деятельности;
    • Ресурсы Internet.

“Инфора” поставляется в электронном виде (по желанию  заказчика – в печатном). Специальное предложение программный продукт осуществляет необходимый сервис в работе с информацией. Вся информация  обрабатывается специалистами-аналитиками и подается в удобном для клиента виде.

Форма взаимодействия с покупателем:

 

 

     Информационный обзор


 

Разовый поиск


 

Аналитический обзор

 

 

 

 

     Информационный обзор


 

Подписка


 

Специальное предложение

«Путь к успеху»

«Система налогообложения»

«Новости для руководителей»

«Обзор современного состояния лесного сектора экономики Российской Федерации»

«Обзор тенденций развития рынка кондитерских и хлебобулочных  изделий».

и др.

 

Работы выполненные агентством:

ОАО "Каравай". Информационный обзор (подписка).«Хлебобулочные изделия, мучные и кондитерские изделия»

ООО "Сторм-Сбыт". Аналитический обзор (разовый поиск). «Анализ спроса на рынке РФ оборудования для автосервиса (гаражное оборудование) по наименованию продукции и фирмам-производителям (отечественным и зарубежным)»

ИКЦ "Барвинок". Специальное предложение (подписка). «Упрощенная система налогообложения».

ЗАО "Пикар". Информационный обзор (разовый поиск). «Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Периметральные системы. Системы охранного телевидения и наблюдения. Системы ограничения и контроля доступа».

ООО "МК-Текс". Информационный обзор (разовый поиск). «Торговые организации (магазины, сети) и оптовые фирмы занимающиеся реализацией посуды и сопутствующих к ней товаров (столовое белье)».

ЗАО "Труд". Аналитический обзор (разовый поиск). «Петербургский рынок текстиля, постельные принадлежности 2002-2004 г. Участники рынка, объем продаж. Отношение  доли текстиля к рынку города».

ООО "Супер БАБИЛОН СПб". Информационный обзор (подписка). "Торговля"

ООО "Алватекс ЗТМ". Информационный обзор (разовый поиск). "Информация о вновь открывающихся заводах, крупных магазинах, промышленных предприятиях (строительство 1-ой, 2-ой очереди), о крупных в них инвестициях, реорганизациях, тендерах".

Информация о работе Разработка стратегии вывода продукта «Инфора» на рынок Индии