Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
Введение 3
1 Разработка стратегии фирмы 5
1.1 Определение миссии фирмы 5
1.2 Разработка стратегических ориентиров 6
1.3 Анализ и оценка внутренней среды деятельности 7
1.4 Анализ и оценка внешней среды деятельности 16
1.5 Определение стратегии фирмы 18
2. Разработка плана маркетинга 21
2.1 Определение базовой стратегии 21
2.2 Определение стратегии позиционирования 22
2.3 Разработка товарной политики 24
2.4 Разработка политики распределения 25
2.5 Разработка ценовой политики 28
2.6 Составление плана маркетинга 28
Стимулирование сбыта 30
3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль 33
3.1Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов 33
3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Коэффициент
финансовой зависимости немного
увеличился за 2011 г. и составил 0,57, что
свидетельствует о том, что предприятие
зависит от заемных средств
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что 32 % активов финансируются за счет устойчивых источников. Данный показатель снизился на 0,15 за три года.
Коэффициент мобильности собственного капитала показывает, что лишь 10 % собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложены в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов. Относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Относится к группе коэффициентов финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достиг 0,07 в 2011 г., тем самым снизился на 0,08.
Оценим ликвидность баланса предприятия.
Важным показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия, является его ликвидность. Анализ ликвидности баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения его обязательств, сгруппированными по степени срочности погашения.
Для проведения
финансового анализа
Таблица 4 - Агрегированный аналитический баланс Mango , млрд.руб.
Показатели |
На 31.12.2009 |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
Откл-е (+,-) 2011г. от 2010г. |
Актив | ||||
Денежные активы, S |
218 064 |
848 558 |
694 841 |
-153 717,00 |
Дебиторская задолженность, Ra |
1 860 812 |
781 874 |
1 319 562 |
537 688,00 |
Запасы и затраты, Z |
514 046 |
510 359 |
502 624 |
-7 735,00 |
Итого текущих активов, At |
2 592 922 |
2 140 791 |
2 517 027 |
376 236,00 |
Иммобилизованные активы, F |
1 289 596 |
1 483 922 |
1 584 730 |
100 808,00 |
Баланс, Ba |
3 882 968 |
3 624 713 |
4 101 757 |
477 044,00 |
Пассив | ||||
Кредиторская задолженность, Rp |
372 144 |
486 001 |
651 767 |
165 766,00 |
Краткосрочные кредиты и займы, Kt |
1228076 |
1092947 |
1470344 |
377 397,00 |
Итого текущих пассивов, Pt |
1 600 220 |
1 578 948 |
2 122 111 |
543 163,00 |
Долгосрочные кредиты и займы, Kd |
560 970 |
427 957 |
227 013 |
-200 944,00 |
Реальный собственный капитал, Ec |
1 661 778 |
1 617 808 |
1 752 633 |
134 825,00 |
Баланс, Bp |
3 882 968 |
3 624 713 |
4 101 757 |
477 044,00 |
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что баланс предприятия увеличился на 477 044 млрд.руб.
Денежные активы предприятия снизились по сравнению с 2010 г. на 153 717, млрд.руб., что является отрицательной тенденцией, так как предприятию нужны ликвидные средства. Возросла дебиторская задолженность на 537 688 млрд.руб., что свидетельствует об отвлечении денежных средств из оборота предприятия.
Кредиторская задолженность возросла на 165 766 млрд.руб., что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Собственный капитал вырос за 2011 г. возрос на 134 825 млрд.руб.
Основываясь
на изменениях в структуре активов
Mango в исследуемом периоде
можно сделать следующие
- повышение
стоимости дебиторской
- положительным
моментом является рост
Далее, с
помощью агрегированного
Таблица 5
Абсолютные показатели ликвидности баланса
Условия ликвидности баланса |
31.12.2009 |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
S ≥ Rp |
218 064 ≤ 372 144 не верно |
848 558 ≥ 486 001 верно |
694 841 ≥ 651 767 верно |
Ra ≥ Kt |
1 860 812 ≥ 1 228 076 верно |
781 874 ≤ 1 092 947 не верно |
1 319 562 ≤ 1 470 344 не верно |
Z ≥ Kd |
514 046 ≤ 560 970 не верно |
510 359 ≥ 427 957 верно |
502 624 ≥ 227 013 верно |
F <Ec |
1 289 596 ≤ 1 661 778 верно |
1 483 922 ≤ 1 617 808 верно |
1 584 730 ≤ 1 752 633 верно |
Выполнение данных условий означает:
- (S ≥ Rp) – на предприятии Mango в 2010-2011 гг. соответствует, это говорит о том, что предприятие обладает моментальной платежеспособностью;
- (Ra ≥ Kt) – в 2010-2011 гг. не соответствует нормативу, предприятие не обладает платежеспособно на ближайшие 3 месяца;
- (Z ≥ Kd) – предприятие обладает перспективной платежеспособностью на ближайшие 6 месяцев в 2010-2011 г;
- (F < Ec) – у предприятия имеются собственные оборотные средства.
Выполнение последнего условия гарантирует не только платежеспособность, но и финансовую устойчивость предприятия Mango.
Mango в
2011 г. стало обладать
Значит предприятие Mango сможет расплатиться по своим долгам и обязательства. Всё это говорит об улучшении финансовой устойчивости предприятия. Теперь рассчитаем относительные показатели платежеспособности Mango и представим их в таблице 6.
Таблица 6 - Коэффициенты ликвидности баланса Mango
Статьи баланса |
Нормативное значение |
31.12. 2009 |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
Отклонение (+/-) 2011 г. от 2010 г. |
Общий показатель платежеспособности |
1 |
1,13 |
1,20 |
1,03 |
-0,17 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
0,14 |
0,54 |
0,33 |
-0,21 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,7-1,0 |
1,29 |
1,02 |
0,95 |
-0,07 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,2-2,5 |
1,62 |
1,37 |
1,20 |
-0,17 |
Из таблицы 6 видим, что за 2010-2011 гг. все показатели ликвидности предприятия были на оптимальном уровне.
Общий показатель платежеспособности на предприятии в 2011г. соответствует нормативу – больше 1. В 2010 г. он был равен 1,13, в 2011 г. – 1,03.
Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении 2011 – 2011 гг. был больше норматива. В 2011 г. предприятие способно погасить за счет имеющихся денежных средств 33% краткосрочных обязательств.
Коэффициент быстрой "критической" ликвидности был в пределах норматива. В 2011 г. коэффициент опустился до 0,95, что в пределах норматива 0,7-1,0.
Коэффициент текущей ликвидности достиг норматива 2 в 2011 г. Хотя за три года наблюдается его снижение на 0,48.
Таким образом, все коэффициенты ликвидности удовлетворяют нормативам, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия. Однако за три года наблюдается снижение финансовых показателей.
Как видно из данной таблицы, собственные оборотные средства у предприятия появились в 2010-2011 гг. В течение всего анализируемого периода Mango испытывает нехватку собственных оборотных средств для покрытия запасов и затрат.
Иными словами недостаток
высоколиквидных средств у
Можно сделать вывод, что все показатели финансовой устойчивости удовлетворяют нормативам.
Определим,
какие факторы внешней среды
организации в наибольшей
степени влияют на ее деятельность. На
деятельность магазина Mango могут
повлиять следующие факторы:
- демографический:
Демографическая
ситуация всегда оказывала влияние
на розничную
торговлю и на производителя товаров.
С каждым годом одежда Mango становится всё
популярнее, в связи с увеличением рождаемости
и активного притока молодого населения
в за последние года прошло открытие новых
магазинов Mango.
- экономический:
Данная
группа факторов оказывает большое
и значительное влияние на
деятельность магазина. Увеличение уровня
доходов, желание тратить деньги,
а не накапливать - все эти факторы увеличивают
спрос на продукцию и
положительно влияют на его деятельность.
Также активное влияние
оказывает стоимость ассортимента магазина
и покупательская способность
покупателей. И обязательно нужно учитывать
необходимость данного товара, при выборе
приоритетов для расходов.
- природный:
Дефицит некоторых ресурсов, может привести к снижению производства, предложения товаров и к увеличению цен на материалы, сырье, транспортные расходы. Также магазины Mango ежегодно публикуют на своем официальном сайте мероприятия против изменения климата на планете и руководство по спецификации и контролю вредных веществ в одежде и аксессуарах.
- политический:
У товаров данного магазина есть преимущество на рынке - это брендовый товар, имя которого очень известно и является залогом качества товара, что обеспечивает большой спрос на него;
- культурный:
На деятельность
магазина непосредственно влияют приверженность
культурным ценностям, либо субкультурным
ценностям, что проявляется во вкусовых
предпочтениях определенным цветам в
одежде, моделям ,фасонам и т.д.
Над разработкой
новых, модных новинок работают 1850 человек
в Hangar Design Center, где разрабатывают самые
модные креативные новинки в области моды.
В нем находятся отделы дизайна, покупки
и качества, и
головном офисе Палау-солита и Плегаманс
(Барселона). Это молодая и
энергичная команда.
- научно-технический:
На престижность марки и количество продаж влияет научно технический прогресс и конечно изменения в модных тенденциях, новых материалах, способах производства, способах изготовление одежды.
Изучив все факторы внешней среды, можно сделать вывод, что они оказывают значительное влияние на деятельность магазина Mango.
Инвестиционная цель компании Mango – присутствовать во всех городах мира. Российский рынок является для Mango приоритетным, так что инвестиции в новые магазины продолжатся в течение всего 2012 года.
Стратегические альтернативы развития фирмы определяются на основе SWOT – анализа.
Сегодня Mango производит не только повседневную одежду, стратегия компании направлена на то, чтобы купить в магазине одежду на все случаи жизни. Это заставляет Mango часто обновлять коллекции, причем как каталоги повседневной одежды так и вечерних платьев.
Цель компании сформировать устойчивый пул покупателей одежды бренда, как для работы, отдыха или путешествия, так и для неординарного события. При этом стиль должен сохраняться во всех моделях каталога.
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр
S1. Mango обладает финансовой устойчивостью,
это очень важный фактор в условиях
нестабильности экономики из-за мирового
финансового кризиса. Прибыль возрастает,
рейтинг повышается. Этот параметр
свидетельствует о
Параметр S2. С развитием рынка модной одежды в РФ значимость качества и бренда одежды возрастает.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango