Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга

Оглавление

Введение 3
1 Разработка стратегии фирмы 5
1.1 Определение миссии фирмы 5
1.2 Разработка стратегических ориентиров 6
1.3 Анализ и оценка внутренней среды деятельности 7
1.4 Анализ и оценка внешней среды деятельности 16
1.5 Определение стратегии фирмы 18
2. Разработка плана маркетинга 21
2.1 Определение базовой стратегии 21
2.2 Определение стратегии позиционирования 22
2.3 Разработка товарной политики 24
2.4 Разработка политики распределения 25
2.5 Разработка ценовой политики 28
2.6 Составление плана маркетинга 28
Стимулирование сбыта 30
3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль 33
3.1Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов 33
3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом1.docx

— 93.97 Кб (Скачать)

Как способ стимулирования сбыта и улучшения  ценовой политики  предлагается ввести накопительные дисконтные карты. С ростом суммы покупок растет скидка на товар.

    1. Разработка ценовой политики

 

Ценовая политика магазинов  Mango направлена на то, чтобы как можно больше молодых людей были одеты модно и со вкусом, поэтому цены на качественные изделия разных брендов сравнительно демократичные.

С помощью установления правильных цен на товар компания Mango решает следующие задачи:

- захватить намеченную  долю рынка;

- увеличить спрос на  продукцию;

- максимизировать текущую  прибыль;

- максимизировать оборот;

- установить ценовые  барьеры для новых конкурентов

Mango в конце сезона делает хорошие скидки до 60-70% на одежду.

Ценовая политика Mango направлена на людей со средним уровнем дохода.

Цель  бренда Mango – чтобы каждая девушка могла позволить себе обновить гардероб в своем любимом магазине. Кроме того, магазины Mango проводят распродажи и акции, предоставляя большие скидки на продукцию: как на отдельные товары, так и на целые коллекции. 

Таким образом, можно сделать вывод, что магазины Mango работают в среднем ценовом сегменте женской и мужской одежды.

 

    1. Составление плана  маркетинга

 

Ключевые  характеристики потребителя: женщины, возраст от 24 до 30 лет, со средним  доходом.

Важным  моментов коммуникационной политики компании Mango является программа лояльности клиентов.

Под программой лояльности понимаются скидки и снижение цены на товары, однако, данное понятие  намного шире. Программа лояльности подразумевает формирование длительных взаимовыгодных взаимоотношений между  компанией и клиентом. Трудно сформулировать все методы и формы работы, применимые в этой области. Программы лояльности — широчайший простор для творчества и активности сотрудников компании, причем не только маркетологов и рекламистов, а всех без исключения.

Основой для любой программы лояльности является персонификация любого клиента  и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность компании, направленная в его адрес.

Выделим программы лояльности клиентов, которые  должны быть включены в планы маркетинга магазинов Mango:

  • поздравления покупателей с общими (Новый год и т. д.) и личными праздниками (дни рождения) через смс-информирование;
  • обеспечение покупателей информацией о новой коллекции или ценовых акциях в соответствии с их интересами по почте или с помощью смс-рассылки;
  • система приглашения клиентов на проводимые магазином акции, программы по пост-взаимодействию;
  • реализация методов стимулирования с вовлечением постоянных клиентов.

Цели  рекламной кампании:

  • Привлечение новых клиентов и первичные покупки.
  • Создание осведомленности среди целевых потребителей.
  • Достижение уровня спонтанной известности до 10% среди целевых потребителей.
  • Формирование у потребителя образа согласно стратегиям позиционирования.

Наиболее  привлекательными источниками информации для потребителей являются Интернет и телевидение. Однако использование  телевидения на данном этапе не целесообразно, так как магазин локального значения.

Каналы  продвижения:

  • Интернет
  • Наружная реклама

Методы  продвижения:

  1. Реклама:
  • Вывеска с названием заведения над входом
  • Плакаты на витринах, информирующие потребителе о начале распродаж и специальных скидках.
  • Реклама в Интернете на наиболее популярных досках объявлений (необходимо обновлять раз в месяц)
  1. Social Media Marketing в социальной сети «Вконтакте»:
  • Создание группы, посвященной магазинам Mango;
  • Таргетированная реклама «Вконтакте» со ссылкой на группу.

Стоимость за 1000 показов – 4,5 рублей.

Для тиражирования  группы перед началом сезона, т.е. в сентябре, на протяжении месяца по 2 раза в день будут показываться объявления.  Общая стоимость  показа составит: 1500 рублей.

  1. Создание интернет-представительства.

Носители внутримагазинной рекламы:

  • Полиграфическая рекламная продукция (плакаты);
  • Магазинное телевидение;
  • Пакеты, выполненные в корпоративном цвете, с названием и логотипом бренда;
  • Визитки с контактными данными магазина в прикассовой зоне.

Стимулирование  сбыта

Мероприятия ориентированы на:

  • Потребителей;
  • Торговый персонал.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя преследуют такие маркетинговые  цели как:

  • «подтолкнуть» потребителя к покупке;
  • снизить временные колебания сбыта (сезонные)

Мероприятия по стимулированию сбыта для потребителей:

  • Сезонные скидки:

Размер  скидки на сезонных распродажах будет  составлять 30 – 40 %

от первоначальной стоимости.

  • Скидки по конкретному случаю:

Предоставляются по следующим случаям: на 8 марта (поскольку

целевой потребитель женщины), за неделю до Нового года, по случаю дня рождения потребителя при предъявлении паспорта. Скидка предоставляется в размере 10%.

Таблица 9 - Бюджет на коммуникационную политику

Статья расхода

Стоимость, год

Вывеска

50000

Реклама на досках объявлений

5000

Таргетированная реклама «Вконтакте»

1500

Создание и поддержание работы интернет-представительства

11550

Доменное имя

1950

Печать фирменных пакетов

1200

Печать полиграфических средств

6000

Итого

77 200


 

 

Цели  разработки плана маркетинговой  и рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок со своей продукцией, следующие:

- информировать  общественность о строящемся  предприятии, его особенностях, планируемой  к выпуску продукции, времени  выхода на рынок;

- наметить  стратегию деловой рекламы: объемы  финансирования, каналы, рекламные  средства, сроки, периодичность;

- наименование  и объем рекламных представительских  материалов (визитки, буклеты, фирменные  папки и т.д.);

- разработать  рекламный лозунг;

- разработать  фирменный стиль (прежде всего,  выбрать основной цвет или  сочетание цветов).

Таким образом, цель проекта по разработке маркетинговой  стратегии магазинов Mango, заключается в создании благоприятного имиджа компании в городе.

 

 

 

  1. Планирование результатов  маркетинговой деятельности и контроль
    1. Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов

 

После разработки варианта действия, необходимо составить  смету реализации предложенного  плана (табл.10).  Основная задача этого  пункта – прогнозирование финансовых последствий.

Таблица 10 - Составление сметы затрат и  планирование финансовых результатов

Показатели

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Итого

за первый год

работы, руб.

Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.

2 622050

2 622050

2 622050

2 622050

10 488 200

Товарооборот в розничных ценах, тыс. руб.

4 679690

4 679690

4 679690

4 679690

18 718 760

Издержки, тыс. руб.,

в т. ч.:

         

заработная плата

555 000

555 000

555 000

555 000

2 220 000

аренда помещения

330 000

330 000

330 000

330 000

1 320 000

затраты на коммунальные услуги

75 000

75 000

75 000

75 000

300 000

амортизация

14 241

14 241

14 241

14 241

56 964

прочие затраты

43 800

43 800

43 800

43 800

175 200

Прибыль от реализации,

тыс. руб.

1 039866

1 039866

1 039866

1 039866

4 158 396

Рентабельность, %

102,1%

102,1%

102,1%

102,1%

102,1%


 

 

    1. Определение параметров контроля маркетинговой деятельности

План мероприятий по плановому  и внезапному контролю.

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Необходимая информация

 

Вид информации

Источник получения информации

Цель получения

информации

Периодичность

Получения информации

Данные о продажах

Кассовые отчеты

Решения о проведении акций по стимулированию сбыта, ценовой и ассортиментным политикам

Еженедельно

Данные о  клиентах

Книга жалоб и предложений, информация от  администратора и персонала

Оценка качества обслуживания и  потребительских предпочтений

Еженедельно

Данные о конкурентах

Анализ вторичной информации

Корректировка маркетинговых политик

Ежемесячно

Данные о тенденциях рынка

Анализ вторичной информации

Корректировка стратегии фирмы

Ежемесячно

Данные о состоянии

Факторах макросреды

Анализ вторичной информации

Прогнозирование на длительные сроки

Ежемесячно

Данные о товарных запасах

Данные учета

Корректировка товарной политики, решения  относительно ценообразования.

Еженедельно

Данные о качестве обслуживания

Результаты исследования методом  «тайный покупатель»

Решения относительно улучшения качества обслуживания

Ежеквартально


 

Для поддержания уровня сервиса  необходимо осуществлять плановые мероприятия  по контролю:

  • контроль за соблюдением стандартов мерчандайзинга;
  • контроль прихода/ухода сотрудников на работу – регистрация в компьютере;
  • проверка документов по закупкам (закупочные цены, соответствие объёмов закупок объёмам продаж, контроль остатков);

Внезапные мероприятия по контролю:

  • оценка уровня обслуживания по методу тайного покупателя.

Заключение

 

 

 

В курсовой работы было рассмотрено  управление маркетингом на примере  компании Mango.

Магазины Mango работают в  среднем ценовом сегменте. Конуренты: ZARA, H&M, Promod, Bershka.

Миссия Mango – «демократизировать рынок  модной одежды. Мы не поддерживаем точку  зрения, что мода – удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную  модную одежду для улицы. Но такую, которая  вдохновлена вкусами, желаниями  и стилем жизни современных мужчин и женщин».

Стиль компании Mango можно охарактеризовать как: яркость  и неожиданные ходы в некоторых  линиях марки сочетаются с классической линией моделей.  Одежда приближает тенденции мировой моды к определенному  ожидаемому потребителем типу.

Ценовая политика Mango направлена на то, чтобы как можно больше молодых людей были одеты модно  и со вкусом, поэтому цены на качественные изделия разных брендов сравнительно демократичные.

Во втором разделе была разработана стратегия маркетинга. Был определен ассортимент продукции, была изучена ценовая политика на продукцию и определен план мероприятий  по продвижению компании. В завершении раздела проанализирована экономическая  эффективность проекта, которая  оказалась достаточно высокой.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 2012.-386с.
  2. Армстронг, Г., Вонг  В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, [Текст]: 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс»,2011.  – 1200 с.
  3. Берман Б., Эванс Розничная торговля: стратегический подход [Текст]:  8-е издание/ Пер. с англ.-М.: ИД Вильямс, 2010.-1184 с.
  4. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга.-Спб, 2009.-С.3-10.
  5. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2012.
  6. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом.-М., 2010.-486с.
  7. Бернет Дж.,  Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации интегрированный подход», СПб, 2001. - 407 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2008.- С.577.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. — 464 с.
  10. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом.-М., 2010.-С.34-88.
  11. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-378с.
  12. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст]: – СПб.: Питер, 2010. – 256с.: - (Серия «Розничная торговля»).
  13. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2011.-С.86.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango