Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.
2. Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.
3. Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………4
2. Характеристика ассортимента п/п…………………………………………………………...5
3. Определение номенклатуры показателей качества
принятого товара……………………………………………….7
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров…………………………………………..11
5. Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13
6. Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии п/п……………………………..14
7. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...22
8. Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...23
9. Составление плана прогноза, повышение
конкурентоспособности товара……………………………25
10. Список литературы…………………………………....26

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

 

ООО «ПКФ Грифон СПб» выпускает продукцию, ориентированную на несколько сегментов. Рассматриваемым сегментом являются молодые девушки в возрасте 15-25лет, учащиеся в средних или высших учебных заведениях.

         Фирма использует целевой маркетинг, т.к. благодаря целевому маркетингу фирма обеспечила себе прочную позицию в конкретно обслуживаемом сегменте. В результате специализации производства фирма добилась экономии во многих сферах своей деятельности. Таких как, например маркетинговая и организационная деятельность (реклама своей продукции, информирование клиентов).

С учетом используемой стратегии охвата рынка фирма позиционирует себя рядом с другими фирмами конкурентами, занимающимися аналогичным видом деятельности.

Фирма использует этот способ позиционирования товара на рынке, т.к.:

-она вполне может выпускать продукцию, превосходящую по качеству продукцию конкурентов;

-рынок кожгалантереи достаточно велик, чтобы вместить большое количество конкурентов;

-избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение параметров конкурентоспособности товара.

Технические параметры: сумка мужская поясная, из натуральной кожи, размер 160х120х70, предназначена для ношения и хранения предметов.

Экономические параметры: себестоимость - 721,7руб, оптовая цена 1214руб.

Организационные параметры: с заказчиками ведется безналичный расчет, на изделия крупной кожгалантереи дается гарантийный срок 6 мес.

 

 

Таблица№5:«Расчет цены потребления».

Показатели затрат

                            Величины показателей, руб.

ООО «ПКФ Грифон СПб»

ООО«Grizzly»

ООО«Аntan»

  Китайский производитель                

1.Себестоимость

2.Цена отпускная

3.Стоимость обслуживания

-ремонт ниточных швов

-замена застежки-молнии

-замена фурнитуры

-цена чистящих средств

Итоговая цена потребления

430,3

720,0

 

 

 

100,0

 

120,0

200,0

 

 

 

1560,0

558,5

980,0

 

 

 

100,0

 

120,0

200,0

 

 

 

1820,0

360,0

495,0

 

 

 

100,0

 

120,0

200,0

 

 

 

1280,0

310,0

440,0

 

 

 

100,0

 

120,0

200,0

 

 

 

860,0

 

   Цена потребления выше отпускной цены более чем в два раза, так как в нее включена стоимость обслуживания изделия на время эксплуатации. У каждого изделия срок службы определяется качеством ее материалов и швов.                Таким образом, можно предположить, что у китайского производителя качество ниже и скорее всего его сумка не прослужит более одного сезона, в отличие от остальных производителей, которые используют более дорогостоящие материалы. Получается, что сумки китайского производителя покупать менее выгодно, чем сумки отечественных производителей, так как покупать их придется чаще, а стоимость обслуживания такая же как и у других.

 

 

 

 

 

 

Тип исследования – поисковый

Метод исследования – социологический

Объем выборки- 30чел.

 

Таблица№6:«Определение параметров конкурентоспособности».

Свойства товара

Среднее значение важности св-ва

Весовой индекс

Среднее значение св-тв, балл

Оценки параметров, балл

Грифон

Grizzly

Antan

Китай

Грифон

Grizzly

Antan

Китай

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Дизайн

9

14

9

9

6

5

126

126

84

70

2.Соответствие направлению моде

11

17

10

10

5

7

170

170

85

119

3.Внешний вид

10

15

9

10

7

7

135

150

105

105

4.Качество применяемых материалов

2

3

10

10

6

 

5

 

30

30

18

15

5.Цветовая гамма

3

4

9

9

8

6

36

36

32

24

6.Удобство и вес

5

7

8

8

9

9

56

56

63

63

7.Цена потребления

8

12

8

7

10

10

96

84

120

120

8.Материалы верха

4

6

9

10

7

7

54

60

42

42

9.Прочность

7

11

10

10

8

5

110

110

88

55

10.Наличие декоративных элементов (фурнитура)

1

2

8

9

6

7

16

18

12

14

11.Размеры и форма

6

9

10

10

8

8

90

90

72

72

Итого

66

100

100

102

80

76

919

930

721

699

 

Расчет показателя конкурентоспособности.

 

Поккон.= 919/930 = 0,98

Расчет показателя конкурентоспособности выявил, что продукция фирмы «Грифон» обладает низкой конкурентоспособностью. Для повышения ее уровня необходимо:

      Разработать преимущественные нововведения в существующие товары по сравнению с конкурентами; 

      Обеспечить наиболее эффективные стратегии продвижения товара;

      По возможности снизить издержки;

      Внедрить новые технологии;

      Начать стимулирование продаж.

Составление плана прогноза, повышение конкурентоспособности товара.

 

 

Таблица№7:«План-прогноз».

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.Коррекция ассортимента.

2.Привлечение инвестиций.

3.Разработка новых моделей.

4.Участие в выставке

01.05.2007

 

05.02.2008

 

19.04.2007

 

01.06.2007

Генеральный директор

 

Коммерческий директор

 

Технолог

 

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Технический документ по предприятию ООО«Персон» .

2. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. 

    Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

3. Жуков Ю.В. Итоги работы легкой промышленности в I полугодии 200г.//     

    Кожевенно-обувная промышленность. -2007г. №6. с 4-5.

4. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А., Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.:  

    ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 



Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».