Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:17, курсовая работа
Цель исследования:
Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.
2. Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.
3. Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.
1. Введение……………………………………………………4
2. Характеристика ассортимента п/п…………………………………………………………...5
3. Определение номенклатуры показателей качества
принятого товара……………………………………………….7
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров…………………………………………..11
5. Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13
6. Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии п/п……………………………..14
7. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...22
8. Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...23
9. Составление плана прогноза, повышение
конкурентоспособности товара……………………………25
10. Список литературы…………………………………....26
необходимо имеющийся промышленный потенциал перевести от разрозненных действий к четко скоординированным программам маркетинга, привлекать инвестиции, расширять отечественное производство, т.е создать новые и укреплять существующие предприятия, повысить экспортный потенциал промышленности и провести его анализ в целях:
изъятия нерентабельных видов продукции;
утверждения планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции;
выделения финансовых средств;
анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.
Все эти действия будут способствовать импортозамещению по ряду направлений деятельности.
Сегментация рынка и расчет объема
предложения товара на рынок.
Рынок: кожгалантерейная продукция.
Географические признаки:
регион – Северо-Западный;
город – Санкт-Петербург;
плотность населения – свыше 4 млн. человек;
климат – умеренный, с большим количеством осадков.
Психографические признаки:
общественный класс – высший низший, низший средний;
образ жизни – жизнелюбы;
тип личности – увлекающаяся натура; поступающий «как все».
Демографические признаки:
возраст – от 15 до 25 лет;
пол - женский;
размер семьи – 3-4 человека;
этап жизненного цикла семьи – молодая семья с младшим ребенком старше 6 лет;
уровень доходов – 10-25 тысяч рублей;
род занятий – учащиеся, студены;
образование – начальное или отсутствие образования, неполная средняя школа, выпускник средней школы, неполное среднее специальное, техническое или высшее.
Поведенческий принцип:
повод для совершения покупки – особый случай;
искомые выгоды – приемлемое соотношение цены и качества;
интенсивность потребления – активный потребитель;
степень приверженности – сильная.
Исследование конкурентной среды,
выбор конкурентной стратегии предприятия.
Таблица№2.
Информационные вопросы | Имеющаяся информация | Вывод |
1 | 2 | 3 |
Какую долю рынка занимают конкуренты
Имеет ли продукция конкурентов марочное название.
Какова политика цен.
Как рекламирует себя.
Организация сбыта продукции.
Ассортимент продукции.
Особенности конструкции изделий.
На что фирмы делают упор, на цену или качество. | ООО “Grizzly” – 3, 75 % OOO “Antan” – 0,5 % OOO “Kissi” – 8 %
ООО “Grizzly” – “Travel Collection” – коллекция чемоданов, бьюти-кейсов, сумок для отдыха и путешествий; “Pest-free Collection” –остромодная молодежная коллекция сумок, планшетов, рюкзаков; “Joyously” – женская серия для города и активного отдыха; “Pattern Collection” – женская линия сумок для спорта, фитнеса и путешествий. ООО “Antan” – “Antan dress code”. Китайский производитель – “Kissi”
ООО “Grizzly” имеет значительно более высокий уровень цен, по сравнению с ООО «Antan» и китайским производителем за счет использования яркой рекламы, известного бренда и более качественных материалов.
ООО “Grizzly” имеет яркий, модный, удобный в пользовании сайт, на котором представлена вся продукция фирмы, ее история, спецпредложения (сумки для рекламных акций), цветовая карта, а также дополнительный раздел – «как распознать подделку?», в котором фирма предостерегает своих покупателей от подделок и подсказывает, как выбрать настоящий фирменный товар. Помимо этого компания производит следующую рекламную продукцию: каталоги, буклеты, внешние навесные этикетки, индивидуальную упаковку с фирменной символикой. ООО «Antan» также имеет сайт, но очень простой, в основном несущий в себе информационную направленность для заказчиков и, в общем, для ознакомления с фирмой. Не удобный в пользовании и не интересный. Другой рекламы у компании на данное время нет. Китайский производитель не имеет никакой рекламы, потому что низкая цена позволяет без рекламных издержек реализовывать товар в достаточном количестве.
ООО«Grizzly»-у фирмы существует собственная торговая сеть, осуществляются оптовые продажи через специализированные оптовые центры по всей России, продукция представлена в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Канал товародвижения – 1 уровень. ООО«Antan»-сбыт продукции осуществляется через оптовые поставки в магазины Санкт-Петербурга и Москвы, а также через розничную продажу. Канал товародвижения – 0 уровень. Китайский производитель работает с посредниками на 4 уровне канала товародвижения, т.к. предприятие находится на большом расстоянии от магазинов, в которых размещается продукция.
ООО «Grizzly» - барсетки, бизнес-серия (папки, мужские сумки, сумки для ноутбуков), дамские сумки, мешки, молодежные сумки, планшеты, пляжные сумки, спортивные сумки, чемоданы, дамские дорожные сумки, рюкзаки. ООО «Antan» - сумки мужские, сумки женские нарядные, повседневные, молодежные сумки, сумки для косметики, планшеты, рюкзаки, спортивные сумки. Информации об ассортименте продукции китайского производителя нет.
Сумки фирмы «Grizzly» имеют оригинальные формы конструкций, яркие рисунки на передних стенках, множество кармашков, молний и других застежек. Фирма «Antan» представляет широкий выбор сумок, имеющих оригинальные конструкции (со складками, полукруг, с ремнями по бокам и др.) , а также с различной фурнитурой (разнообразные застежки, шнурки, ремни, кольца и др.) Сумки китайского производителя отличаются отсутствием каких-либо особенностей конструкций и фурнитуры. Минимализм позволяет сделать модели более дешевыми и модными.
ООО «Grizzly» делает упор на жесткий контроль качества отшиваемых изделий и доступную ценовую категорию продукции. ООО «Antan» - основной упор делается на цену. Китайский производитель - большой объем производства и низкая цена, которая соответствует невысокому качеству изделий.
| Фирма ООО “ПКФ Грифон СПб” занимает долю рынка – 3, 5 % , это невысокий показатель, но в принципе фирма особо не отстает от конкурентов.
В отличие от конкурентов марочное название ООО “ПКФ Грифон СПб” соответствует названию фирмы, что облегчает потребителю процесс запоминания фирмы производителя.
По сравнению с ООО «Antan» и китайским производителем уровень цен ООО «ПКФ Грифон СПБ» выше, за счет использования более качественных и дорогостоящих материалов.
Рекламная продукция фирмы ООО “ПКФ Грифон СПб” ограничивается буклетами и навесными этикетками. Сайт простой и удобный, как для обычного покупателя, так и для потенциального заказчика. Фирма особо не тратиться на рекламную продукцию, поэтому не может привлечь новых заказчиков.
ООО «ПКФ Грифон СПб» имеет демонстрационный зал-офис, в который каждый желающий - заказчик или простой обыватель, может прийти, ознакомиться с продукцией, купить представленные модели без торговой наценки или сделать заказ на пошив и поставку изделий в свои магазины. Заказы также принимаются по телефону и на сайте компании. Таким образом, канал товародвижения находится на 0 уровне, что позволяет не занижать себестоимость продукции и упрощает процесс доставки продукции по торговым сетям и магазинам.
ООО «ПКФ Грифон СПб» - сумки женские, сумки мужские, молодежные сумки, поясные сумки, папки, портфели, дипломаты, кедерные чемоданы, рюкзаки, спортивные сумки, кейсы, сумки для косметики, ремни, портмоне многофункциональные, ключницы, футляры для очков, кошельки. Ассортимент продукции фирмы «ПКФ Грифон СПб» значительно шире ассортимента фирм-конкурентов.
Сумки «Грифон» отличаются наличием оригинальных аксессуаров и фурнитуры, а на молодежных сумках наличием модных принтов с названием фирмы, что делает продукцию более узнаваемой и известной.
Предприятие «Грифон» также старается производить высококачественные изделия по доступным ценам, делая больший упор на широкий ассортимент продукции, способный удовлетворить любые запросы покупателя. |
Расчет доли рынка.
Таблица№3.
Наименование п/п | Доли рынка, % | ||
Февраль | Март | Апрель | |
ООО«ПКФ Грифон СПб» ООО«Grizzly» ООО«Antan» Китайский производитель |
3,5 3,75 0,5 8,0 |
3,4 3,7 0,6 8,0 |
3,4 3,8 0,6 8,2 |
Судя по занимаемым долям рынка все фирмы, являются фирмами, окопавшимися в нише, т.к. доля рынка не превышает 10%.
Поскольку рынок кожгалантереи слишком велик, а большая часть конкурентов сильнее, исследуемой фирмы остается только сохранять свои позиции, путем повышения конкурентоспособности предприятия следуя перечисленным правилам:
1. Уметь концентрировать ресурсы для эффективных действий;
2. Использовать любую возможность для овладения инициативой.
3. Маневрировать имеющимися ресурсами для достижения поставленных целей;
4. Вести достаточно гибкое планирование, учитывающее как изменения среды рынка, так и действия конкурентов.
SWOT – анализ.
Таблица№4.
| Оценки | |||||||||
| плохо | удовлетворительно | хорошо | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.Производство |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Производственная мощность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Репутация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Поставщики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Маркетинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля рынка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективная ценовая политика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность продвижения товара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Финансы и издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая устойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень з/п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заинтересованность сотрудников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на повышение квалификации сотрудников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребительский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптовых продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным SWOT-анализа п/п “ПКФ Грифон СПб” были выявлены сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам предприятия относятся:
хорошее качество готовой продукции – все модели сшиты из материалов лучших мировых производителей. Молнии и застежки выполнены из износостойкого нейлона, а эргономичные язычки обеспечивают удобный захват, так что их удобно закрывать и открывать даже в перчатках.
Фирма Grifon прочно удерживает лидирующие позиции по производству кожгалантереи в Северо-Западном регионе России.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет удовлетворить любые запросы покупателя.
Цены реальные для потребителя, что делает продукцию доступной для разных слоев населения.
К слабым сторонам предприятия относятся:
Производственная мощность фирмы находится на неблагоприятном уровне, т.к. оборудование устаревшее, а некоторых машин и вовсе нет в наличии – рабочие обходятся подручными средствами.
Фирма работает в основном с оптовыми покупателями, что приводит к охвату небольшой доли рынка;
Методы продвижения товаров слабые, т.к. фирма работает с постоянными клиентами под заказ и практически не привлекает новых покупателей;
Компания не делает больших вложений на повышение квалификации специалистов, а для экономии средств принимает на работу неквалифицированных работников, которых бесплатно обучают грамотные сотрудники.
Затраты на рекламу также не высокие. Фирма имеет сайт – простой и недорогой, выпускает небольшие тиражи листовок для ознакомления с продукцией и новинками в офисе изготавливает яркие бирки на сумки для узнаваемости бренда.
Чтобы преобразовать слабые стороны предприятия в сильные нужно занять более высокую долю рынка с помощью розничных продаж, соответственно следует увеличить объем производства. Для этого необходимо увеличить производственные мощности – обменять или купить более новые станки и докупить недостающее оборудование, а также начать проведение маркетинговых мероприятий по поиску новых клиентов, как оптовых, так и розничных. Повысить тиражи рекламных листовок для распространения их не только в офисе, но и в магазинах, в которых представлена продукция фирмы. Привлечь инвесторов, за счет быстроты оборачиваемости вложенных средств или предложить им рекламные места на сайте.
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».