Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.
2. Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.
3. Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………4
2. Характеристика ассортимента п/п…………………………………………………………...5
3. Определение номенклатуры показателей качества
принятого товара……………………………………………….7
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров…………………………………………..11
5. Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13
6. Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии п/п……………………………..14
7. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...22
8. Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...23
9. Составление плана прогноза, повышение
конкурентоспособности товара……………………………25
10. Список литературы…………………………………....26

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 198.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

технологии и дизайна»

 

              

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

    Курсовая работа

 

По теме: Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                            Леонович А.И.

Проверила:                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

    2012 год

Содержание

1.    Введение……………………………………………………4

2.    Характеристика  ассортимента п/п…………………………………………………………...5

3.    Определение номенклатуры показателей качества

принятого товара……………………………………………….7

4.    Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы   товаров…………………………………………..11

5.    Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13

6.    Исследование конкурентной среды и выбор  конкурентной стратегии п/п……………………………..14

7.    Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...22

8.    Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...23

9.    Составление плана прогноза, повышение  

конкурентоспособности товара……………………………25

10.          Список литературы…………………………………....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на рынке, главная заповедь руководителей предприятия уже не может заключаться только в стремлении снижать издержки производства. Здесь уже необходимо осуществление маркетинговой деятельности. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов как:

      изучение потребителя;

      исследование мотивов его поведения на рынке;

      анализ собственно рынка предприятия;

      исследование продукта;

      анализ форм и каналов сбыта;

      анализ объема товарооборота предприятия;

      исследование рекламной деятельности;

      определение наиболее эффективных способов продвижения   товаров на рынке;

      изучение “ниши” рынка;

      изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.

Эти обстоятельства делают актуальной задачу дальнейшего исследования конкурентоспособности предприятия и товаров, которое оно выпускает.

Конкурентоспособность – относительная характеристика, отражающая отличия потребительских свойств данного товара от свойств товаров конкурентов по степени их удовлетворения.

Цель исследования:

Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.          

         Задачи исследования:

1.      Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.

2.      Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.

3.      Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ассортимента п/п.

 

Предприятие ООО «ПКФ Грифон СПб» представляет широкий спектр кожгалантерейной продукции из искусственных материалов, ПВХ пластиков.

Крупная кожгалантерея:

      сумки женские,

      сумки мужские,

      молодежные сумки,

      поясные сумки,

      папки,

      портфели,

      дипломаты,

      кедерные чемоданы,

      рюкзаки,

      спортивные сумки,

      кейсы,

      сумки для косметики,

      ремни;

    Мелкая кожгалантерея:

      портмоне многофункциональные,

      ключницы,

      футляры для очков,

      кошельки.

                                            

Характеристика исследуемой модели.

Изделие: сумка молодежная с аппликацией

Вид: сумка

Разновидность: бытовая

Подгруппа: молодежная

Назначение: изделие для переноски и хранения различных предметов

Материал верха: искожа-Т

Материал подкладки: полушелк

Внешнее оформление: с аппликацией

Способ запирания: на молнии

Степень жесткости: мягкая конструкция

Метод изготовления: прошивной

Способ изготовления: выворотный.

Наличие деталей:

Наружные детали:

Передняя стенка-1

Задняя стенка-1

Дно-1

Ручка-2

Ручкодержатель-2

Внутренняя кокетка-2

Аппликация-14 (сердца)

Внутренние детали:

Передняя стенка-1

Задняя стенка-1

Карман накладной-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение номенклатуры показателей качества принятого товара.

 

Качество кожгалантерейной продукции оценивают по совокупности показателей.

Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные – только для оценки качества кожгалантерейных изделий отдельных групп.

К общим относят показатели эстетических свойств, технологичности и унификации.

К дополнительным относятся показатели назначения, характеризующие прочность швов, крепления ручек и плечевых ремней, размеры и максимальную загрузку кожгалантерейных изделий.

Качество – это совокупность свойств обуславливающих пригодность

                     товаров удовлетворять текущие или перспективные потребности.

Свойство – это объективная особенность товаров, которая проявляется при

                    его создании, транспортировки и эксплуатации.

Номенклатура показателей качества – это совокупность свойств и  

                     показателей влияющих на удовлетворение реальных и

                     предположительных потребностей.

 

Табл.№1: «Свойства и показатели качества продукции».

Наименование и номер ГОСТа

Потребительские свойства

Показатели качества регламентированные стандартом

группа

подгруппа

Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, изделия мелкой кожгалантереи ГОСТ 28631-90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эргономические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма расхода материала

искожа-Т

при площади стенки сумки

2,5-5 дм2

ширина

Процент использования

Чистая площадь

Норма расхода тканей на детали подкладок сумки

полушелковые

Ширина

Процент использования

Чистая площадь

 

 

 

 

 

45,6 дм2

116-140см

 

91%

41,5 дм2

 

 

 

 

81-100 см

 

89%

30 дм2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надежность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетичность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал верха

Винилискожа-Т галантерейная лаковая

Масса 1м2

не более

Жесткость

не более

Истираемость

не более

Разрывная нагрузка

не менее

Устойчивость

окраски покрытия к сухому и мокрому трению

не менее

Морозостойкость

не выше

Светостойкость

не менее

Прочность связи пленочного покрытия с основой

не менее

Устойчивость к многократному изгибу

не менее

Материал подкладки

полушелк

Ширина в см

Поверхностная плотность

Разрывная нагрузка

по основе

по утку

Изменение размера после стирки и глажения

не более                    по основе              по утку

Переплетение

 

Прочность ниточных швов не менее

Прочность крепления ручек и плечевых ремней

Масса груза

 

 

Регламентирует-

ся

по следующим показателям*

 

 

 

 

 

 

 

 

ТУ 17-21-135-76

 

1000м2

 

40 сН

 

84 мкг/Дж

 

 

160 Н

 

 

 

 

 

4 баллов

 

-250С

 

4 баллов

 

 

 

 

3 Н/см

 

 

 

50 килоциклов

 

 

ГОСТ 20272-78

ГОСТ 9202-76

 

40-170г/м2

 

 

249 Н

159 Н

 

 

 

 

 

3%

2%

атласное

 

 

 

20 Н/см; 2,0 кгс/см

 

 

 

50 Н

5 кгс

 

 

 

Оценку эстетических свойств кожгалантерейных изделий проводит художественно-технический совет экспертным методом. Эстетические свойства кожгалантерейных изделий оцениваются по следующим показателям:

      информационная выразительность – это соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность;

      рациональность формы – соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия;

      целостность композиции – гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов;

      совершенство производственного исполнения и внешнего вида – до

12 баллов – чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.

Показатели технологичности кожгалантерейных изделий – свойства, обуславливающие оптимальное распределение затрат при технологической подготовке производства и изготовления изделий. Они характеризуются:

      материалоемкостью – площадью лекал (нетто) деталей верха изделия;

      трудоемкостью – затратами времени на изготовление.

Показатели унификации кожгалантерейных изделий выражает отношение числа унифицированных узлов и деталей к общему числу деталей изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров.

 

Характеристика рынка: кожгалантерея

Тип рынка:

1.      Степень и характер сбалансированности рынка: рынок покупателя

2.      Степень и вид конкуренции: рынок чистой конкуренции

3.      Территориальный уровень: региональный

4.      Классификация товара: товары потребительские

5.      Место рынка в системе товародвижения: оптовый и розничный

6.      Качественная оценка: освоенный

7.      Организационная оценка: открытый рынок

8.      Позиция маркетинга по отношению к рынку: основной

9.      Конъюнктурная оценка: не стабильный

10. Вид потребителя: потребительский.

Факторы, влияющие на конъюнктуру:

       Циклические: оживление экономики страны

       Нециклические:

-постоянные: инфляция, НТП, гос. регулирование;

-не постоянные: мода, сезонность, тенденции;

 

Производство кожгалантерейных изделий в I 2007 и 2008 гг. увеличилось по всем основным группам, кроме перчаток в I полугодии 2008 г. По сравнению с I полугодием 2006г. В текущем году портфелей выпущено больше на 46,4%, сумок – на 37%, папок – на 2,8% и перчаток – на 47,3%.

Основной объем кожгалантерейных изделий выпускают малые предприятия и предприятия с так называемой «неформальной деятельностью». В производстве портфелей их доля составляет 80,3%, в производстве сумок – 50%, папок – 62% и перчаток – 75,3%. Уменьшилось и число предприятий, изготавливающих кожгалантерейные изделия, по которым есть информация. Предприятий, выпускающих портфели, осталось всего 4 (в 2003 г. было 11), выпускающих сумки – 15. При этом 4 предприятия, выпустившие год назад 215,15 тыс. сумок (ООО «Белга» - Московская область, ООО «Белый городок» - Тверская обл., ООО «Меркурий» - г. Санкт-Петербург, изготовивший 110 тыс. сумок, и Исправительная колония Рязанская обл.) в I полугодии2008 г. информации о выпуске сумок не представили.

Данные об уменьшении производства сумок в Московской и Рязанской областях позволяют сделать вывод о прекращении выпуска сумок в ООО «Белга» и Исправительной колонии. Что же касается ООО «Белый городок» и ООО «Меркурий», то такой вывод представляется сомнительным, поскольку в Санкт-Петербурге и Тверской области производство сумок значительно увеличилось.

Данные о производстве перчаток по областям позволяют предположить, что их выпуск на 4-х предприятиях с наибольшим выпуском, не предоставивших информацию о производстве, продолжается. В Омской области увеличился, в Тверской области он уменьшился лишь на 19,5%, но не прекратился на всех 3 предприятиях. Эти 4 предприятия, ООО «Белый городок, и ООО «Меркурий», очевидно, рекрутированы и получили статус малых предприятий.

 

 

Расчет производственного потенциала по предприятию.

Объем производства (G) = 46,25 тыс.шт.

Предприятие не экспортирует свою продукцию.

Товарные запасы (Z) 30% от объема производства.

 

Z=46,25*30/100=13,8тыс.шт.

V=46,25+13,8=60,125тыс.шт.

 

Предприятие Грифон может предложить потребительскому рынку 60,12тыс. к/г изд.

Значительное сокращение производства к/г изделий можно объяснить тем, что потребительский рынок отечественной продукции испытывает мощное давление зарубежных товаропроизводителей.

Исходя из этого, для улучшения экономического состояния страны

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».