Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:17, курсовая работа
Цель исследования:
Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.
2. Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.
3. Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.
1. Введение……………………………………………………4
2. Характеристика ассортимента п/п…………………………………………………………...5
3. Определение номенклатуры показателей качества
принятого товара……………………………………………….7
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров…………………………………………..11
5. Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13
6. Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии п/п……………………………..14
7. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...22
8. Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...23
9. Составление плана прогноза, повышение
конкурентоспособности товара……………………………25
10. Список литературы…………………………………....26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна»
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
По теме: Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».
Выполнила:
Проверила:
Санкт-Петербург
2012 год
Содержание
1. Введение……………………………………………………4
2. Характеристика ассортимента п/п…………………………………………………………...5
3. Определение номенклатуры показателей качества
принятого товара……………………………………………….7
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров…………………………………………..11
5. Сегментация рынка и расчет объема предложения товара на рынок…………………………………………………...13
6. Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии п/п……………………………..14
7. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара……………………………………………………...
8. Определение параметров конкурентоспособности товара……………………………………………………...
9. Составление плана прогноза, повышение
конкурентоспособности товара……………………………25
10. Список литературы…………………………………....26
Введение.
В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на рынке, главная заповедь руководителей предприятия уже не может заключаться только в стремлении снижать издержки производства. Здесь уже необходимо осуществление маркетинговой деятельности. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов как:
изучение потребителя;
исследование мотивов его поведения на рынке;
анализ собственно рынка предприятия;
исследование продукта;
анализ форм и каналов сбыта;
анализ объема товарооборота предприятия;
исследование рекламной деятельности;
определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
изучение “ниши” рынка;
изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.
Эти обстоятельства делают актуальной задачу дальнейшего исследования конкурентоспособности предприятия и товаров, которое оно выпускает.
Конкурентоспособность – относительная характеристика, отражающая отличия потребительских свойств данного товара от свойств товаров конкурентов по степени их удовлетворения.
Цель исследования:
Выявить пути достижения конкурентоспособности товара.
Задачи исследования:
1. Проанализировать конъюнктуру товарного рынка.
2. Выявить опасных для данного предприятия конкурентов.
3. Определение сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.
Характеристика ассортимента п/п.
Предприятие ООО «ПКФ Грифон СПб» представляет широкий спектр кожгалантерейной продукции из искусственных материалов, ПВХ пластиков.
Крупная кожгалантерея:
сумки женские,
сумки мужские,
молодежные сумки,
поясные сумки,
папки,
портфели,
дипломаты,
кедерные чемоданы,
рюкзаки,
спортивные сумки,
кейсы,
сумки для косметики,
ремни;
Мелкая кожгалантерея:
портмоне многофункциональные,
ключницы,
футляры для очков,
кошельки.
Характеристика исследуемой модели.
Изделие: сумка молодежная с аппликацией
Вид: сумка
Разновидность: бытовая
Подгруппа: молодежная
Назначение: изделие для переноски и хранения различных предметов
Материал верха: искожа-Т
Материал подкладки: полушелк
Внешнее оформление: с аппликацией
Способ запирания: на молнии
Степень жесткости: мягкая конструкция
Метод изготовления: прошивной
Способ изготовления: выворотный.
Наличие деталей:
Наружные детали:
Передняя стенка-1
Задняя стенка-1
Дно-1
Ручка-2
Ручкодержатель-2
Внутренняя кокетка-2
Аппликация-14 (сердца)
Внутренние детали:
Передняя стенка-1
Задняя стенка-1
Карман накладной-3
Определение номенклатуры показателей качества принятого товара.
Качество кожгалантерейной продукции оценивают по совокупности показателей.
Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные – только для оценки качества кожгалантерейных изделий отдельных групп.
К общим относят показатели эстетических свойств, технологичности и унификации.
К дополнительным относятся показатели назначения, характеризующие прочность швов, крепления ручек и плечевых ремней, размеры и максимальную загрузку кожгалантерейных изделий.
Качество – это совокупность свойств обуславливающих пригодность
товаров удовлетворять текущие или перспективные потребности.
Свойство – это объективная особенность товаров, которая проявляется при
его создании, транспортировки и эксплуатации.
Номенклатура показателей качества – это совокупность свойств и
показателей влияющих на удовлетворение реальных и
предположительных потребностей.
Табл.№1: «Свойства и показатели качества продукции».
Наименование и номер ГОСТа | Потребительские свойства | Показатели качества регламентированные стандартом | |
группа | подгруппа | ||
Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, изделия мелкой кожгалантереи ГОСТ 28631-90
| Эргономические
| Норма расхода материала искожа-Т при площади стенки сумки 2,5-5 дм2 ширина Процент использования Чистая площадь Норма расхода тканей на детали подкладок сумки полушелковые Ширина Процент использования Чистая площадь |
45,6 дм2 116-140см
91% 41,5 дм2
81-100 см
89% 30 дм2 |
|
Надежность
Эстетичность
|
Материал верха Винилискожа-Т галантерейная лаковая Масса 1м2 не более Жесткость не более Истираемость не более Разрывная нагрузка не менее Устойчивость окраски покрытия к сухому и мокрому трению не менее Морозостойкость не выше Светостойкость не менее Прочность связи пленочного покрытия с основой не менее Устойчивость к многократному изгибу не менее Материал подкладки полушелк Ширина в см Поверхностная плотность Разрывная нагрузка по основе по утку Изменение размера после стирки и глажения не более по основе по утку Переплетение
Прочность ниточных швов не менее Прочность крепления ручек и плечевых ремней Масса груза
Регламентирует- ся по следующим показателям*
|
ТУ 17-21-135-76
1000м2
40 сН
84 мкг/Дж
160 Н
4 баллов
-250С
4 баллов
3 Н/см
50 килоциклов
ГОСТ 20272-78 ГОСТ 9202-76
40-170г/м2
249 Н 159 Н
3% 2% атласное
20 Н/см; 2,0 кгс/см
50 Н 5 кгс
|
Оценку эстетических свойств кожгалантерейных изделий проводит художественно-технический совет экспертным методом. Эстетические свойства кожгалантерейных изделий оцениваются по следующим показателям:
информационная выразительность – это соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность;
рациональность формы – соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия;
целостность композиции – гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов;
совершенство производственного исполнения и внешнего вида – до
12 баллов – чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.
Показатели технологичности кожгалантерейных изделий – свойства, обуславливающие оптимальное распределение затрат при технологической подготовке производства и изготовления изделий. Они характеризуются:
материалоемкостью – площадью лекал (нетто) деталей верха изделия;
трудоемкостью – затратами времени на изготовление.
Показатели унификации кожгалантерейных изделий выражает отношение числа унифицированных узлов и деталей к общему числу деталей изделия.
Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследованию группы товаров.
Характеристика рынка: кожгалантерея
Тип рынка:
1. Степень и характер сбалансированности рынка: рынок покупателя
2. Степень и вид конкуренции: рынок чистой конкуренции
3. Территориальный уровень: региональный
4. Классификация товара: товары потребительские
5. Место рынка в системе товародвижения: оптовый и розничный
6. Качественная оценка: освоенный
7. Организационная оценка: открытый рынок
8. Позиция маркетинга по отношению к рынку: основной
9. Конъюнктурная оценка: не стабильный
10. Вид потребителя: потребительский.
Факторы, влияющие на конъюнктуру:
Циклические: оживление экономики страны
Нециклические:
-постоянные: инфляция, НТП, гос. регулирование;
-не постоянные: мода, сезонность, тенденции;
Производство кожгалантерейных изделий в I 2007 и 2008 гг. увеличилось по всем основным группам, кроме перчаток в I полугодии 2008 г. По сравнению с I полугодием 2006г. В текущем году портфелей выпущено больше на 46,4%, сумок – на 37%, папок – на 2,8% и перчаток – на 47,3%.
Основной объем кожгалантерейных изделий выпускают малые предприятия и предприятия с так называемой «неформальной деятельностью». В производстве портфелей их доля составляет 80,3%, в производстве сумок – 50%, папок – 62% и перчаток – 75,3%. Уменьшилось и число предприятий, изготавливающих кожгалантерейные изделия, по которым есть информация. Предприятий, выпускающих портфели, осталось всего 4 (в 2003 г. было 11), выпускающих сумки – 15. При этом 4 предприятия, выпустившие год назад 215,15 тыс. сумок (ООО «Белга» - Московская область, ООО «Белый городок» - Тверская обл., ООО «Меркурий» - г. Санкт-Петербург, изготовивший 110 тыс. сумок, и Исправительная колония Рязанская обл.) в I полугодии2008 г. информации о выпуске сумок не представили.
Данные об уменьшении производства сумок в Московской и Рязанской областях позволяют сделать вывод о прекращении выпуска сумок в ООО «Белга» и Исправительной колонии. Что же касается ООО «Белый городок» и ООО «Меркурий», то такой вывод представляется сомнительным, поскольку в Санкт-Петербурге и Тверской области производство сумок значительно увеличилось.
Данные о производстве перчаток по областям позволяют предположить, что их выпуск на 4-х предприятиях с наибольшим выпуском, не предоставивших информацию о производстве, продолжается. В Омской области увеличился, в Тверской области он уменьшился лишь на 19,5%, но не прекратился на всех 3 предприятиях. Эти 4 предприятия, ООО «Белый городок, и ООО «Меркурий», очевидно, рекрутированы и получили статус малых предприятий.
Расчет производственного потенциала по предприятию.
Объем производства (G) = 46,25 тыс.шт.
Предприятие не экспортирует свою продукцию.
Товарные запасы (Z) 30% от объема производства.
Z=46,25*30/100=13,8тыс.шт.
V=46,25+13,8=60,125тыс.шт.
Предприятие Грифон может предложить потребительскому рынку 60,12тыс. к/г изд.
Значительное сокращение производства к/г изделий можно объяснить тем, что потребительский рынок отечественной продукции испытывает мощное давление зарубежных товаропроизводителей.
Исходя из этого, для улучшения экономического состояния страны
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара на примере «сумки молодежной».