Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение типов поведения покупателей, а так же способы воздействия на потребителя на примере компании «Каприз-Хет».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 2

1. Модель покупательского поведения ……………………………..…………. 3

1.2. Личные и производственные потребности ………………………… 4

1.3. Процесс принятия решения о покупке ……………………...……… 9

1.4. Воздействие рекламы на поведение потребителя …………..……13

2. Общая характеристика деятельности компании «Каприз-Хет» ……… 14

2.1. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности …………. 19

2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании …………………. 22

3. Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия …... 28

3.1. Совершенствование организационной структуры предприятия…28

3.2. Предложения, направленные на моделирование поведения потребителей продукции компании …………………………………… 31

Заключение ……………………………………………………..……………… 33

Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Маркетинг.DOC

— 315.00 Кб (Скачать)

      Серьёзным этапом в развитии компании столо  то, что в 2008 году ООО «Каприз-Хет» зарегистрировала торговую марку «COSTUMIER», под которой был открыт первый бутик. Таким образом, компания положила начало развития розничного направления.

      На  сегодняшний момент в розничном  направлении компания «Каприз-Хет» сформировала свою собственную сеть одежды и обуви под торговой маркой «Costumier», состоящую из трёх бутиков  одежды и одного бутика обуви. В оптовом направлении компания имеет московский офис продаж. На данном этапе развития компании, численность работников ООО «Каприз-Хет» следующее:

      Генеральный директор – 1 чел.

      Креативный  директор -1 чел.

      Исполнительный  директор – 1 чел.

      Бухгалтер – 1 чел.

      Главный технолог производства – 1 чел.

      PR-менеджер  – 2 чел

      Системный администратор – 1 чел.

      Специалист  оптовых продаж – 4 чел.

      Продавец-консультант  – 18 чел.

      Работники производства – 19 чел.

      Управление  компанией осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор.

      Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет» в динамике с 1992 по 2010 год представлена в таблице 1. 
 

      Таблица 1.

      Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет»

Категории работников 1992-1998 1998-2008 2008 2009
чел. % чел. % чел. % чел. %
1 2 3 4 14,8 6 12.5 8 18,6
руководящий персонал 2 12,5 2 4,4 2 4,5 2 4,6
административный  персонал 3 18,7 3 11 6 12,5 6 14
производственный персонал 6 37,5 13 48,1 15 31,25 10 23,2
персонал  по работе с клиентами 2 12,5 4 14,8 17 35,4 15 34,8
обслуживающий персонал 1 6,2 1 3,7 2 4,5 2 4,6
Всего 16 100 27 100 48 100 43 100
 

      Анализируя  вышеприведённую таблицу видно  активное увеличение производственного персонала и персонала по работе с клиентами в период с 1998 по 2008 год. Уменьшение численности персонала в 2009-ом году связано с наступлением мирового экономического кризиса, что отразилось на деятельности компании, которой пришлось сократить определённый процент работников и полностью распустить офис оптовых продаж в г.Москва.

      Организационная структура ООО «Каприз-Хет» построена  по линейно-функциональному принципу и отражена на рис 1. Исходя из принципа построения организационной структуры можно сказать, что данная иерархия позволяет чётко распределить функции и обязанности отделов и подразделений, обеспечивая при этом единую систему единоначалия.

 

      

      Рис 1. Организационная структура компании ООО «Каприз-Хет». 

      В компании «Каприз-Хет» функции отдела маркетинга несут в себе специалисты по связям с общественностью. Таким образом, отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:

      PR функции:

    • Организация эффективного взаимодействия со СМИ
    • Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений
    • Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными общественными организациями.
    • Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ
    • Управление имиджем компании
    • Поддержка и развитие официального сайта компании
    • Координация спонсорства общественно важных мероприятий
    • Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.
 
 

      Маркетинговые функции в области продвижения:

    • Создание и реализация рекламной кампании ООО «Каприз-Хет» через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.
    • Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.
    • Управление имиджем брэнда Costumier - формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.

      Маркетинговых исследований:

    • Маркетинговые исследования потребителей продукции компании
    • Мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках продаж одежды и обуви.
    • Маркетинговые исследования конкурентов.
    • Проведение исследований Mystery Shopping.
    • Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.

      Подытоживая можно сказать, что развитие компании на протяжении 15 лет проделало большой путь, начиная с небольшой мастерской, заканчивая розничной сетью бутиков собственной торговой марки. Компании удалось добиться определённого признания на оптовом рынке меховых головных уборов, закрепиться на нём и наладить прочные и долгосрочные контакты с поставщиками. Розничное направление также сформировало определённый круг постоянных клиентов, лояльных к торговой марки «Costumier».  

      2.1. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности компании «Каприз-Хет».

     ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой  ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2008 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей, начала продажу головных уборов по всей России. Динамика основных экономических показателей представлена в табл 2.

      Таблица 2.

      Основные  экономические показатели ООО «Каприз-Хет»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Изменения +/- 2008 к 2007 гг. Темп роста %
1. Среднесписочная численность работников, чел. 30 33 43 10 130%
2.Среднегодовая  стоимость остатков оборотных средств руб. 16785000 18345000 25220200 6875200 137%
3.Выручка  от реализации в сопоставимых ценах, руб. 27340000 28460500 40367300 11906800 142%
4. Затраты на оказание услуг,  руб 5168000 5692100 13110190 7418090 230%
5. Прибыль от реализации услуг,  руб. 8202000 8538150 12670300 4132150 148%
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб(п.4/п.3) 0,19 0,20 0,32 0,12 162%
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) 911333,33 862439,39 938774,42 76335,02 109%
8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3) 30% 30% 31% 1% 103%
 

      Анализируя  вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2009 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2008 – начале 2009 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%.

Расчёт  темпа роста производится по следующей формуле:

      

     Рассчитаем  темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:

      

      Аналогичным образом рассчитываем темп роста  для остальных показателей.

      Расчёт  темпа прироста производится по формуле:

      

Рассчитаем темп прироста для наших показателей:

      Для среднесписочной численности работников:

      

      Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:

      

      Для выручки от реализации:

      

      Для затрат на оказание услуг:

      

      Для прибыли от реализации:

      

      Для затрат на 1 рубль реализованной продукции:

      

      Для производительности труда:

      

      Для рентабельности продаж:

      

      3) Расчёт затрат на 1 рубль реализованной  продукции рассчитывается по  формуле:

      

, где      ЗУ – затраты на оказание услуг

              ВР – выручка  от реализации в сопоставимых ценах

     Рассчитаем  ЗРП на 2007 год:

      

Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2008 и 2009 года.

       4) Расчёт производительности труда  рассчитывается следующим образом:

                   ,   где   СЧР – среднесписочная численность работников 

      Рассчитаем производительность труда за 2007 год:

      

      Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.

      Расчёт  рентабельности продаж производится по формуле: 

       , где   Пр - прибыль от реализации. 

      Рассчитаем  рентабельность продаж за 2007 год:

        

2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании «Каприз-Хет».

      В анализе общей характеристики предприятия была сформирована организационная структура компании. Как можно было увидеть из схемы, в компании существует и организует свою деятельность отдел PR. В компании отдел носит именно такое название, несмотря на то, что он выполняет функции маркетинга. Такая ошибка в структуре компании связана с тем, что функции маркетинга и PR выполняет один отдел, состоящий из двух человек. Изначально при формировании отдела необходимость была именно в услугах специалиста по связям с общественностью. После того, как компания начала активно развиваться, отдел начал осуществлять деятельность по организации маркетинговых исследований, анализа рынка, анализа конкурентов, организации системы маркетинговых коммуникаций и т.д. В силу того, что структурных изменений в компании не произошло, было решено оставить отдел PR с функциями маркетинга и паблик рилейшнз.

      Отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет довольно обширный диапазон функций маркетинга, начиная с исследований, заканчивая бренд-менеджментом. Таким образом, отдел осуществляет свою деятельность в двух основных направлениях: продвижение и исследования. Вопросами ценовой, товарной политики и распределения занимается руководство компании.

      Остановимся подробнее на брендинге и продвижении  или организации маркетинговых  коммуникаций в компании. Основные этапы:

    • Персонализация бренда, т.е. определение основной целевой аудитории потребителей товара
    • Разработка концепции позиционирования бренда
    • Разработка названия торговых и сервисных марок (нейминг)
    • Разработка визуальных атрибутов бренда
    • Создание коммуникационной платформы бренда

Информация о работе Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия