Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение типов поведения покупателей, а так же способы воздействия на потребителя на примере компании «Каприз-Хет».
Введение …………………………………………………………………………. 2
1. Модель покупательского поведения ……………………………..…………. 3
1.2. Личные и производственные потребности ………………………… 4
1.3. Процесс принятия решения о покупке ……………………...……… 9
1.4. Воздействие рекламы на поведение потребителя …………..……13
2. Общая характеристика деятельности компании «Каприз-Хет» ……… 14
2.1. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности …………. 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании …………………. 22
3. Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия …... 28
3.1. Совершенствование организационной структуры предприятия…28
3.2. Предложения, направленные на моделирование поведения потребителей продукции компании …………………………………… 31
Заключение ……………………………………………………..……………… 33
Список литературы …………………………………………………………….
На основе маркетингового исследования, проведённого среди клиентов бутиков Costumier, были сделаны выводы, что основным клиентом компании являются:
- Женщины (Рис. 2)
- 35-50 лет (Рис. 3)
- с доходом от 20 000 до 40 000 рублей (Рис.4)
-
менеджеры, специалисты,
Выборка
составила 283 человека из всей генеральной
совокупности.
Рис.2
Распределение респондентов по половому
признаку
Рис.
3 Распределение респондентов по возрасту
Рис. 4 Распределение
респондентов по среднему доходу на семью
(в руб.)
Таким образом, делаем вывод, что наш основной клиент - женщина средних лет, с высоким достатком либо домохозяйка (источник материальных средств – муж), либо деловая business-woman.
Исходя из характеристик выявленной целевой аудитории, товарной и ценовой политики было разработано позиционирование торговой марки Costumier. Основное бренд-сообщение:
« Бутик COSTUMIER сформировал свой собственный взгляд на моду и каждый сезон предлагает свою новую коллекцию. Отличительной особенностью каждой коллекции является наличие эксклюзивных изделий, выполненных с использованием новаторских технологий и редких материалов. Философия COSTUMIER направлена на создание образа для преуспевающих людей, который позволит выделиться из многих. Поэтому, мы предлагаем изделия класса люкс для самых взыскательных клиентов, ценящих, прежде всего, качество, уникальность и стиль».
Так же были разработаны сопутствующие бренд-послания:
Бутик Costumier – самые актуальные и интересные вещи для самого разборчивого покупателя с тонким вкусом.
Бутик Costumier – первый в Твери салон класса люкс с широким ассортиментом, продуманной концепцией и высочайшим уровнем обслуживания.
Одежда Costumier направлена на создание гармоничного образа для преуспевающих людей, который выделит их из многих.
Бутик Costumier предлагает не просто вещи класса люкс, а произведения скорняжного и портновского искусства, в которых есть творческая энергия, передовые технологии, качественная ручная работа и отношение к меху как к драгоценности.
Объединяя
все сообщения концепции
- Класс люкс
- Уникальность
- Высокий уровень обслуживания
- Роскошь
- Стиль
- Творческий подход
Задача
компании – закрепить именно этот
комплекс образов в восприятии потребителя.
На мой взгляд, данный набор образов способствует
выделению бренда среди конкурентов, указывая
на особенность и исключительность продаваемого
товара, и помогает потребителю идентифицировать
торговую марку. Идентификация бренда
осуществляется потребителем или комплексно,
или по одному из ключевых критериев присущих
бренду: название бренда, логотип бренда,
упаковка, фирменный стиль бренда, фирменная
мелодия и т.д.
Стимулирование сбыта.
В своей деятельности по продвижению компания «Каприз-Хет» использует два направления стимулирования сбыта – стимулирование покупателей (Consumer promotion) и стимулирование торговопроводящей сети (trade promotion).
Рассмотрим мероприятия по стимулированию покупателей:
- Реклама
- Скидки
- Акции
- Подарочные сертификаты
- Дисконтные карты
Для продвижения своей торговой марки компания «Каприз-Хет» выделяет довольно большую часть бюджета на рекламу. В среднем, рекламный бюджет компании в месяц составляет 200 000 рублей. Сюда входит:
Размещение рекламы Costumier проходит на каналах Первый, СТС и ТНТ, на радиостанциях Европа+ и Радио 7.
Как упоминалось выше, нашу основную целевую аудиторию составляют деловые женщины и домохозяйки с 35 до 50 лет с высоким материальным достатком. Поскольку стиль жизни у деловых женщин и домохозяек разный, для этих сегментов мы выбираем разные каналы размещения рекламы. Размещение на радиостанциях происходит по аналогичному принципу – соответствию целевой аудитории слушателям радиостанций.
Технология создания рекламы производится с помощью рекламного агентства Арт-Премьер, которое занимается монтированием видео рядов и звуковой записи. Креативные идеи, текст, видео изображения создаются внутри компании «Каприз-Хет» отделом PR.
Все рекламные ролики Costumier несут в себе и поддерживают имидж бренда, его основные аспекты позиционирования. В одних из первых рекламных роликов Costumier был разработан слоган бренда: «Для брутальных мужчин и роскошных женщин». После проведения анкетирования среди клиентов, оказалось, что слоган запомнился 63% респондентам.
Скидки
компания предоставляет своим
При открытии второго бутика Costumier компания ввела в действие дисконтную систему скидок. Дисконтная карта выдаётся всем покупателям при покупке свыше 10 000 рублей либо её можно купить за 3 000 рублей. Система дисконтных карт позволяет сформировывать персонифицированную базу данных клиентов, т.к. при получении карты каждый клиент заполняет предоставленную продавцом анкету, где необходимо указать демографические данные. Держатели карт Costumier являются наиболее ценными клиентами магазина. Именно с ними устанавливается непосредственный контакт, для периодического информирования о изменениях в бутике. Таким образом, дисконтная система имеет 3 основных преимущества:
1) Персонифицированная база данных
2)
Повышение лояльности среди
3)Увеличение
суммарного чека с одной покупки
Во второй главе курсового проекта я рассмотрела существующую организационную структуру организации «Каприз-Хет», выявила место маркетинга, выделяемое компанией. На основе проведённого анализа, мною было сформирован ряд предложений по усовершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций.
На мой взгляд, изначально компания «Каприз-Хет» неправильно сформировала организационную структуру :все маркетинговые функции выполняет отдел по связям с общественностью, состоящий из двух специалистов. По моему мнению, необходимо принять в штат специалиста-маркетолога, функции которого будут направлены в двух направлениях:
- Бренд-менджмент
- Маркетинговый анализ
В
направлении бренд-менеджмента
Поскольку главным источником дохода в компании «Каприз-Хет» на сегодняшний момент является розничное направление и представление бренда Costumier, организация деятельности бренд-менеджера оправдано. Именно данный специалист будет заниматься организацией маркетинговых коммуникаций и координировать свою деятельность со специалистом по связям с общественностью, поскольку деятельность Паблик Рилейшнз является одним из инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Роль бренд-менеджера в компании очень велико, поскольку он ответственен за разработку основных маркетинговых стратегий и является одним из важнейших звеньев руководства. Разработанные им рекомендации в области товарной, сбытовой и ценовой политики должны учитываться руководством при разработке основных бизнес-стратегий.
Маркетинговый анализ на предприятии также должен осуществлять маркетолог, в функции которого войдут:
Основная
задача маркетолога-аналитика
Расчёт затрат.
Рассчитаем затраты, которые понесет фирма при принятии в штат нового сотрудника- маркетолога:
Искать специалиста решили с помощью кадрового агентства «Актив». Компания ООО «Каприз-Хет» перечислила ему стопроцентный аванс в размере 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).
На данную должность был предложен высококвалифицированный сотрудник, имеющий большой опыт работы в сфере маркетинга, хорошо проявивших себя на рабочих местах в другой компании. Ожидается, что новый сотрудник создаст для предприятия стоимость, размер которой во много раз превышает его заработную плату. Руководством компании была определена его заработная плата 100 000 руб в месяц.
В год: ЗПЛ ∙ 12 = 100 000 ∙ 12 = 1 200 000 руб. в год
Предполагает обеспечение сотрудников материальными (в первую очередь) и прочими ресурсами, позволяющими сотрудникам выполнять свои должностные обязанности.
Покупка компьютера 30 000 руб.
Покупка офисной мебели 40 000 руб.
Таким образом затраты на принятие сотрудника-маркетолога составят:
З= 1 200 000
+ 13 670 + 70 000 = 1 283 670 руб.
Ожидаемый экономический эффект от принятия в штат нового специалиста составит:
Затраты общие за 2009 год = 13 110 190 руб.
Затраты на принятие сотрудника = 1 283 670 руб.
Затраты 2010 = 14 393 860 руб.
Выручка за 2009 год составляет 40367300 руб.
Ожидаемая выручка по итогам 2010 составит 66 422 395 руб.
Прибыль планируемая: 76 422 395- 14 393 860 = 62 028 535 руб.
Изменение прибыли: 62 028 535- 40367300- 13 110 190 = 8 551 045 руб.
Информация о работе Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия