Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение типов поведения покупателей, а так же способы воздействия на потребителя на примере компании «Каприз-Хет».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 2

1. Модель покупательского поведения ……………………………..…………. 3

1.2. Личные и производственные потребности ………………………… 4

1.3. Процесс принятия решения о покупке ……………………...……… 9

1.4. Воздействие рекламы на поведение потребителя …………..……13

2. Общая характеристика деятельности компании «Каприз-Хет» ……… 14

2.1. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности …………. 19

2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании …………………. 22

3. Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия …... 28

3.1. Совершенствование организационной структуры предприятия…28

3.2. Предложения, направленные на моделирование поведения потребителей продукции компании …………………………………… 31

Заключение ……………………………………………………..……………… 33

Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Маркетинг.DOC

— 315.00 Кб (Скачать)

Учитывая  рентабельность 30 % в 2009 году: 8 551 045 ∙0,03 = 2 565 313,5

     Итак, ожидаемый экономический эффект составит: 2 565 131,5 руб. 

    1.   Предложения, направленные  на моделирование  поведения потребителей продукции компании.

   В целях стимулирования спроса на продукцию  компании предлагается провести предновогоднюю компанию с 10 ноября по 10 декабря 2010 года. Сравним прирост товарооборота до периода проведения рекламной кампании и во время проведения.

      Товарооборот  бутиков Costumier с 10 ноября по 10 декабря

      То1=4 679 500 руб.

      Предполагаемый  товарооборот c 10 декабря по 10 января

      То2= 6 230 000 руб.

      Рассчитаем  индекс прироста:

      I=(6 230 000 – 4 679 500) / 4 679 500 * 100% = 33%

      Таким образом, мы видим, что прирост товарооборот за счёт проведения новогодней рекламной кампании составил 33%. Дополнительный товарооборот при этом составил:

      Тд = (4 679 500 * 33%) / 100% = 1 544 235 руб.

      Усреднённая по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 20%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле: 

      ВД = Тд * (20% / 100%) = 1 544 235 * 0,2 = 308 847 руб. 

      Для того, чтобы теперь определить экономический  эффект от проведения рекламной кампании, необходимо проанализировать расходы, связанные с её осуществлением. При покупке клиентам вручался подарок – коробка шоколадных конфет. Для реализации акции были закуплены 350 коробок конфет общей стоимостью = 13 300 руб. Стоимость размещения рекламы в сумме составила = 125 000 руб.

      В итоге получаем, что расходы составили = 138 300 руб.

      Рассчитаем  экономический эффект по проведению рекламной компании по формуле: 

      Э = ВД – З 

      З - затраты на проведение рекламной  кампании.

      Тогда, экономический эффект будет равен:

      Э = 308 847 – 138 300 = 170 547 руб. – экономический  эффект от проведения рекламной кампании положителен.

      По  результатам расчётов можно сделать вывод, что данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной, при этом объём товарооборота от проведения рекламной кампании увеличился на 33%.

      Кроме того, данная акция способствует повышению  лояльности среди клиентов, врученные  подарки расценивались как знак внимания и заботы компании о клиенте. 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

       Потребности общества определяются необходимостью  обеспечения  условий его   функционирования   и   развития.   К   ним    относятся    потребности производственные и личного порядка.

       С   экономической   деятельностью    общества    наиболее    связаны

производственные  потребности. Они вытекают  из  требований   максимально эффективного  функционирования  общественного производства. Эти потребности удовлетворяются в процессе хозяйственной  деятельности предприятий и отраслей, которые связаны  между  собой  как  производители  и потребители.

       Личные потребности включают с себя факторы культурного, социального и психологического порядка. Именно они оказывают наибольшее влияние на совершаемые покупки. Но их обязательно следует принимать в расчет.

      В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль мотивационных воздействий на потребителя. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

      1) информировать перспективных потребителей  о своём продукте, услугах, условиях продаж;

      2) убедить покупателя отдать предпочтение  именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых  магазинах, посещать именно эти  увеселительные мероприятия и т.д.

      3) заставлять покупателя действовать  – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

      Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями

      В данной курсовой работе я рассмотрела и раскрыла основные теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, определила их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок. Также я проанализировала хозяйственную деятельность компании ООО «Каприз-Хет» и выявила следующие особенности маркетинговой политики предприятия и общего финансового состояния:

        В своей маркетинговой политике  компания ООО «Каприз-Хет» довольно интенсивно использует инструменты воздействия на потребителя: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью. В компании функции маркетинга выполняет сформированная служба по связям с общественностью, состоящая из двух специалистов. Недостатки в разработке стратегии по реализации маркетинговых коммуникаций заключаются в её неструктурированности и бессистемности. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, мною были представлены рекомендацию по принятию в штат квалифицированного маркетолога, основные функции которого, заключались бы в проведение маркетинговых исследований, управлении брендом и его продвижении на рынке. Принятие такого сотрудника будет иметь положительный экономический эффект для компании. 

      Также, мной было выдвинуто предложение по стимулированию сбыта продукции  и мотивации покупателей к покупке продукции данной фирмы. Для этого было предложено провести новогоднюю рекламную компанию.

      По  результатам расчётов, проведённых во второй главе, можно сделать вывод, что данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной, товарооборота от проведения рекламной кампании увеличился на 33%.

      Кроме того, данная акция способствует повышению  лояльности среди клиентов, врученные  подарки расценивались как знак внимания и заботы компании о клиенте, формируя положительное мнение о бренде у потребителя. Это создаст положительный образ бренда, также известно, что удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами с другими людьми.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008.
  2. Василевский Д.Ю. Новые возможности на гиперконкурентном рынке / Д.Ю. Василевский // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 3.
  3. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке /В.Д. Шкардун, В.Д. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом.2000.
  4. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М.: Финпресс, 2007.
  5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2007.
  6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  7. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учебн. пособие. Пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2007.

Информация о работе Проектные предложения по улучшению деятельности предприятия