Практические аспекты менеджмента в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.
Задачи расчетного задания:
- научиться выделять сильные и слабые стороны фирмы, обнаруживать возможности и угрозы со стороны внешней среды, составлять SWOT-анализ, выявлять проблему организации и искать способы её решения;
- научиться классифицировать крупнейшие банки, страховые компании и фирмы по производству промышленного и сельскохозяйственного оборудования по величине активов, собственного капитала, доходов, расходов и т. д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..……3
ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………………...4
1 Планирование деятельности организации………………………………………….....4
2 Анализ деловой среды организации…………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….13
Приложение А……………………………………………………………….…….13
Приложение Б……………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

точно это.doc

— 742.00 Кб (Скачать)

      Задача  1. Составьте список крупнейших торговых фирм (включая оптовые и розничные) [А, таблица А1], ранжируя их по величине собственного капитала. Сравните величину собственного капитала у первой и у последней фирмы в списке [А, таблица А7].

      Задача 2. Составьте список крупнейших государственных промышленных фирм, ранжируя их по величине доходов, и укажите против каждой фирмы название отрасли промышленности, к которой она относится (таблица 3) [А, таблицы А2,А3].

      Таблица 3. – Крупнейшие государственные промышленные фирмы по величине доходов

      Название  фирмы       Величина  дохода (млн.долл.)       Код отрасли
      Мицубиси       175835       37
      Мицуи       171490       37
      Итоту       167824       37
      Сумитомо       162475       37
      Дженерал  моторс       154951       24
      Марубени       150187       37
      Форд  мотор       128439       24
      Экссон       101459       25
      Ниссё кван       100875       37
      Ройал датч-Шелл групп       94881       25
 

      Задача 3. Определите величину собственного капитала и число занятых на одну фирму в отраслях с кодовыми обозначениями 2, 28, 32(таблица 4) [А, таблицы А2, А4].

      Таблица 4. - Величину собственного капитала и число занятых на одну фирму

Отрасль Капитал Количество фирм Величина  собственного капитала Число занятых (чел.) Количество  занятых на одну фирму (чел.)
Авиация       14839       9       1648,777778       511       57
Ж/д  транспорт       43916       8       5489,5       857       107
Судоходство       6785       2       3392,5       63       32
 

      Величина собственного капитала находится как (формула 1): 

                                                                СК = ,                                (1) где СК – величина собственного капитала,

        К – весь капитал,

        N – количество фирм.

      Число занятых на одну фирму работников находится как (формула 2): 

                                                                     ,                                                           (2)                                                            

где С – число занятых на одну фирму работников,

        M – число занятых,

        N – количество фирм. 
 
 
 

      Задача 4. Сравните коэффициенты прибыльности продаж и рентабельности активов по крупнейшим фирмам Японии в нефтеперерабатывающей промышленности (таблица 5) со средними показателями по отрасли и укажите отклонение в процентах от средних показателей (таблица 6) [А, таблицы А5, А6].

     Таблица 5. – Коэффициенты  прибыльности продаж и рентабельности активов.

Название отрасли Коэффициент по доходам Коэффициент по рентабельности
Petroleum refining 2,9 3,1

     Из  таблицы видно, что коэффициент  по доходам меньше, чем коэффициент  по рентабельности.

     Чтобы найти отклонение от средних показателей, нужно, например, из прибыли к доходам отнять коэффициент по доходам и записать все в таблицу 6:

     Таблица 6. - Отклонение от средних показателей.

 
Наименование  фирмы
Прибыль, % Отклонение  в % от среднего показателя
к доходам к активам к доходам к активам
Ниппон  Ойл 1 1 -1,9 -2,1
Джапен  энерджи 1 1 -1,9 -2,1
Идемицу Косан 1 0 -1,9 -3,1
Космо ойл 1 2 -1,9 -1,1
Сова  Шелл Сикию 1 2 -1,9 -1,1
Мицубиси  ойл 2 1 -0,9 -2,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе выполнения расчётного задания  было изучено описание деятельности корпорации Microsoft, крупнейшей компании, лидера в области программного обеспечения, услуг и решений, были сформулированы ее миссия и цели. Определена проблемная область компании. С помощью SMART-характеристики и SWOT-анализа была выявлена проблемная область организации и сделаны предложения по преодолению выявленных проблем.

      Также были составлен и проранжирован  по величине собственного капитала список крупнейших промышленных, после чего было произведено сравнение уровней прибыли первой и  последней фирмы в списке.

      Аналогично был составлен и проранжирован по величине доходов список крупнейших промышленных фирм.

      В ходе выполнения работы были решены задачи на следующие темы:

      - планирование деятельности;

      - анализ деловой среды.

      В данной работе был использован метод  SWOT-анализа, для которого были выявлены сильные и слабые стороны организации; в ходе анализа внешней среды выявлены угрозы и возможности для организации.

      Для анализа деловой среды проводился анализ крупнейших фирм по величине активов, доходов, расходов и т. д.

      В ходе выполнения расчетного задания  составлен глоссарий (приложение), в  котором даны основные определения  и понятия, необходимые для его  выполнения.

      Исходя  из данной целевой установки, в расчетном  задании были раскрыты все поставленные задачи.

      В итоге мы научились применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1 Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник (Серия «Disciplinae») / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 669с.

     2 Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. – 799с.

            3 Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: учебник / Под ред. Л.Т. Гиляровской.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 360 с.

            4 Конспект лекцийпреподавателя Фомченковой за 2011 год.

            5 Котельников В.Ю.Стратегическое  управление. Принципиально новые  подходы для эпохи быстрых перемен.–М.: Эксмо, 2007.– 96 с.

            6 Менеджмент: учебник/ Под ред. проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2006.–431с.

            7 Парахина В.М.Стратегический  менеджмент: учебник.– М.: Кнорус,2007. – 496с.

            8 ФатхутдиновР.А.Управленческие решения.–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.– 196 с.

            9 URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/

            10 URL:http://eksmo.ru/publishers/today/

            11 URL:http://www.cecsi.ru/coach/cs_eksmo_novikov.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЯ

      Приложение  А

      Ситуационная  задача

Microsoft приценилась к  мышам

     Microsoft может приобрести швейцарского  производителя компьютерных аксессуаров  Logitech за 8,3 млрд долл. Премия при  покупке составит 38%. Поглощение  пройдет в рамках стратегии Microsoft по развитию неосновных направлений бизнеса.

     Logitech занимается производством аксессуаров  для ПК, включая веб-камеры, мышки,  акустические системы и клавиатуры. Выручка компании в первом полугодии 2008 финансового года (завершилось 30 сентября 2007 года) выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,025 млрд долл. Чистая прибыль снизилась в 2,1 раза, до 37,1 млн долл. Выручка Microsoft в 2007 финансовом году (завершился 30 июня) выросла на 15%, до 51,1 млрд долл. Чистая прибыль увеличилась на 12%, до 14,1 млрд долл.

     Microsoft предложила Logitech 9,16 млрд швейцарских  франков (8,3 млрд долл.), сообщает Reuters. Предложение Microsoft предполагает  премию в размере 38% к котировкам бумаг Logitech на 9 января. Крупнейший акционер Logitech (владеет 6% акций) и член совета директоров компании Даниэль Борель не согласен продавать свой пакет. По словам г-на Бореля, у Logitech еще есть отличные возможности для самостоятельного роста в будущем. Microsoft все-таки софтверная корпорация и у компаний мало путей пересечения, где они могли бы дополнить друг друга, считает Даниэль Борель.

     В начале прошлого года генеральный директор Microsoft Стив Боллмер заявил о том, что Microsoft будет активно поддерживать другие направления бизнеса помимо разработки программного обеспечения. По его словам, с выпуском Windows Vista и Office 2007 статья расходов по разработке этих продуктов закрыта. Освободившиеся средства планировалось направить на развитие интернет-проектов, направления «Развлечения и устройства». Так, 8 января Microsoft объявила о намерении приобрести норвежского разработчика поисковых систем Fast Search & Transfer за 1,2 млрд долл.

Информация о работе Практические аспекты менеджмента в современных условиях хозяйствования