Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.
Задачи расчетного задания:
- научиться выделять сильные и слабые стороны фирмы, обнаруживать возможности и угрозы со стороны внешней среды, составлять SWOT-анализ, выявлять проблему организации и искать способы её решения;
- научиться классифицировать крупнейшие банки, страховые компании и фирмы по производству промышленного и сельскохозяйственного оборудования по величине активов, собственного капитала, доходов, расходов и т. д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..……3
ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………………...4
1 Планирование деятельности организации………………………………………….....4
2 Анализ деловой среды организации…………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….13
Приложение А……………………………………………………………….…….13
Приложение Б……………………………………………………………………..35
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»
в
г. Смоленске
Кафедра
менеджмента и информационных
технологий в экономике
Специальность
080507.65 «Менеджмент организации»
РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине
«Основы менеджмента. История менеджмента»
на тему:
«ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»
Лапикова Ю.С.
Вариант №14
Преподаватель:
Смоленск
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАДАЧИ………………………………………………………………
1 Планирование
деятельности организации…………………………………………...
2 Анализ
деловой среды организации……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Приложение
А……………………………………………………………….…….
Приложение
Б……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Появление человека, формирование общественных отношений, развитие цивилизации объективно обусловили создание первых социальных организаций. Они во многом определялись складывавшейся в них структурой, основой построения которой становилась иерархия в форме подчинения одних участников другими.
Менеджмент был и остается значимым видом деятельности. Чтобы понять, что такое менеджмент, составить представление о том, что входит в его состав, необходимо достаточно глубоко ознакомится с тем, как строятся отношения внутри организации, как проводится метод оценки состояния деловой среды и тенденции ее развития, с помощью определенных факторов, рассмотреть организационные структуры управления предприятиями и многое другое. Поэтому тема данного расчетного задания является актуальной.
Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.
Задачи расчетного задания:
-
научиться выделять сильные и
слабые стороны фирмы,
- научиться классифицировать крупнейшие банки, страховые компании и фирмы по производству промышленного и сельскохозяйственного оборудования по величине активов, собственного капитала, доходов, расходов и т. д.
В
процессе подготовки работы использовались
обусловленные конкретными
ЗАДАЧИ
1 Планирование деятельности организации
Ситуация 14
Microsoft приценилась к мышам.
В центре рассмотрения – политика и стратегия развития корпорации Microsoft – крупнейшей компании, лидера в области программного обеспечения, услуг и решений.
Корпорация Microsoft (от англ. MICROcomputer SOFTware - «программное обеспечение для микрокомпьютеров») была основана в 1975 году и за короткий срок заняла ведущую роль в мире информационных технологий. Также производит некоторые аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т. п.)
Штаб-квартира компании
Уильям (Билл) Г. Гейтс является председателем совета директоров Майкрософт. Основатель организации Пол Аллен совместно с Биллом Г. Гейтсом.
Изучив описание деятельности организации, сформулируем миссию и цель корпорации Microsoft.
Миссия организации – предложить наилучшую возможную технологию персональных компьютеров и компьютерных аксессуаров, передать ее в руки максимально возможного числа людей.
Цель организации – предложить наилучшую возможную технологию персональных компьютеров и компьютерных аксессуаров, передать ее в руки максимально возможного числа людей.
Определим проблемную область организации. Проблема: отсутствие у Microsoft развитого производства компьютерных аксессуаров.
Анализ
и оценка текущего состояния Microsoft.
Необходимо со всей возможной строгостью
учесть весь спектр выявленных трудностей
и нерешенных проблем и выяснить вызвавшие
их причины. Существенную помощь в этом
может оказать такой инструмент анализа,
как диаграмма Исикавы (диаграмма 1).
Экономические
факторы
длительный период обучения
долгий процесс
внедрения продукта
Отсутствие развитого
производства
комп.аксессуаров
нет перспективы
развития производства конкурентов с более высокой
конкурентоспособностью
Технологические
факторы
Диаграмма 1. – Диаграмма Исикавы
Выделим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые помогут для оценки состояния организации и тенденций ее развития.
Сильные стороны – факторы внутренней среды, которые способствуют решению проблемы (высокая квалификация сотрудников и предприимчивость руководителей, хорошая реклама, известная марка).
Слабые стороны – факторы внутренней среды, которые препятствуют решению проблемы (производство продукции, начиная с чистого листа, сложная лицензионная политика Microsoft).
Возможности – факторы внешней среды, которые способствуют решению проблемы (рост спроса, расширение ассортимента товара).
Угрозы – факторы внешней среды, которые препятствуют решению проблемы (повышение конкуренции, не используемость продукции населением).
Составим
матрицу SWOT-анализа деятельности компании
Microsoft (см. таблица 1).
Таблица 1. - SWOT-анализ деятельности компании Microsoft
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
Как
воспользоваться
открывающимися возможностями,
используя сильные стороны Microsoft?
2.1 использовать эффективную рекламу продукции; 2.2 расширить ассортимент товара, используя свою известную марку.
|
За
счет каких сильных
сторон можно нейтрализовать
существующие угрозы?
1.2 проведение руководителями политики по внедрению продукции; 2.1 использовать более эффективную рекламу продукции; 2.2 проводить маркетинговые кампании. |
Слабые
стороны
|
Как
слабые стороны могут
помешать воспользоваться
возможностями?
2.1 будет используется пиратская продукция; 2.2 снижается доверие потребителя |
Каких
угроз, усугубленных
слабыми сторонами Microsoft,
нужно больше всего
опасаться?
1.1уход
своих сотрудников к 1.2негативные отзывы о продукции; 2.1 исчезновение с рынка товаров; 2.2 снижение спроса |
Распределение решений по функциональным областям приведена в таблице 2:
Таблица 2. – Решения по функциональным областям
Функциональные области | Решения |
Маркетинг | 1)Привлечь потребителей
2)Разработать рекламную политику |
Производство | 1)Повысить объем и ассортимент выпускаемой продукции. |
Финансы | 1)Продавать
продукцию по выгодным ценам для
предприятия.
2)Заключать
контракты на выгодных |
НИР | 1)Создать новые технологии, отвечающие современным требованиям. |
Персонал и общее руководство | 1)Искать пути
дополнительного финансирования производства.
2)Отправлять
персонал на курсы и 3)Привлечь
специалистов с помощью |
Вывод:
решение, принятое руководством корпорации
Microsoft является правильным, ее позиция
на рынке значительно упрочится.
Организация представляет одну из основополагающих категорий менеджмента. Она является основным источником, условием и результатом создания и приумножения ресурсов общества, определяющим структуру его функционирования и развития.
Социально-экономические
Информация о работе Практические аспекты менеджмента в современных условиях хозяйствования