Практические аспекты менеджмента в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.
Задачи расчетного задания:
- научиться выделять сильные и слабые стороны фирмы, обнаруживать возможности и угрозы со стороны внешней среды, составлять SWOT-анализ, выявлять проблему организации и искать способы её решения;
- научиться классифицировать крупнейшие банки, страховые компании и фирмы по производству промышленного и сельскохозяйственного оборудования по величине активов, собственного капитала, доходов, расходов и т. д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..……3
ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………………...4
1 Планирование деятельности организации………………………………………….....4
2 Анализ деловой среды организации…………………………………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….13
Приложение А……………………………………………………………….…….13
Приложение Б……………………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

точно это.doc

— 742.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»

в г. Смоленске 

Кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике 

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации» 
 

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ 

по дисциплине «Основы менеджмента. История менеджмента» 
 

на тему:

«ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА  В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»  
 

                                                                                           Студентка группы М-10

                                     Лапикова  Ю.С.

                                     Вариант №14 
                   

                         Преподаватель:                                                   к.э.н доц. Фомченкова Л.В. 
 
 
 
 

Смоленск 2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..……3

ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………………...4

1 Планирование деятельности организации………………………………………….....4

2 Анализ  деловой среды организации…………………………………………………...8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……….11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….13

      Приложение  А……………………………………………………………….…….13

      Приложение  Б……………………………………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Появление человека, формирование общественных отношений, развитие цивилизации объективно обусловили создание первых социальных организаций. Они во многом определялись складывавшейся в них структурой, основой построения которой становилась иерархия в форме подчинения одних участников другими.

      Менеджмент  был и остается значимым видом  деятельности. Чтобы понять, что  такое менеджмент, составить представление  о том, что входит в его состав, необходимо достаточно глубоко ознакомится с тем, как строятся отношения внутри организации, как проводится метод оценки состояния деловой среды и тенденции ее развития, с помощью определенных факторов, рассмотреть организационные структуры управления предприятиями и многое другое. Поэтому тема данного расчетного задания является актуальной.

      Цель  расчетного задания – научиться  применять на практике современные  методы, технологии и инструментарий менеджмента.

      Задачи  расчетного задания:

      - научиться выделять сильные и  слабые стороны фирмы, обнаруживать  возможности и угрозы со стороны внешней среды, составлять SWOT-анализ, выявлять проблему организации и искать способы её решения;

- научиться  классифицировать крупнейшие банки, страховые компании и фирмы по производству промышленного и сельскохозяйственного оборудования по величине активов, собственного капитала, доходов, расходов и т. д.

      В процессе подготовки работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами экономические, экономико-математические, статистические, методы изучения, обработки и обобщения информации. В работе использована отечественная и переводная литература по теме, а так же сайты Интернета. 
 
 
 
 

ЗАДАЧИ

      1 Планирование деятельности  организации

     Ситуация 14

      Microsoft приценилась к  мышам.

      В центре рассмотрения – политика и  стратегия развития корпорации Microsoft – крупнейшей компании, лидера в области программного обеспечения, услуг и решений.

           Корпорация Microsoft (от англ. MICROcomputer SOFTware  - «программное обеспечение для микрокомпьютеров») была основана в 1975 году и за короткий срок заняла ведущую роль в мире информационных технологий. Также производит некоторые аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т. п.)

           Штаб-квартира компании находится  в городе Редмонд (пригород Сиэтла), штат Вашингтон.

           Уильям (Билл) Г. Гейтс является председателем совета директоров Майкрософт.  Основатель организации Пол Аллен совместно с Биллом Г. Гейтсом.

      Изучив  описание деятельности организации, сформулируем миссию и цель корпорации Microsoft.

      Миссия  организации – предложить наилучшую возможную технологию персональных компьютеров и компьютерных аксессуаров, передать ее в руки максимально возможного числа людей.

      Цель  организации – предложить наилучшую возможную технологию персональных компьютеров и компьютерных аксессуаров, передать ее в руки максимально возможного числа людей.

      Определим проблемную область организации. Проблема: отсутствие у Microsoft развитого производства компьютерных аксессуаров.

      Анализ  и оценка текущего состояния Microsoft. Необходимо со всей возможной строгостью учесть весь спектр выявленных трудностей и нерешенных проблем и  выяснить вызвавшие их причины. Существенную помощь в этом может оказать такой инструмент анализа, как диаграмма Исикавы (диаграмма 1). 
 

       Экономические                                                                      Персонал

       факторы

                длительный период обучения

долгий  процесс

внедрения продукта

      

                         Отсутствие  развитого 

       производства  комп.аксессуаров 

      

                                нет перспективы                                                                   наличие компаний   

                           развития производства                                             конкурентов с более высокой

                                      конкурентоспособностью                                           

Технологические                                                                                                  Конкуренция   

  факторы   

           Диаграмма  1. – Диаграмма Исикавы

       Выделим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые помогут для оценки состояния организации и тенденций ее развития.

      Сильные стороны – факторы внутренней среды, которые способствуют решению проблемы (высокая квалификация сотрудников и предприимчивость руководителей, хорошая реклама, известная марка).

      Слабые  стороны – факторы внутренней среды, которые препятствуют решению проблемы (производство продукции, начиная с чистого листа, сложная лицензионная политика Microsoft).

      Возможности – факторы внешней среды, которые способствуют решению проблемы (рост спроса, расширение ассортимента товара).

     Угрозы  – факторы внешней среды, которые  препятствуют решению проблемы (повышение конкуренции, не используемость продукции населением).

     Составим  матрицу SWOT-анализа деятельности компании Microsoft (см. таблица 1). 
 

     Таблица 1. - SWOT-анализ деятельности компании Microsoft

  Возможности
  1. Рост спроса;
  2. Расширение ассортимента товара
Угрозы
  1. Повышение конкуренции;
  2. Не используемость продукции населением
Сильные стороны
  1. Высокая квалификация сотрудников и предприимчивость руководителей;
  2. Хорошая реклама, известная марка.
Как воспользоваться  открывающимися возможностями, используя сильные стороны Microsoft?
    1. мотивировать персонал наиболее качественное выполнение труда;
    2.      обучать персонал;

2.1    использовать эффективную      рекламу продукции;

2.2        расширить ассортимент товара, используя  свою известную марку.

          

За  счет каких сильных  сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
    1. производить наиболее качественную продукцию, нежели как у конкурентов;

1.2   проведение руководителями политики по внедрению продукции;

2.1 использовать  более эффективную рекламу продукции;

2.2  проводить  маркетинговые кампании.

Слабые  стороны
  1. Производство продукции, начиная с чистого листа;
  2. Сложная лицензионная политика Microsoft.
Как слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями?
    1. производство на ранних стадиях продукцию низкого качества;
    2. невозможность производить на ранних стадиях продукцию более широкого ассортимента

2.1     будет  используется пиратская продукция;

2.2       снижается доверие потребителя

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами  Microsoft, нужно больше всего опасаться?

1.1уход  своих сотрудников к конкурентам;

1.2негативные  отзывы о продукции;

2.1 исчезновение  с рынка товаров;

2.2 снижение  спроса

 
 
 
 
 

      Распределение решений по функциональным областям приведена в таблице 2:

      Таблица 2. – Решения по функциональным областям

Функциональные  области Решения
Маркетинг 1)Привлечь потребителей 

2)Разработать  рекламную политику

Производство 1)Повысить объем  и ассортимент выпускаемой продукции.
Финансы 1)Продавать  продукцию по выгодным ценам для предприятия.

2)Заключать  контракты на выгодных условиях  с другими фирмами.

НИР 1)Создать новые  технологии, отвечающие  современным требованиям.
Персонал  и общее руководство 1)Искать пути  дополнительного финансирования производства.

2)Отправлять  персонал на курсы и командировки для поддержания высокого уровня квалификации персонала.

3)Привлечь  специалистов с помощью повышения заработной платы.

 

     Вывод: решение, принятое руководством корпорации Microsoft является правильным, ее позиция на рынке значительно упрочится. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

      Организация представляет одну из основополагающих категорий менеджмента. Она является основным источником, условием и результатом создания и приумножения ресурсов общества, определяющим структуру его функционирования и развития.

           Социально-экономические организации  играют ведущую роль в развитии  общества. Деятельность бизнес-организаций, разрабатываемая и реализуемая в своей внутренней деловой среде, последовательно интегрируется в общее рыночное пространство. Именно здесь складывается новый уровень развития уже конъюнктурных и конкурентных отношений между конкретными бизнес-организациями и их комплексами. Такой новый уровень требует адаптации и установления соответствующих форм и механизмов взаимодействия. Для эффективного функционирования организации необходимо оценить влияние факторов внутренней и внешней среды, провести анализ деловой среды организации.

Информация о работе Практические аспекты менеджмента в современных условиях хозяйствования