Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа
Практическая значимость работы продиктована тем, что Россия является многонациональным государством. И хотя пик «парада суверенитетов» отдельных регионов нашей страны уже миновал, некоторые разногласия по вопросам суверенитета республик Северного Кавказа, входящих в состав Российской Федерации остались. Да и ситуация у наших ближайших соседей не может не вызывать озабоченностей. Речь идет о взаимоотношениях Украины и Крыма, Молдавии и Приднестровья, Грузии и Абхазии, Южной Осетии.
Введение ………………………….……………………………………..…....3
1. Суверенитет государства и народа ……………………………………….5
1.1 Понятие суверенитета, его юридические свойства ………………….....5
1.2 Суверенитет народа ………………………...............................................9
1.3 Государственный суверенитет Росси………….……………………….11
2. Проблемы суверенитета Российской Федерации……………………….14
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве …………......... 14
2.2 Россия – субъект государственного суверенитета ……….……...…….16
2.3 Основные направления, способы осуществления государственного
Суверенитета Российской Федерации. Формы защиты государственного суверенит………………………………………………………………………21
Заключение ………………………………………….......................................28
Глоссарий …………………………..…………………………………..…......30
Список использованных источников ……………………………….…........35
Приложение ………………………………………………… ……………….37
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Жезказганский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Теория Государства и права |
Тема | «Суверенитет государства в современных условиях» |
Фамилия студента | Круглякова |
Имя студента | Юлия |
Отчество студента | Станиславовна |
№ контракта | 14204090109002 |
Введение ………………………….……………………………………..…..
1. Суверенитет государства и народа ……………………………………….5
1.1 Понятие суверенитета, его юридические свойства ………………….....5
1.2 Суверенитет
народа ………………………..............
1.3 Государственный суверенитет Росси………….……………………….11
2. Проблемы суверенитета Российской Федерации……………………….14
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве …………......... 14
2.2 Россия – субъект государственного суверенитета ……….……...…….16
2.3 Основные направления,
способы осуществления
Суверенитета
Российской Федерации. Формы защиты государственного
суверенит………………………………………………………
Заключение
…………………………………………..............
Глоссарий
…………………………..…………………………………..…..
Список использованных источников ……………………………….…........35
Приложение
………………………………………………… ……………….37
Понятие «государственный суверенитет» сложилось в конце средних веков. Оно потребовалось для того, чтобы в государстве – именно в государстве, в сфере государственной жизни! – отделить государственную власть от власти церкви и придать ей в этой сфере исключительное, монопольное значение. Суверенитет – один из показателей совершенства государства, того, что оно становится развитым. На современной стадии цивилизации суверенитет есть неотъемлемое свойство государства. Государственный суверенитет – «независимость государственной власти от всякой иной власти внутри страны и вне ее, выраженная в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела». Суверенитет - «собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества». Государственный суверенитет может совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом. Демократическое государство, в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределение, представляет собой суверенное государство во всех указанных ранее значениях, т.е. включая народный и национальный суверенитет. Под воздействием научно-технической революции и начавшегося процесса мировой интеграции, создания мирового рынка в развитие государства появилось новая закономерность – сближение различных государств, их взаимообогащение в результате взаимодействия. Так, в свое время западные государства в той или иной мере восприняли от социалистических государств социальную направленность их деятельности, планирование. Сегодня Россия учится у западных государств разделению властей, парламентской культуре, строительству правового государства. Под влиянием данной закономерности уходят в прошлое острая конфронтация, идеологическая война, недоверие и подозрительность. В то же время проблема суверенитета в современном мире, как нельзя актуальна. Примером тому может служить ситуация с провозглашением независимости сербской провинции Косово, чрезвычайно напряженной обстановкой в зоне Грузино – Абхазского конфликта. Интересна реакция мирового сообщества на два, довольно схожих меж собой противостояния. В одном случае признается право народа на самоопределение и независимость и ни кому нет дела до суверенитета Сербии. В другом случае независимость народа не возможна как раз в силу того, что эта территория является частью суверенного государства. Поэтому цель нашего исследования – дать ответ на вопрос «Что такое суверенитет государства в современных условиях?».
Объектом исследования являются внешние и внутренние взаимоотношения государства, предметом – суверенитет государства.
При подготовке работы поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию суверенитет;
- проанализировать тенденции развития государственного суверенитета;
- изучить
основы государственного
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
- изучение научной литературы;
- анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- анализ
нормативно – правовых
Практическая
значимость работы продиктована тем, что
Россия является многонациональным государством.
И хотя пик «парада суверенитетов» отдельных
регионов нашей страны уже миновал, некоторые
разногласия по вопросам суверенитета
республик Северного Кавказа, входящих
в состав Российской Федерации остались.
Да и ситуация у наших ближайших соседей
не может не вызывать озабоченностей.
Речь идет о взаимоотношениях Украины
и Крыма, Молдавии и Приднестровья, Грузии
и Абхазии, Южной Осетии.
1. Суверенитет государства и народа
1.1 Понятие суверенитета, его юридические свойства
Суверенитет (от английского sovereignty и французского souverainete) – это верховная власть. Суверенитет – один из существенных признаков государства, его возможность полноправно осуществлять внутри- и внешнеполитические дела страны и не допускать вмешательства в свою деятельность иностранных государств и других внутригосударственных сил (организаций). В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти. Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти. Верховенство государственной власти России как признак суверенитета Российской Федерации закреплено в ст.4 Конституции РФ, которая гласит: “Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации”. Верховенство государственной власти делает ее единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти. Единство государственной власти, как свойство государственного суверенитета, выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти заключается в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения. Согласно ст.11 Конституции РФ в Российской Федерации государственная власть реализуется системой, в которую входят федеральные государственные органы – Президент, законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные органы субъектов Федерации. Единство системы государственной власти – одна из гарантий государственной целостности Российской Федерации. Одновременно это единство выступает как одно из самых важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации. Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
Независимость и верховенство государственной власти выражаются:
- в универсальности – решения государственной власти обязательны для всего населения, организаций и лиц, облеченных властью в данной стране
- в прерогативе – возможность отмены и признания ничтожным любого незаконного проявления другой общественной власти, а также возможность закрепления государственной властью любого проявления общественной власти (обычная, требования и др.)
- в наличии специальных средств воздействия, которыми не располагает никакая другая общественная организация.
Однако
вышеперечисленные юридические
свойства суверенитета не
Как отмечает И.А. Умнова, сочетание народного и государственного суверенитетов – это “свойство и способность государства самостоятельно определять свою внутреннюю и внешнюю политику при условии соблюдения прав человека и гражданина, защиту прав национальных меньшинств и соблюдения норм международного права”.
Понятие
государственного суверенитета
тесно связано с понятием
Так,в целях сохранения государственного единства России, как многонационального государства, недопустимости нарушения прав человека, интересов каждой нации, народы России свое право на самоопределение, могут реализовывать либо только в рамках Российской Федерации либо в любой другой форме, но только с согласия Российской Федерации. Со своей стороны Россия как суверенное государство гарантирует гражданам России, относящих себя к определенным этническим обществам равные права, самостоятельное решение ими вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (ст. ст. 19, 68, 69 Конституции РФ); а также гарантирует неприкосновенность границ государства в целом.
Информация о работе Суверенитет государства в современных условиях