Суверенитет государства в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость работы продиктована тем, что Россия является многонациональным государством. И хотя пик «парада суверенитетов» отдельных регионов нашей страны уже миновал, некоторые разногласия по вопросам суверенитета республик Северного Кавказа, входящих в состав Российской Федерации остались. Да и ситуация у наших ближайших соседей не может не вызывать озабоченностей. Речь идет о взаимоотношениях Украины и Крыма, Молдавии и Приднестровья, Грузии и Абхазии, Южной Осетии.

Оглавление

Введение ………………………….……………………………………..…....3
1. Суверенитет государства и народа ……………………………………….5
1.1 Понятие суверенитета, его юридические свойства ………………….....5
1.2 Суверенитет народа ………………………...............................................9
1.3 Государственный суверенитет Росси………….……………………….11
2. Проблемы суверенитета Российской Федерации……………………….14
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве …………......... 14
2.2 Россия – субъект государственного суверенитета ……….……...…….16
2.3 Основные направления, способы осуществления государственного
Суверенитета Российской Федерации. Формы защиты государственного суверенит………………………………………………………………………21
Заключение ………………………………………….......................................28
Глоссарий …………………………..…………………………………..…......30
Список использованных источников ……………………………….…........35
Приложение ………………………………………………… ……………….37

Файлы: 1 файл

Круглякова Ю.С.КР.Теория госубарства и права.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Вся система  военных округов, создававшихся не по количеству союзных республик, а по стратегическим направлениям с учетом территориального начала, обеспечивающего мобилизационные возможности, была полностью разрушена. А ведь именно военные округа являлись надежной основой обороны всей страны. Семь военных округов, в том числе три на Украине, по одному в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, с распадом СССР одновременно прекратили свое существование.  Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России.  Решение вопроса о Байконуре - это, пожалуй, на данном этапе один из самых позитивных моментов военной формы защиты государственного суверенитета Российской Федерации.

Дипломатическая форма защиты государственного суверенитета Российской Федерации осуществляется Президентом и Правительством России, которые Конституцией РФ и федеральными законами наделяются широкими полномочиями в сфере международных отношений. Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ). В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ.  Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: “Судебная власть – возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы”.  Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ. 

     Заключение

Выявление и анализ повторяющихся, т.е. закономерных связей, определяющих ход развития государства, позволяют, и увидеть настоящее, и заглянуть в будущее данного феномена. Государству как относительно самостоятельному явлению присущи собственные закономерности развития. Однако главные импульсы к движению вперед оно получает от взаимодействия с динамично развивающимся обществом. Однако из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации и развитие демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей. Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальные функций государства. Пожалуй, здесь исток новой закономерности развития современного государства – возрастание его роли в жизни общества. Названная закономерность появилась в полной мере во второй половине 20 в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы – министерства экономики, труда, культуры, образования и др. Под воздействием научно-технической революции и начавшегося процесса мировой интеграции, создания мирового рынка в развитие государства появилось новая закономерность – сближение различных государств, их взаимообогащение в результате взаимодействия. Так, в свое время западные государства в той или иной мере восприняли от социалистических государств социальную направленность их деятельности, планирование. Сегодня Россия учится у западных государств разделению властей, парламентской культуре, строительству правового государства. Под влиянием данной закономерности уходят в прошлое острая конфронтация, идеологическая война, недоверие и подозрительность. 

Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные  линии эволюции государств нашей  планеты. Развитие конкретного государства  нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые  шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     11 Государственная территория        Часть земного  шара, находящаяся под суверенитетом  определенного государства. Составными частями Т.г. являются сухопутные, водные, подземные и воздушные пространства, а также приравненные к ней  объекты.

     .

     
     22 Интеграция        (От лат. integer - целый). Объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая И. происходит и на уровне национальных хозяйств стран, и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями.      
     33 Компетенция        (От лат. Competens - соответствующий) - совокупность полномочий, которыми обладает или должны  обладать определенные органы  и лица согласно законам, нормативным  документам, уставам, положениям. 
     
     44 Конвенции        (От лат. Conventio - соглашение) - международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги).      
     55 Конфликт        Несогласие  между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды  или цели, и помешать др. стороне  сделать то же самое.      
     66 Монополия        (От греч. monas - один и poleo - продаю). 1) Исключительное право одного или группы лиц, государства на что-либо (например, на землю), на производство или приобретение чего-либо, торговлю определенными товарами.      
     77 Научно-технический  прогресс        Использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. Термин широко использовался в советской экономической науке наряду с близким к нему по значению "научно-техническая революция". В современной экономической теории научные достижения, используемые в экономике и технике, чаще называют инновациями.      
     88      Национальное  богатство Совокупность  созданных трудом материальных благ, накопленных обществом за весь период предшествующего развития, а также природных ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот.      
     99 Политика        Деятельность  органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую  структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями 
     
     110 Ратификация         Утверждение верховным  органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства. 
     

     Список  использованных источников

     11 Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг. 2001.      
2 Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008.       
3 . Арбузкин А.М.  Конституционное право зарубежных  стран Учебное пособие. (Серия  «Institutiones») (ГРИФ) – М.: Юристь. 2005.       
4 . Бабаев В.К.  Теория государства и права  Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). – М.: Юристь. 2006.      
5 Исаев И.А. История  государства и права России: Учебное  пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008.      
6 Катков Д.Б. Конституционное  право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2004.      
7      Крашенинникова  Н.А. История государства и права  зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) – М.: НОРМА. 2008.
8      Клепицкая Т.А. Теория государства и права: Учеб. Пособие – 2-е изд. – («Карманное учебное пособие»). – М.: РИОР. 2008.
9      Кулапов В.Л. Теория государства и права: Учебник (ГРИФ) / Кулапов В.Л. Малько А.В. – М.: НОРМА. 2008.
10      Кикоть  В.Я. Теория государства и права: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – («Высшее образования») (ГРИФ) / Кикоть В.Я., Лазарев В.В. – М.: Форум. 2008.
11      Малько  А.В. Теория государства и права  в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. – М.: Проспект ТК, Велби. 2008.

     Приложения

А      
Б      

Информация о работе Суверенитет государства в современных условиях