Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа
Практическая значимость работы продиктована тем, что Россия является многонациональным государством. И хотя пик «парада суверенитетов» отдельных регионов нашей страны уже миновал, некоторые разногласия по вопросам суверенитета республик Северного Кавказа, входящих в состав Российской Федерации остались. Да и ситуация у наших ближайших соседей не может не вызывать озабоченностей. Речь идет о взаимоотношениях Украины и Крыма, Молдавии и Приднестровья, Грузии и Абхазии, Южной Осетии.
Введение ………………………….……………………………………..…....3
1. Суверенитет государства и народа ……………………………………….5
1.1 Понятие суверенитета, его юридические свойства ………………….....5
1.2 Суверенитет народа ………………………...............................................9
1.3 Государственный суверенитет Росси………….……………………….11
2. Проблемы суверенитета Российской Федерации……………………….14
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве …………......... 14
2.2 Россия – субъект государственного суверенитета ……….……...…….16
2.3 Основные направления, способы осуществления государственного
Суверенитета Российской Федерации. Формы защиты государственного суверенит………………………………………………………………………21
Заключение ………………………………………….......................................28
Глоссарий …………………………..…………………………………..…......30
Список использованных источников ……………………………….…........35
Приложение ………………………………………………… ……………….37
Вся система военных округов, создававшихся не по количеству союзных республик, а по стратегическим направлениям с учетом территориального начала, обеспечивающего мобилизационные возможности, была полностью разрушена. А ведь именно военные округа являлись надежной основой обороны всей страны. Семь военных округов, в том числе три на Украине, по одному в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, с распадом СССР одновременно прекратили свое существование. Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России. Решение вопроса о Байконуре - это, пожалуй, на данном этапе один из самых позитивных моментов военной формы защиты государственного суверенитета Российской Федерации.
Дипломатическая
форма защиты государственного суверенитета
Российской Федерации осуществляется
Президентом и Правительством России,
которые Конституцией РФ и федеральными
законами наделяются широкими полномочиями
в сфере международных отношений. Именно
Президент РФ представляет Россию как
суверенное государство в международных
отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ). В
целях защиты и сохранения государственного
суверенитета России для обеспечения
реализации функций Президента по управлению
государством, формированию внутренней,
внешней и военной политики в области
безопасности. Указом Президента РФ №547
от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности
РФ. Важная роль в охране государственного
суверенитета России отводится правоохранительным
органам. Именно на правоохранительные
органы государством возложены полномочия
по применению специальных средств воздействия
в случае неисполнения актов государственной
власти и управления: “Судебная власть
– возможность и способность, занимающего
особое положение в государственном аппарате
органа (суда) воздействовать на поведение
людей и социальные процессы”. Особая
роль в обеспечении верховенства государственной
власти, на всей территории, как одного
из основных юридических свойств государственного
суверенитета, а соответственно и защите
суверенитета России отведена Конституционному
Суду РФ, который разрешает дела о соответствии
Конституции РФ федеральных законов и
других нормативных актов органов государственной
власти и управления РФ; конституций, уставов
субъектов РФ, их законов и других нормативных
актов, изданных по вопросам ведения органов
государственной власти РФ и совместного
ведения органов государственной власти
РФ и органов государственной власти субъектов
РФ, не вступивших в силу международных
договоров РФ.
Выявление
и анализ повторяющихся, т.е. закономерных
связей, определяющих ход развития государства,
позволяют, и увидеть настоящее, и заглянуть
в будущее данного феномена. Государству
как относительно самостоятельному явлению
присущи собственные закономерности развития.
Однако главные импульсы к движению вперед
оно получает от взаимодействия с динамично
развивающимся обществом. Однако из основных
закономерностей эволюции государства
заключается в том, что по мере совершенствования
цивилизации и развитие демократии оно
превращается из примитивного, «варварского»
образования принудительно-репрессивного
характера в политическую организацию
общества, где активно функционирует весь
комплекс институтов государства в соответствии
с принципом разделения властей. Демократически
развивающееся общество нуждается в том,
чтобы его разносторонние объективные
потребности были в центре внимания государства,
оно стимулирует развертывание общесоциальные
функций государства. Пожалуй, здесь исток
новой закономерности развития современного
государства – возрастание его роли в
жизни общества. Названная закономерность
появилась в полной мере во второй половине
20 в. Государство стало распространять
свою организующую и направляющую деятельность
на экономическую, социальную и культурную
сферы жизни общества через вновь создаваемые
учреждения и органы – министерства экономики,
труда, культуры, образования и др. Под
воздействием научно-технической революции
и начавшегося процесса мировой интеграции,
создания мирового рынка в развитие государства
появилось новая закономерность – сближение
различных государств, их взаимообогащение
в результате взаимодействия. Так, в свое
время западные государства в той или
иной мере восприняли от социалистических
государств социальную направленность
их деятельности, планирование. Сегодня
Россия учится у западных государств разделению
властей, парламентской культуре, строительству
правового государства. Под влиянием данной
закономерности уходят в прошлое острая
конфронтация, идеологическая война, недоверие
и подозрительность.
Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные линии эволюции государств нашей планеты. Развитие конкретного государства нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.
№ п/п | Понятие | Определение |
11 | Государственная территория | Часть земного
шара, находящаяся под суверенитетом
определенного государства. Составными
частями Т.г. являются сухопутные, водные,
подземные и воздушные . |
22 | Интеграция | (От лат. integer - целый). Объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая И. происходит и на уровне национальных хозяйств стран, и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. |
33 | Компетенция | (От лат. Competens
- соответствующий) - совокупность полномочий,
которыми обладает или должны
обладать определенные органы
и лица согласно законам, |
44 | Конвенции | (От лат. Conventio - соглашение) - международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги). |
55 | Конфликт | Несогласие
между двумя или более |
66 | Монополия | (От греч. monas - один и poleo - продаю). 1) Исключительное право одного или группы лиц, государства на что-либо (например, на землю), на производство или приобретение чего-либо, торговлю определенными товарами. |
77 | Научно-технический прогресс | Использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. Термин широко использовался в советской экономической науке наряду с близким к нему по значению "научно-техническая революция". В современной экономической теории научные достижения, используемые в экономике и технике, чаще называют инновациями. |
88 | Национальное богатство | Совокупность созданных трудом материальных благ, накопленных обществом за весь период предшествующего развития, а также природных ресурсов, вовлеченных в хозяйственный оборот. |
99 | Политика | Деятельность
органов государственной власти
и государственного управления, отражающая
общественный строй и экономическую
структуру страны, а также деятельность
общественных классов, партий и других
классовых организаций, общественных
группировок, определяемая их интересами
и целями |
110 | Ратификация | Утверждение верховным
органом государственной власти
международного договора, подписанного
уполномоченным представителем государства. |
11 | Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг. 2001. |
2 | Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008. |
3 | . Арбузкин А.М.
Конституционное право |
4 | . Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). – М.: Юристь. 2006. |
5 | Исаев И.А. История государства и права России: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008. |
6 | Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2004. |
7 | Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) – М.: НОРМА. 2008. |
8 | Клепицкая Т.А. Теория государства и права: Учеб. Пособие – 2-е изд. – («Карманное учебное пособие»). – М.: РИОР. 2008. |
9 | Кулапов В.Л. Теория государства и права: Учебник (ГРИФ) / Кулапов В.Л. Малько А.В. – М.: НОРМА. 2008. |
10 | Кикоть В.Я. Теория государства и права: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – («Высшее образования») (ГРИФ) / Кикоть В.Я., Лазарев В.В. – М.: Форум. 2008. |
11 | Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: Учебное пособие. – М.: Проспект ТК, Велби. 2008. |
А | |
Б |
Информация о работе Суверенитет государства в современных условиях