Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа
В качестве товара, выступающего объектом данного курсового проекта, выберем стиральную машину, т.к. потребность в этом товаре испытывает практически каждый человек. Именно поэтому стиральные машины стали неотъемлемой частью домашнего обихода.
Дальнейшее исследование будем проводить в разрезе следующих трех моделей стиральных машин:
1. Electrolux EWT 105410 W (Франция),
2. Whirlpool AWE 9629 (Словакия),
3. Bosch WLX 24463 OE (Германия)
I. Укажите какой стиральной машиной вы обладаете и оцените ее по различным параметрам: 1. Arthur Martin Electrolux AW 1020T 2. Whirlpool AWM 8103/1 3. Bosch WFO 2060 FF 4.Другая (укажите модель) ______________________________
1. Соответствует ли купленная стиральная машина Вашим ожиданиям? а) превышает; б)
2. Удовлетворены ли Вы своей покупкой: а) весьма удовлетворён; б)удовлетворён; в) не удовлетворён
3. Хотели бы Вы обменять вашу стиральную машину? а) да; б) нет
4.Желаете ли вы повторить покупку? а) да; б) нет |
II. В вопросах 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 пронумеруйте перечисленные характеристики стиральных машин по степени их значимости и предпочтительности для Вас( от 1-самой значимой характеристики до 5-самой незначительной )
5.Потребительские свойства товара (от1 до 5): 1. технические характеристики 2. функциональные возможности 3. стоимостные характеристики 4. удобство в эксплуатации 5. гарантия
5.1 Технические характеристики (от 1 до 6): 1. масса 2. емкость 3. скорость сушки 4. наличие
функции “Дополнительное 5. наличие функции “Половинная загрузка” 6. наличие программирующего устройства |
5.2 Стоимостные характеристики (от 1 до 3): 1. цена 2. потребление воды 3. потребление электроэнергии
5.3 Функциональные возможности (от 1 до 4): 1. продолжительность программы 2. эффективность стирки 3. эффективность полоскания 4. чувствительность к дозировке моющих средств
5.4 Удобство в эксплуатации (от 1 до 5): 1. наличие автоматического 2. наличие светового индикатора работы 3. ясность инструкции по 4. защита от перелива 5. уровень шума
5.5 Гарантия (от 1 до 3): 1. гарантийный период 2. возможность возврата неисправного товара 3. возможность замены |
III. Сведения о потребителе:
6. Как часто вы совершаете покупки дороже 500 руб. а) редко (1-2 раза в месяц); б) иногда (3-4 раза в месяц); в) часто (5 и более раз в месяц).
7.Что является для Вас определяющим при покупке товара: а) доступная цена; б) дизайн; в) качество.
8. Укажите, пожалуйста, размер вашей ванной комнаты (кв.м.)
|
9. Какие источники информации о товаре Вы бы предпочли? а) телевидение; б) радио; в) газеты и журналы; в) другие источники (укажите какие).
10.Укажите качества
автоматической стиральной
|
11. Укажите качества
автоматической стиральной
12. Предложите, пожалуйста, свои рекомендации по совершенствованию товара.
|
Благодарим Вас за участие в анкетировании! |
Данные опроса потребителей сведем в таблицу ранжирования (табл.3)
Номер цели i |
Номер эксперта |
| ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
2 |
1 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
27 |
12 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
22 |
16 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
21 |
11 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
1 |
4 |
36 |
22 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
44 |
29 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
150 |
90 | |
1.1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
14 |
8 |
1.2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
18 |
10 |
1.3 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
58 |
36 |
1.4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
39 |
24 |
1.5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
52 |
30 |
1.6 |
3 |
3 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
18 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
210 |
126 | |
2.1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
34 |
23 |
2.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
6 |
2.3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
27 |
14 |
2.4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
29 |
17 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
60 | |
3.1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
6 |
3.2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
23 |
13 |
3.3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
27 |
17 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
60 |
36 | |
4.1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
6 |
4.2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
12 |
4.3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
35 |
21 |
4.4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
36 |
21 |
4.5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
46 |
30 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
150 |
90 | |
5.1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
16 |
5.2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
12 |
7 |
5.3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
23 |
13 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
60 |
36 |
В результате обработки
данных анкетного опроса (табл.3)
становится возможным
Для этого используем ранговый метод, согласно которому в первую очередь, определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации:
где n – количество целей;
m – количество экспертов (респондентов);
i – номер цели;
j – номер эксперта;
- ранг i- той цели по мнению j – го эксперта.
При этом должно соблюдаться условие:
Используя формулу (1), получим следующие коэффициенты конкордации:
Если условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов. В данной курсовой работе условию (2) не удовлетворяют коэффициенты конкордации и Для повышения уровня солидарности экспертов исключим крайне отличающиеся от прочих оценок экспертов № 3, 4, 5, 7. В результате расчетов получим следующие коэффициенты конкордации:
=0,63 |
=0,86 |
=0,97 |
=0,95 |
=0,83 |
=0,58 |
На основе
таблицы ранжирования
При этом ;
Например, 0,27 (после удаления экспертов)
По определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формируется идея совершенствования товара. Значения весов приведены в табл.5
Далее,
для каждой из моделей
где е - номер (модель) изделия.
Значения
критериев элементарных
Характеристики товара |
Модель товара | ||
Electrolux EWT 105410 W |
Whirlpool AWE 9629 |
Bosch WLX 24463 OE | |
1.Технические характеристики |
|||
1.1 Масса, кг |
65 |
62 |
62 |
1.2 Емкость (хлопок), кг |
5,5 |
6 |
5 |
1.3 Максимальная скорость сушки, обор./мин |
1000 |
1200 |
1200 |
1.4 Функция “Дополни-тельное |
есть |
нет |
есть |
1.5 Функция “Половинная загрузка” |
есть |
есть |
есть |
1.6 Программирующее устройство |
есть |
есть |
есть |
2. Функциональные возможности |
|||
2.1 Продолжительность программы (х/б ткани при 60С, с загрузкой 4,5кг), мин. |
121 |
135 |
120 |
2.2 Эффективность стирки |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
2.3 Эффективность полоскания |
хорошо |
удовлетвори-тельно |
удовлетвори-тельно |
2.4 Чувствительность к дозировке моющих средств |
хорошо |
хорошо |
удовлетвори-тельно |
3. Стоимостные характеристики |
|||
3.1 Цена, $ |
698 |
666 |
682 |
3.2 Потребление воды за цикл |
46л |
55л |
44л |
3.3 Потребление электроэнергии |
класс А |
класс А |
класс А |
4. Удобство в эксплуатации |
|||
4.1 Наличие автоматического |
есть |
есть |
есть |
4.2 Наличие светового индикатора работы |
есть |
есть |
есть |
4.3 Ясность инструкции по |
хорошо |
удовлетвори-тельно * |
хорошо |
4.4 Защита от перелива |
есть |
нет |
есть |
4.5 Уровень шума |
хорошо |
удовлетвори-тельно |
хорошо |
5. Рыночные факторы |
|||
5.1 Гарантийный период |
1 год |
1 год |
1 год |
5.2 Имидж изготовителя |
отлично |
хорошо ** |
отлично |
5.3 Рекламная активность |
отлично |
хорошо *** |
отлично |
* - указаны не все,
а только основные
** - относительно 2-х остальных марок присутствует на рынке недавно;
*** - практически отсутствует телевизионная реклама.
Уровень качественных характеристик,
приведенных а табл.4, оценивался
следующим образом: такие характеристики,
как наличие светового
Если имеет количественное выражение, то их значения нормируются по формуле (5).
где - max
Но необходимо отметить, что обратные критерии (цена, масса) должны переводиться в прямые при помощи метода разницы, тогда формула (5) принимает следующий вид:
Для качественных свойств за критерий принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, т.е. принимается:
Так, например, характеристика стиральной машины по показателю в отношении функции “Дополнительное полоскание” показывает вероятность ее наличия в модели (имеется – 1, не имеется – 0). Такие качественные характеристики, как потребление воды и энергии, уровень шума и т.п. оцениваются следующим образом: отлично – 1, хорошо – 0,8, удовлетворительно – 0,6, с недостатками – 0,4, плохо – 0,2.
Следует отметить, что процесс
агрегирования показателей
В табл.5
приводятся коэффициенты
Характеристики товара |
Коэффициент предпочтительности свойств |
Параметры исследуемых моделей | ||
Electrolux EWT 105410 W |
Whirlpool AWE 9629 |
Bosch WLX 24463 OE | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Технические характеристики |
0,27 |
0,7015 |
0,86 |
0,9575 |
1.1 Масса |
0,27 |
0 |
1 |
1 |
1.2 Емкость (хлопок), кг |
0,25 |
0,92 |
1 |
0,83 |
1.3 Максимальная скорость сушки, обор./мин |
0,05 |
0,83 |
1 |
1 |
1.4 Функция “Дополнительное |
0,14 |
1 |
0 |
1 |
1.5 Функция “Половинная загрузка” |
0,10 |
1 |
1 |
1 |
1.6 Программирую-щее устройство |
0,19 |
1 |
1 |
1 |
2. Функциональные возможности |
0,22 |
0,9923 |
0,8225 |
0,8775 |
2.1 Продолжитель-ность программы
(х/б ткани при 60С, с |
0,11 |
0,93 |
0 |
1 |
2.2 Эффективность стирки |
0,4 |
1 |
1 |
1 |
2.3 Эффективность полоскания |
0,27 |
1 |
0,75 |
0,75 |
2.4 Чувствительность к дозировке моющих средств |
0,22 |
1 |
1 |
0,75 |
3. Стоимостные характеристики |
0,28 |
0,438 |
0,69 |
0,75 |
3.1 Цена, евро |
0,50 |
0 |
1 |
0,5 |
3.2 Потребление воды |
0,31 |
0,8 |
0 |
1 |
3.3 Потребление электроэнергии |
0,19 |
1 |
1 |
1 |
4. Удобство в эксплуатации |
0,16 |
1 |
0,7725 |
1 |
4.1 Наличие автоматического |
0,33 |
1 |
1 |
1 |
4.2 Наличие светового индикатора работы |
0,27 |
1 |
1 |
1 |
4.3 Ясность инструкции по |
0,17 |
1 |
0,75 |
1 |
4.4 Защита от перелива |
0,17 |
1 |
0 |
1 |
4.5 Уровень шума |
0,06 |
1 |
0,75 |
1 |
5. Рыночные факторы |
0,08 |
1 |
0,844 |
0,906 |
5.1 Гарантийный период |
0,22 |
1 |
1 |
1 |
5.2 Имидж изготовителя |
0,47 |
1 |
0,8 |
1 |
5.3 Рекламная активность |
0,31 |
1 |
0,8 |
1 |