Позиционирование товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

В качестве товара, выступающего объектом данного курсового проекта, выберем стиральную машину, т.к. потребность в этом товаре испытывает практически каждый человек. Именно поэтому стиральные машины стали неотъемлемой частью домашнего обихода.
Дальнейшее исследование будем проводить в разрезе следующих трех моделей стиральных машин:
1. Electrolux EWT 105410 W (Франция),
2. Whirlpool AWE 9629 (Словакия),
3. Bosch WLX 24463 OE (Германия)

Файлы: 1 файл

KURSOVOJ_PROYeKT_PO_MARKYeTINGU.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

 

 

I. Укажите какой стиральной машиной вы обладаете и оцените ее по различным параметрам:

1. Arthur Martin Electrolux AW 1020T

2. Whirlpool AWM 8103/1

3. Bosch WFO 2060 FF

4.Другая (укажите модель)

____________________________________

 

1. Соответствует ли купленная стиральная машина Вашим ожиданиям?

 а) превышает; б) соответствует;  в) не соответствует

 

2. Удовлетворены ли Вы своей покупкой:

а) весьма удовлетворён;  б)удовлетворён;  в) не удовлетворён

 

3. Хотели бы Вы обменять вашу стиральную машину?

а) да;  б) нет

 

4.Желаете ли вы повторить покупку?

 а) да;  б) нет

II. В вопросах 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 пронумеруйте перечисленные характеристики стиральных машин по степени их значимости и предпочтительности для Вас( от  1-самой значимой характеристики до 5-самой незначительной )

 

5.Потребительские свойства  товара 

(от1 до 5):

1.  технические характеристики

2. функциональные возможности

3. стоимостные характеристики

4. удобство в эксплуатации

5. гарантия

 

5.1 Технические характеристики 

(от 1 до 6):

1. масса

2. емкость

3. скорость  сушки

4. наличие  функции “Дополнительное полоскание”

5. наличие  функции “Половинная загрузка”

6. наличие  программирующего устройства 

5.2 Стоимостные характеристики

(от 1 до 3):

1. цена

2. потребление воды

3. потребление электроэнергии

 

5.3 Функциональные возможности

(от 1 до 4):

1. продолжительность  программы

2. эффективность  стирки 

3. эффективность  полоскания

4. чувствительность  к дозировке моющих средств

 

5.4 Удобство в эксплуатации (от 1 до 5):

1. наличие автоматического отключения

2. наличие светового индикатора  работы

3. ясность инструкции по эксплуатации

4.  защита от перелива

5. уровень шума

 

5.5 Гарантия (от 1 до 3):

1. гарантийный период

2. возможность возврата неисправного товара

3. возможность замены неисправного  товара на новый


 

III. Сведения о потребителе:

 

6. Как часто вы совершаете  покупки дороже 500 руб.

а) редко (1-2 раза в месяц);

б) иногда (3-4 раза в месяц);

в) часто  (5 и более раз в месяц).

 

 

7.Что является для  Вас определяющим при покупке  товара:

а) доступная цена;

б) дизайн;

в) качество.

 

 

8. Укажите, пожалуйста, размер вашей ванной комнаты (кв.м.)

9. Какие источники информации о товаре Вы бы предпочли?

а) телевидение;

б) радио;

в) газеты и журналы;

в) другие источники (укажите какие).

 

 

10.Укажите качества  автоматической стиральной машины, которые могли препятствовать  её покупке?

 

                                                                                                                               

11. Укажите качества  автоматической стиральной машины, которые вам больше всего нравятся?

 

 

12. Предложите, пожалуйста, свои рекомендации по совершенствованию товара.

 

 

 

 

 

 

Благодарим  Вас за участие

в анкетировании!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Данные опроса потребителей  сведем в таблицу ранжирования (табл.3)

Таблица 3

Таблица ранжирования

Номер цели i

Номер эксперта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

3

5

5

2

2

3

2

2

27

12

2

3

2

1

1

1

3

3

2

3

3

22

16

3

1

3

2

3

4

1

1

1

4

1

21

11

4

4

4

4

4

2

5

4

4

1

4

36

22

5

5

5

5

2

3

4

5

5

5

5

44

29

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

150

90

1.1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

14

8

1.2

2

1

3

2

2

2

1

1

2

2

18

10

1.3

6

6

6

6

5

6

5

6

6

6

58

36

1.4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

39

24

1.5

5

5

5

5

6

5

6

5

5

5

52

30

1.6

3

3

1

3

4

3

3

3

3

3

29

18

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

21

 

210

126

2.1

4

3

2

2

4

4

3

4

4

4

34

23

2.2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6

2.3

2

2

4

3

2

3

4

2

2

3

27

14

2.4

3

4

3

4

3

2

2

3

3

2

29

17

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

100

60

3.1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6

3.2

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

23

13

3.3

3

3

3

2

3

3

2

2

3

3

27

17

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

60

36

4.1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

13

6

4.2

2

2

3

2

1

2

2

2

2

2

20

12

4.3

4

3

5

4

2

3

3

4

3

4

35

21

4.4

3

4

2

3

5

4

5

3

4

3

36

21

4.5

5

5

4

5

3

5

4

5

5

5

46

30

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

150

90

5.1

2

3

1

3

2

3

3

2

3

3

25

16

5.2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

12

7

5.3

3

2

3

2

3

2

2

3

1

2

23

13

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

60

36


 

 

     В результате обработки  данных анкетного опроса (табл.3) становится возможным сформулировать  идею совершенствования изделия,  а также определить наиболее  конкурентоспособное по группе  товаров и потребителей изделие.

     Для этого  используем ранговый метод, согласно которому в первую очередь,  определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации:

                                               (1)

где n – количество целей;

      m – количество экспертов (респондентов);

       i – номер цели;

       j – номер эксперта;

      -  ранг i- той   цели по мнению j – го эксперта.

     При этом  должно соблюдаться условие:

                                                                                                     (2)

     Используя  формулу (1), получим следующие коэффициенты конкордации:

 =
    0,39

 =0,91

 =0,65

   

=0,79

   

=0,71

   

=0,49

     Если условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов. В данной курсовой работе условию (2) не удовлетворяют коэффициенты конкордации и   Для повышения уровня солидарности экспертов исключим крайне отличающиеся от прочих оценок экспертов № 3, 4, 5, 7.  В результате расчетов получим следующие                           коэффициенты конкордации:

 =0,63

=0,86

 =0,97

=0,95

 =0,83

=0,58


 

    На основе  таблицы ранжирования определяются  коэффициенты предпочтительности  свойств (веса подцелей):

                                                                                                   (3)  

     При этом  ;   

     Например, 0,27 (после удаления экспертов)

     По    определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формируется идея совершенствования товара.    Значения весов приведены в табл.5

     Далее,  для каждой из моделей стиральных  машин необходимо получить оценки  уровня конкурентоспособности. Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:

                                                                                                     (4)

где е  - номер (модель) изделия.

     Значения  критериев элементарных свойств  (характеристик) изделия ( ) берутся из данных журнала “Спрос” и результатов экспертиз. Абсолютные значения критериев элементарных свойств сводятся в табл.4

Таблица 4 

Абсолютные значения элементарных критериев

Характеристики товара

Модель товара

Electrolux EWT 105410 W

Whirlpool AWE 9629

Bosch WLX 24463 OE

1.Технические характеристики

     

1.1 Масса, кг 

65

62

62

1.2 Емкость (хлопок), кг

5,5

6

5

1.3 Максимальная скорость сушки, обор./мин

1000

1200

1200

1.4 Функция “Дополни-тельное полоскание”

есть

нет

есть

1.5 Функция “Половинная загрузка”

есть

есть

есть

1.6 Программирующее устройство

есть

есть

есть

2. Функциональные возможности

     

2.1 Продолжительность программы  (х/б ткани при 60С, с загрузкой 4,5кг), мин.

121

135

120

2.2 Эффективность стирки

хорошо

хорошо

хорошо

2.3 Эффективность полоскания

хорошо

удовлетвори-тельно

удовлетвори-тельно

2.4 Чувствительность к дозировке  моющих средств

хорошо

хорошо

удовлетвори-тельно

3. Стоимостные характеристики

     

3.1 Цена, $

698

666

682

3.2 Потребление воды за цикл

46л

55л

44л

3.3 Потребление электроэнергии

класс А

класс А

класс А

4. Удобство в эксплуатации

     

4.1 Наличие автоматического отключения

есть

есть

есть

4.2 Наличие светового индикатора работы

есть

есть

есть

4.3 Ясность инструкции по эксплуатации 

хорошо

удовлетвори-тельно *

хорошо

4.4 Защита от перелива

есть

нет

есть

4.5 Уровень шума

хорошо

удовлетвори-тельно

хорошо

5. Рыночные факторы

     

5.1 Гарантийный период

1 год

1 год

1 год

5.2 Имидж изготовителя

отлично

хорошо **

отлично

5.3 Рекламная активность

отлично

хорошо ***

отлично


* - указаны не все,  а только основные характеристики;

** - относительно 2-х остальных  марок присутствует на рынке  недавно;

*** - практически отсутствует телевизионная реклама.

 

Уровень качественных характеристик, приведенных а табл.4, оценивался следующим образом: такие характеристики, как наличие светового индикатора работы, программирующее устройство, наличие автоматического отключения, функция “Дополнительное полоскание”, функция “Половинная загрузка”, защита от перелива оценивались по биполярной шкале:  имеется, не имеется. Такие характеристики, как эффективность стирки, эффективность полоскания, чувствительность к дозировке моющих средств,  уровень шума, ясность инструкции по эксплуатации, имидж изготовителя, рекламная активность оценивались с помощью пятиуровневой шкалы: отлично, хорошо, удовлетворительно, с недостатками, плохо.

 

       Если имеет количественное выражение, то их значения нормируются по формуле (5).

                                                                                                       (5)  

где - max    

Но необходимо отметить, что обратные критерии (цена, масса) должны переводиться в прямые при помощи  метода разницы, тогда  формула (5) принимает следующий вид:

                                                                                                   (6)

Для качественных свойств  за критерий принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии  в той или иной мере, т.е. принимается:

Так, например, характеристика стиральной машины по показателю в отношении функции “Дополнительное полоскание” показывает вероятность ее наличия в модели (имеется – 1, не имеется – 0). Такие качественные характеристики, как потребление воды и энергии, уровень шума и т.п. оцениваются следующим образом: отлично – 1, хорошо – 0,8, удовлетворительно – 0,6, с недостатками – 0,4, плохо – 0,2.

        Следует отметить,  что процесс  агрегирования показателей осуществляется  по уровням “дерева целей”  от подцелей более низкого  уровня к целям высшего уровня.

     В табл.5  приводятся коэффициенты предпочтительности  свойств ( ) и относительные (нормированные) значения исследуемых моделей стиральных машин ( ).

Таблица 5

Результаты  расчета

Характеристики товара

Коэффициент предпочтительности свойств

Параметры исследуемых моделей

Electrolux EWT 105410 W

Whirlpool AWE 9629

Bosch WLX 24463 OE

1

2

3

4

5

1.Технические характеристики

0,27

0,7015

0,86

0,9575

1.1 Масса  

0,27

0

1

1

1.2 Емкость (хлопок), кг

0,25

0,92

1

0,83

1.3 Максимальная скорость сушки,  обор./мин

0,05

0,83

1

1

1.4 Функция “Дополнительное полоскание”

0,14

1

0

1

1.5 Функция “Половинная загрузка”

0,10

1

1

1

1.6 Программирую-щее устройство

0,19

1

1

1

2. Функциональные возможности

0,22

0,9923

0,8225

0,8775

2.1 Продолжитель-ность программы  (х/б ткани при 60С, с загрузкой  4,5кг), мин.

0,11

0,93

0

1

2.2 Эффективность стирки

0,4

1

1

1

2.3 Эффективность полоскания

0,27

1

0,75

0,75

2.4 Чувствительность к дозировке моющих средств

0,22

1

1

0,75

3. Стоимостные характеристики

0,28

0,438

0,69

0,75

3.1 Цена, евро

0,50

0

1

0,5

3.2 Потребление воды

0,31

0,8

0

1

3.3 Потребление электроэнергии

0,19

1

1

1

4. Удобство в эксплуатации

0,16

1

0,7725

1

4.1 Наличие автоматического отключения

0,33

1

1

1

4.2 Наличие светового индикатора  работы

0,27

1

1

1

4.3 Ясность инструкции по эксплуатации

0,17

1

0,75

1

4.4 Защита от перелива

0,17

1

0

1

4.5 Уровень шума

0,06

1

0,75

1

5. Рыночные факторы

0,08

1

0,844

0,906

5.1 Гарантийный период

0,22

1

1

1

5.2 Имидж изготовителя

0,47

1

0,8

1

5.3 Рекламная активность

0,31

1

0,8

1

Информация о работе Позиционирование товара