Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа
В качестве товара, выступающего объектом данного курсового проекта, выберем стиральную машину, т.к. потребность в этом товаре испытывает практически каждый человек. Именно поэтому стиральные машины стали неотъемлемой частью домашнего обихода.
Дальнейшее исследование будем проводить в разрезе следующих трех моделей стиральных машин:
1. Electrolux EWT 105410 W (Франция),
2. Whirlpool AWE 9629 (Словакия),
3. Bosch WLX 24463 OE (Германия)
Есть еще одна тенденция при производстве стиральных машин различных брендов - это максимальная унификация моделей в пределах конкретной продуктовой линейки (дизайн, конструктивные особенности, комплектующие, набор основных функций и др.)
Приведем 5 новых функций современной стиральной машины :
1. бесшумная стирка. Это последний
хит практически всех
2. предварительное взвешивание
белья. При помощи электронной
системы машинка сама измерит
загрузку и подберет
3. отложенная стирка. Это функция позволит запрограммировать стирку с отсрочкой, например на ночь или на время, когда никого не будет дома. Индикация хода программы отражает, какая операция в данный момент выполняется и показывает оставшееся до окончания стирки время.
4. система контроля протечек. Эта система встраивается в дорогие модели. Ее суть проста: если во время стирки произойдет утечка воды (по любой причине), то машина останавливается. Простая, на первый взгляд, функция поможет избежать случайного затопления соседей.
5. система контроля полоскания. Если есть ребенок или члены вашей семьи склонны к аллергии, то стоит подумать о приобретении стиральной машины с данной функцией контроля полоскания. Встроенный в сливной шланг датчик контролирует прозрачность воды и, если необходимо, стиральная машина выполнит дополнительное полоскание.
1.3 Характеристика результатов потребления
Характеристика результатов
Таблица 2
Характеристика результатов
№ п/п |
Наименование параметра |
Марки товара | ||
Electrolux |
Whirlpool |
Bosch | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Уровень обеспеченности товаром, % |
3 |
1,5 |
2,3 |
2 |
Сроки физического износа товара (лет) - нормативный - фактический |
8 12 |
8 12 |
8 12 |
3 |
Срок морального износа товара |
3 |
3 |
3 |
4 |
Уровень удовлетворенности покупкой (% к числу опрошенных)*: -не удовлетворен -удовлетворен -весьма удовлетворен |
10 70 20 |
10 80 10 |
30 60 10 |
5 |
Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя: -не соответствует -в основном соответствует -превышает |
10 70
20
|
10 80
10 |
30 60
10 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
6 |
Желание повторить покупку: -присутствует -отсутствует |
60 40 |
30 70 |
40 60 |
7 |
Желание купить вместо одного товара что-то новое -присутствует -отсутствует |
40 60 |
70 30 |
60 40 |
8 |
Рекомендации и предложения по усовершенствованию данного товара, высказанные потребителями |
Уменьшить чувствительность к дозировке моющих средств |
Уменьшить чувствительность к дозировке моющих средств, составить более ясную инструкцию, добавить функцию «дополнительное полоскание» |
Уменьшить чувствитель-ность к дозировке моющих средств, добавить ванночку для отбеливания |
* Примечание: количество опрошенных 20 человек.
2. Маркетинговые исследования рынка.
Маркетинговое исследование – это сбор, систематизация и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Исследование рынка – самое важное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о состоянии рынка. Без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Цель исследования – поисковая, т.е. она предусматривает сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею совершенного изделия.
Сегментация рынка – один из важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров.
Объектами
сегментации могут быть
Как правило, сегментирование рынка осуществляется в рамках политики целевого маркетинга, предполагающего изучение и удовлетворение запросов различных потребительских групп или комплексов маркетинга.
В зависимости
от производственных
Последние
различаются количеством
2.1 Модель графической сегментации рынка.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательское отношение и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Сегментация – разделение рынка на более или менее схожие по запросам потребительские группы.
Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами. Компания должна оценить различные сегменты и принять решение относительно того, сколько и какие именно сегменты выбрать в качестве целевых.
Сегментация рынка по потребителям может быть осуществлена самыми разными путями, по множеству признаков, с учетом множества факторов. Задача этого этапа – выявить наиболее важные черты каждой группы потребителей, которые обуславливают специфику требований, предъявляемых к товару со стороны той или иной потребительской группы, использовать выделенные признаки в качестве базы сегментирования рынка потребителей.
Обычно в качестве базы принимаются 2-3 фактора, что дает возможность изобразить выделенные сегменты графически. В данной курсовой работе предложим возможность сегментации рынка потребителей стиральных машин на базе следующих факторов:
- уровень дохода;
- искомые выгоды;
- площадь ванной комнаты.
Модель графической сегментации представлена на рис.1
Рис. 1
Таким образом, сегментация
рынка потребителей стиральных
машин зависит от трех
При этом если потребитель ориентируется на качество, то он в первую очередь будет обращать внимание на прочность конструкции стиральной машины, на ее технические характеристики (мощность, скорость выполнения программ, надежность) и функциональные возможности (эффективность стирки, полоскания и т.д.)
Если потребитель
В том случае, когда потребитель ориентируется на экономию, то он обращает особое внимание на цену стиральной машины, расходы на ее содержание (потребление воды и электроэнергии).
2.2 Выбор целевого рынка
В результате сегментации вся совокупность потребителей оказалось поделенной на 27сегментов. Каждая семья принадлежит к одному из них. Производители стиральных машин будут в основном ориентироваться на сегменты “высокий уровень годового дохода семьи – искомая выгода-качество стиральной машины - площадь ванной комнаты 4,50-5,50 кв.м. ” и “средний уровень дохода семьи – искомая выгода – качество основных функций стиральной машины – площадь ванной комнаты 3,10-4,50 кв.м.”. Охарактеризуем эти сегменты.
К первому выбранному сегменту относятся семьи, для которых определяющим фактором будет выступать не цена стиральной машины и не ее габариты, а ее качество, т.к. высокий уровень дохода не будет ограничивать семью в выборе машины, кроме того, большие размеры ванной комнаты позволят приобрести стиральную машину любых габаритов. Как правило, такие семьи приобретают товар с обширными функциональными возможностями, позволяющими добиться лучшего результата стирки. По отношению к этому сегменту производители стиральных машин будут использовать политику премиального ценообразования или “снятия сливок”
Ко второму выбранному сегменту относятся семьи, более экономно расходующие свои деньги. Такие семьи будут приобретать не очень дорогие модели меньших размеров, но позволяющие добиться хороших результатов стирки. По отношению к этому сегменту рынка производителю целесообразно проводить политику среднего уровня цен или глубокого проникновения на рынок. Именно этот сегмент можно выбрать в качестве целевого, т.к. он обладает наибольшим числом потенциальных потребителей. Реализуя товар на этом сегменте, фирма сможет увеличить объемы сбыта и получить дополнительную прибыль. Кроме того, продавая качественный товар по невысоким ценам, фирма будет способствовать повышению его конкурентоспособности и популярности среди покупателей.
Выбранный целевой сегмент рынка обозначен на рис.1 штриховкой.
3.Оценка
Одним из главных направлений маркетинговой деятельности любого предприятия является повышение конкурентоспособности продукции. При этом очень важно добиться соответствия технических и экономических параметров товара желаниям потребителя. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор модели товара, оценивает его полезность, учитывает его преимущества по сравнению с аналогичными товарами на рынке.
Товар будет
более конкурентоспособным,
Конкурентоспособность
продукции - это комплекс потребительских
и стоимостных характеристик
товара, определяющих его
Для наибольшей
привлекательности он должен
обладать набором определенных
характеристик. Выбор наиболее
важных параметров
Расчет
показателя
При построении “дерева целей” необходимо пояснить такую характеристику как удобство эксплуатации. В данном случае под ней понимаются минимальные усилия потребителя при ее использовании. Например, автоматическое отключение освобождает пользователя от наблюдения за окончанием программы стирки, а защита от перелива избавляет его лишних неудобств (переливания воды через край).
Рис. 2
Исследование товара включает следующие этапы:
В качестве источников информации могут выступать первичные и вторичные данные. В данной курсовой работе проводится первичный сбор данных. Самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных – анкета. Анкета была предложена 30 экспертам (потребителям), из которых только 10 имели модели стиральных машин, рассматриваемые в работе. Образец анкеты приведен ниже.
Данное маркетинговое
исследование направлено на