Политика ценообразования на предприятии: ООО Компания «МАГНИТЕК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;

- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;

- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…5
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия…....7

1.1 Понятие цены и ценовой политики……………………………………….…7

1.2 Государственное воздействие на политику цен………………………….....9

1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке……………...10

2. Особенности политики ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………………..….14

2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………...……………………14

2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»…………………………………………………………………..15

2.2.1 Анализ статей актива баланса…………………………………………….15

2.2.2 Анализ статей пассива баланса……………………….……….………….16

2.2.3 Анализ ликвидности………………………………………………..……..17

2.2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………….…………18

2.3 Анализ ценообразующих факторов……………………………………..…21

2.3.1 Оценка рынка предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»………….21

2.3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………….…23

2.3.4 Анализ прибыли предприятия…………………………………………….25
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………..28

3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………29
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»…29
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………..34

Заключение…………………………………….………………………….……..40

Список литературы…………………………..…………………………………..42

Приложения………………………………………..…………………………45-58

Файлы: 1 файл

Политика ценообразования на предприятии.docx

— 198.75 Кб (Скачать)

     Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта;
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

     В ООО Компания «МАГНИТЭК» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

     Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей.

     Так как на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК» используется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

     Основными каналами распределения продукции  завода являются: предприятия розничной  торговли; оптовые предприятия; непосредственно  отдел сбыта на предприятии.

     Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных  выставках. 

     2.3.2 Анализ себестоимости  продукции

     На  предпритии применяется попередельный метод калькулирования себестоимости цемента. При расчете себестоимости сырья применяют простой метод калькуляции, при котором все затраты группируются по отдельным статьям, а затем делением общей суммы на количество добываемого сырья определяют себестоимость единицы (т или м3). Себестоимость 1 тонны цемента определяется на основе разработки плановых и отчетных калькуляций.

     Анализ  себестоимости цемента производится с целью изыскания резервов снижения затрат на его производство и реализацию.

     Основными задачами анализа являются:

  • анализ общей суммы затрат на производство продукции;
  • анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям;
  • анализ материальных затрат;
  • анализ косвенных затрат.
 

     Для оценки выполнения плана по себестоимости  продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных цементного завода.

     Таблица 2.9 - Затраты на производство цемента

№ п/п Элементы  затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
План Факт +/- План Факт +/-
1. 

2.

3.

Материальные  затраты 

Заработная  плата

Отчисления  на социальное страхование

 
403202

14011

5394

 
398572

12960

4989

 
-4630

-1051

-405

 
74,8

2,6

1,0

 
75,5

2,5

0,9

 
+0,7

-0,1

-0,1

4. 

5.

Амортизация основных средств

Прочие  расходы

81395 

35038

81298 

30091

-97 

-4947

15,1 

6,5

15,4 

5,7

+0,3 

-0,8

  Полная  себестоимость

В том  числе:

- переменные  расходы

- постоянные  расходы

539040 

442013

97027

527910 

422400

105510

-11130 

-19613

+8483

100 

82,0

18,0

100 

80,0

20,0

- 

-2,0

+2,0

 

     Данные  таблицы 2.9 показывают, что в целом фактические расходы предприятия на производство продукции составили 527910 тыс. руб. Это ниже суммы полной себестоимости, предусмотренной по плану на 11130 тыс. руб. или на 2% (11130/539040 × 100).

     

     Рисунок 2.2 - Фактическая структура затрат на производство цемента за 2009г. 

     Приведенная фактическая структура затрат позволяет  сделать вывод, что данное производство является материалоемким. Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (Vобщ.), уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):

     Зобщ. = Vобщ. × В + А.

     Исходные  данные для расчета влияния этих факторов приведены в таблице 2.10.

     Таблица 2.10 - Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции.

№ п/п Показатель Алгоритм расчета

Расчет

Сумма, тыс. руб.
1. 

2. 

3. 
 

4.

Плановая себестоимость

По плану, пересчитанному но фактический объем производства продукции

Фактические затраты при плановом уровне постоянных затрат

Фактическая себестоимость 

Зпл = Vпл × Впл + Апл 

З1 = Vф × Впл + Апл 

З2 = Vф × Вф + Апл 
 

Зф = Vф × Вф + Аф

Табл. 2.1 

539040×0,94×

×0,82+97027

527910×0,8+

+97027 

527910×0,8+

+105510

539040 

512519 

519355 
 
 

527910

 

     2.3.4 Анализ прибыли  предприятия

     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

     На  предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК» прибыль образуется в результате реализации продукции.

     Проанализируем  изменение показателей прибыли ООО Компания «МАГНИТЭК» за период 2007-2009 годы

     Таблица 2.11 - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. р.

Показатели  2007г. 2008г. Абсолютное  отклонение показателей 2008г.(+/-) относительно 2007г. 2009г. Абсолютное  отклонение показателей 2009г.(+/-) относительно 2008г.
Выручка от реализации товаров продукции, услуг 15400 16300 900 17500 1200
Себестоимость реализованных товаров, продукции 11200 13917 2717 16300 2383
Коммерческие  расходы - 126 -126 519 393
Прибыль от реализации 1023 2383 1360 3550 1167
 

     Горизонтальный  анализ абсолютных показателей, приведенных  в таблице, показывает, что выручка  от реализации продукции уменьшилась  в 2009 году относительно 2008 года на 1200 руб. Это объясняется не только увеличением  цены произведенного товара из-за резкого  скачка стоимости сырья, в связи  с финансовым кризисом 2009 года, но и  падением объемов производства. Выручка  от реализации продукции в 2009 году составила 16300 руб., что на 2383 руб. больше, чем  аналогичный показатель в 2008 году.

     Рост  прибыли наблюдался в 2009 году в размере 1167 руб. В 2008 году прибыль увеличилась  относительно показателей 2007 года на 1360 руб.

2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
 

     В 2009 году предприятие ООО Компания «МАГНИТЭК» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

     Политика  предприятия в области цен  и скидок была направлена на ускорение  продаж. В частности:

  • для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);
  • предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).

     Средний суммарный размер скидок, предоставленных  покупателям к базовым ценам  по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2008 год - 9.1%).

     

     Рисунок 2.3 – Динамика средней цены и средней  себестоимости на 1 т. цемента

     Динамика  средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке показывает, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько  возросла, что объясняется, с одной  стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского  спроса, а, с другой стороны, относительной  стабильностью курса доллара  и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.

     3 Совершенствование  системы ценообразования  на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»

     3.1 Оценка издержек  производства, обоснование  и выбор рационального  метода ценообразования  на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»

 

     Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем  прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

     Суть  метода, основанного на определении  полных издержек (метод «издержки  плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

Информация о работе Политика ценообразования на предприятии: ООО Компания «МАГНИТЕК»