Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.
Введение………………………………………………………………………...…5
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия…....7
1.1 Понятие цены и ценовой политики……………………………………….…7
1.2 Государственное воздействие на политику цен………………………….....9
1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке……………...10
2. Особенности политики ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………………..….14
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………...……………………14
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»…………………………………………………………………..15
2.2.1 Анализ статей актива баланса…………………………………………….15
2.2.2 Анализ статей пассива баланса……………………….……….………….16
2.2.3 Анализ ликвидности………………………………………………..……..17
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………….…………18
2.3 Анализ ценообразующих факторов……………………………………..…21
2.3.1 Оценка рынка предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»………….21
2.3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………….…23
2.3.4 Анализ прибыли предприятия…………………………………………….25
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………..28
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………29
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»…29
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………..34
Заключение…………………………………….………………………….……..40
Список литературы…………………………..…………………………………..42
Приложения………………………………………..…………………………45-58
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Казанский
национальный исследовательский технологический
университет»
Кафедра
Менеджмента и
Специальность экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Группа
3291-81
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Политика
ценообразования на предприятии: ООО
Компания «МАГНИТЕК»
Выполнила: Миннебаева А.А.
2011г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие
цены и ценовой политики…………………
1.2 Государственное воздействие на политику цен………………………….....9
1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке……………...10
2. Особенности
политики ценообразования на предприятии
ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………………
2.1 Характеристика
деятельности предприятия ООО Компания
«МАГНИТЭК»……………………………………………...
2.2 Финансово-экономический
анализ предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………………
2.2.1 Анализ
статей актива баланса………………………
2.2.2 Анализ
статей пассива баланса……………………
2.2.3 Анализ
ликвидности……………………………………………….
2.2.4 Анализ
финансовой устойчивости…………………
2.3 Анализ
ценообразующих факторов…………………
2.3.1 Оценка
рынка предприятия ООО
2.3.2 Анализ
себестоимости продукции…………………
2.3.4 Анализ
прибыли предприятия……………………………
3 Совершенствование
системы ценообразования на предприятии
ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………………
Заключение…………………………………….……………
Список
литературы…………………………..……………………
Приложения………………………………………..………
На
современном этапе перехода к
рыночным отношениям в нашей стране
формирование ценовой политики предприятия
начинает играть важную роль для успешной
деятельности любого предприятия. Возросшая
конкуренция вынуждает
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
Цена
– сложная экономическая
Имеется
два подхода к рыночному
Цель работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
Объектом исследования является предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.
1.1
Понятие цены и
ценовой политики
Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни общества.
Каждый
предприниматель устанавливает
цену на свой товар, использует ее как
решающее средство для достижения поставленных
целей. Не одна компания независимо от
прочности ее позиции на рынке
не может себе позволить устанавливать
цены без учета возможных
Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:
1.
Изменение цены происходит
2.
Ценовая политика, проводимая фирмой,
мгновенно сказывается на
Устанавливая
цену, каждый предприниматель должен
обращать внимание на реакцию покупателей
при виде той или иной цены. Низкая
цена вызывают у покупателей с
низким качеством товара. Высокая
цена исключает возможность
Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
Цели ценовой политики.
При
формулировании целей ценообразование
обычно обращает внимание на стратегические
цели предпринимательской
1.
Выживание предприятия. Эта
2.
Краткосрочная максимизация
3.
Краткосрочное максимальное
4.
Завоевание лидерства на рынке.
1.2 Государственное
воздействие на политику
цен
Государственное
вмешательство в
Непосредственное
воздействие на формирование цен
оказывают государственные
Прямое
воздействие на цены и лидерство
в ценах имеет место в
Эффективным средством регулирования цен является НДС. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
Особым
направлением государственной экономической
политики является государственное
воздействие на внешнеторговые цены.
Государственное поощрение
В настоящее время используется достаточно широкий набор форм и методов государственного регулирования цен, которые можно разделить на прямые и косвенные. При помощи прямых методов государство непосредственно воздействует на порядок, методы определения и уровень цен. К ним можно отнести: регламентированнее порядка определения издержек и норм прибыли, блокирование повышения цен, установление верхнего и нижнего пределов цен, ограничение нормы прибыли, обязательное снижение цены при снижении цен на потребляемое сырье, различного рода дотации, изменение уровня таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары.
Информация о работе Политика ценообразования на предприятии: ООО Компания «МАГНИТЕК»