Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель работы рассмотреть политику ценообразования на примере предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.
Введение………………………………………………………………………...…5
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия…....7
1.1 Понятие цены и ценовой политики……………………………………….…7
1.2 Государственное воздействие на политику цен………………………….....9
1.3 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке……………...10
2. Особенности политики ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………………..….14
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»……………………………………………...……………………14
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»…………………………………………………………………..15
2.2.1 Анализ статей актива баланса…………………………………………….15
2.2.2 Анализ статей пассива баланса……………………….……….………….16
2.2.3 Анализ ликвидности………………………………………………..……..17
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………….…………18
2.3 Анализ ценообразующих факторов……………………………………..…21
2.3.1 Оценка рынка предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»………….21
2.3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………….…23
2.3.4 Анализ прибыли предприятия…………………………………………….25
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………..28
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»………………………………………………………29
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ООО Компания «МАГНИТЭК»…29
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………..34
Заключение…………………………………….………………………….……..40
Список литературы…………………………..…………………………………..42
Приложения………………………………………..…………………………45-58
Рассчитаем коэффициенты ликвидности и результаты представим в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.3. - Коэффициенты ликвидности за 2007-2009г.г.
Коэффициент ликвидности | Значение | Методика расчета | ||
2007г | 2008г | 2009г | ||
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (%) | 0,121 | 0,181 | 0,183 | ((290-230-217)/(610+620+670)) |
Коэффициент срочной ликвидности (%) | 3,351 | 0,585 | 0,56 | ((290-210-220-230)/(610+620+ |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (%) | 2,4 | 0,152 | 0,16 | (250+260)/(610+620+670)) |
Как видно из таблицы 2.3 в 2007г. значение коэффициента текущей ликвидности находится далеко не в пределах норм, но в 2009г. периода коэффициент ликвидности стал 1,183<2, т.е. увеличился, но все равно у предприятия не достаточно средств для погашения краткосрочных обязательств в текущем периоде. Значение коэффициента срочной ликвидности снизилось и составило 0,56, а это соответствует норме, определенной для России (0,56<0,8), т.е. предприятие имеет возможность погасить обязательства в сжатые сроки.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2007г. (2,4) находился в передах норматива, однако в 2009г. периода показатель снизился (0,16) и очень далек от оптимального (0,2-0,25).
Однако
в целом наблюдается
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Таблица 2.4. - Коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности за 2007-2009г.
Коэффициенты финансовой устойчивости и структуры капитала | Значение | Отклонение (+/-) | ||||
2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||
08/07 | 09/08 | 09/07 | ||||
Собственный оборотный капитал (руб.) | -15060 | -15305 | -15169 | -245 | -136 | -109 |
Коэффициент собственных оборотных средств (%) | -3,016 | -2,89 | -0,666 | -0,126 | -2,224 | -2,35 |
Доля ОС во внеоборотных активах | 0,61 | 0,61 | 0,61 | - | - | - |
Коэффициент
соотношения мобильных и |
0,18 | 0,34 | 0,19 | -0,16 | -0,15 | +0,01 |
Коэффициент стоимости реального имущества | 0,57 | 0,61 | 0,58 | 0,4 | -0,03 | +0,01 |
Коэффициент маневренности | 0,698 | 0,479 | 0,410 | -0,219 | -0,069 | -0,288 |
Индекс постоянного актива | 0,306 | 0,579 | 0,648 | 0,273 | 0,069 | +0,342 |
Коэффициент
долгосрочного привлечения |
--- | - | --- | --- | --- | --- |
Коэффициент автономии (независимости) | 0,863 | 0,779 | 0,543 | -0,084 | -0,236 | -0,320 |
Коэффициент заемного капитала | --- | -- | --- | ---- | --- | --- |
Коэффициент финансовой зависимости | 0, 158 | 0,679 | 0,843 | 0,521 | 0,164 | +0,685 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,136 | 0,871 | 0,457 | 0,735 | -0,414 | +0,321 |
Опираясь на данные таблицы 2.4, можно сказать, что доля основных средств предприятия во внеоборотных активах сократилась, что происходит из-за сокращения долгосрочных финансовых вложений. Снижение доли мобильных активов можно охарактеризовать как отрицательную тенденцию. Коэффициент стоимости реального имущества находится в допустимых пределах (больше 0,5), что означает допустимую степень обеспеченности предприятия средствами производства. У предприятия недостаток собственного капитала.
Коэффициент собственных оборотных средств в 2007г. составил (-3,016 ‹ 0.1).
В 2009г. наблюдается снижение коэффициента маневренности с 0,698 до 0,410, что отрицательно характеризует предприятие. Индекс постоянного актива стремится к единице (0,648), поэтому предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК» можно порекомендовать произвести долгосрочные займы для формирования внеоборотных активов, чтобы высвободить часть собственного капитала для увеличения размера мобильных средств.
Снижение
коэффициента автономии говорит
о росте привлечения заемных
средств. Увеличение коэффициента финансовой
зависимости характеризует
С 2007-2009 г.г. наблюдается увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все равно не находится в пределах ³3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. Коэффициент собственных оборотных средств в 2007г. (3,016>0.1) и в 2009г. (0.666>0.1) находится в пределах норматива.
В
целом наблюдается тенденция
сокращения финансовой устойчивости предприятия
в 2009г. и предприятию в ближайшее
время необходимо искать дополнительные
источники финансирования.
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ООО Компания «МАГНИТЭК»
Основными конкуренты ООО Компания «МАГНИТЭК» на цементном рынке страны представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Доли и емкость предприятий на цементном рынке России
Предприятие | Производство цемента за 2009 г. (тыс. т.) | Доля в общем объеме, % |
ЗАО "Белгородский цемент" | 1616, 5 | 4, 29 |
ОАО «Осколцемент» | 2218, 8 | 5, 90 |
ОАО «Мальцовцемент» | 3591, 3 | 9, 5 |
ОАО «Себряковцемент» | 1614, 0 | 4, 28 |
ОАО «Липецкцемент» | 1487, 0 | 3, 95 |
Другие предприятия | 27162, 5 | 72, 08 |
ВСЕГО | 37690, 1 | 100 |
Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.
Рисунок 2.1 - Доли предприятий на цементном рынке России
Одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Нижний Новгород является предприятие ОАО «Осколцемент». Таким образом, ООО Компания «МАГНИТЭК» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.
Таблица 2.7 - Динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия (тыс. руб.)
2007г. | 2008г. | 2009 г. | |
Выручка от реализации | 16300 | 15400 | 17500 |
Размер прибыли (убытка) | 1023 | 2383 | 3550 |
Уставной
капитал предприятия составляет
16 920 руб. Размещены обыкновенные именные
акции номинальной стоимостью 5 рублей
в количестве 39425 рублей и привилегированные
именные акции номинальной
При установлении цены предприятие использует метод ценообразования "Средние издержки плюс прибыль". Оно стремится назначить такую цену на цемент, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Таблица 2.8 - Отпускные цены и себестоимость цемента (внутренний рынок) (в российских рублях и долларах США за тонну)
2007г. | 2008г. | 2009г. | ||
Курс
доллара США на конец года, руб. |
28,16 | 30,14 | 31,78 | |
Цементная промышленность России – в среднем | ||||
Отпускная цена | Руб. | 423,56 | 512,41 | 556,20 |
Долл. | 15,04 | 17,33 | 17,50 | |
Себестоимость | Руб. | 382,00 | 474,36 | 497,94 |
Долл. | 13,56 | 15,74 | 15,67 | |
ООО Компания «МАГНИТЭК» | ||||
Отпускная цена | Руб. | 278,91 | 333,5 | 390,69 |
Долл. | 9,90 | 11,07 | 12,29 | |
Себестоимость | Руб. | 259,77 | 326,30 | - |
Долл. | 9,22 | 10,83 | - |
Как видно из этой таблица отпускные цены на продукцию ООО Компания «МАГНИТЭК» значительно ниже в среднем по стране.
Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента исследования рынка.
Информация о работе Политика ценообразования на предприятии: ООО Компания «МАГНИТЕК»